17 ноября
greengriffin — 21.11.2024
Выключила накануне будильники, поэтому проснулась поздно, без десяти десять. Подумала было остаться дома, никуда не ездить, но вспомнила, что два года назад уже не поехала в Осуну из-за жары, и решила взять в себя в руки. Быстренько собралась, покидала в сумку свитер, воду, книжку и пауэрбанк, побежала на вокзал. (Позавтракать не успела.)
На улице облачно и холодно. В свитере нормально, но дождевик я оставила дома. Ну зонт есть, не возвращаться же — решила я. Подошел автобус, я доехала до вокзала, пошла в автомат покупать билеты. Туда есть — обратно нету. Решила зайти в кассу. В кассе мне предложили обратный билет на 22:15! Я подумала и согласилась — думаю, главное доехать, а там я разберусь, есть же автобусы.
Пошла сразу к поезду, потому что оставалось пять минут. Три вагончика, идет до Малаги. Кафетерия нет, увы. Ну ладно, попила воды, еду себе, пишу пост в ЖЖ, читаю сеточки. Проехала мимо «плохого» района Севильи — Трес Миль Вивьендас («три тысячи жилищ») — туда переселяли цыган, когда Франко надумал их закрепить в обществе; обстановка там до сих пор неблагополучная, даже доставка ездит неохотно, рекомендуют, если уж пришлось поехать, брать друга с машиной, чтобы он не глушил мотор и ждал у дверей, пока вы закончите свои дела. Со стороны ничего такого, район как район — обычные многоэтажки. Пешком проверять, пожалуй, не пойду.
Осенние облачные пейзажи такие непривычные, но очень красивые: поля и оливковые рощи до горизонта, где-то далеко в тумане теряются горные цепи, лужи стоят (ого, откуда?), краски приглушенные без солнца.
Доехали. Крохотная станция, в ней один дежурный и один охранник. Поездов в день через нее проходит — ну десяток, и все по одному-единственному пути. Я посмотрела на время и решила, что, если бегом, то успею в музей Осуны.




Дошла до музея. Он в небольшом здании — два этажа, десяток
залов. Ресепшен в крытом патио; у галереи патио полосатые арки, как
в Меските (ах, Мескита!). Зальчики небольшие; мне очень понравились
два, фотосалон и шляпный салон — оба долгое время работали в Осуне,
а после смерти владельцев их наследники передали музею обстановку.
Отличный зал истории университета Осуны; я не знала, что закон о
чистоте крови влиял также на доступность университетского
образования — обучаться могли только потомки «старых христиан» (аж
до 1870-х годов он действовал).


Еще в музее огромный зал, посвященный «Игре престолов» — в Осуне
снимали много что, в частности арену в Меерине. Сейчас в музее
несколько реплик костюмов и много фотографий актеров — в гриме и
без, с автографами и без — в общем, счастье фаната. Ну и как обычно
у меня на него было 15 минут, так что на улицу меня вывели
последней. :)
Тут я уже очень захотела есть. Рекомендациям туристов последовать не удалось: воскресенье, два часа дня, очередь за фирменной осунской курицей гриль — двадцать (!) человек! Я поняла, что не достою, и потом я не знала, где я буду ее есть, и пошла на Пласа-Майор в бургерную. Можно было и в аутентичную таверну, но место, где нет тапас, не для меня. Съела бургер (карамелизованный лук — это какое-то чудо, держите меня семеро), двинулась к арене для боя быков.
Ее не сразу заприметишь — по периметру к ней пристроены небольшие белые домики с кривенькими стенами, умиление сплошное; вход очевиден, но арена закрыта, причем гугл считает, что надолго. Обошла вокруг, заглянула за решетку, ну и все на этом. Эх.



Пошла обратно в город, нашла подъем на скалу, где раньше была собственно крепость и старая Осуна. Сейчас там монастырская церковь — огромная, прямо нависает над городом. Вид прекрасный, я там нагуляла несколько кругов. Мимо летают ласточки, чирикают. Солнышко! Теплый ветер!






После я захотела кофе и зашла в чудесное место La Tertulia — прямо дверь в дверь с монастырской гостиницей. Внутри бар, предлагают апероль, но я взяла кофе с местной пироженкой (альдеана де Осуна) — бисквит в сахарном сиропе с абрикосовой, кажется, начинкой. Дико сладко, но с кофе отлично. В баре играл рок — «Дип перпл», «Ти-рекс», «Дайр стрейтс», так неожиданно! И в углу стоял игровой автомат, по которому в приступах восторга дубасил кулаком мальчик лет пяти (мне было почти пофиг, вот так я расслабилась; отметила только агрессивный азарт и в который раз порадовалась, что ко мне это не имеет никакого отношения, «счастье, что мне не надо забирать это домой»).



Вышла из кабака и пошла по карте искать старую стену Осуны. Да, еще глянула на расписание автобусов и решила на всякий случай зайти на станцию через полчасика, вдруг повезет и я уеду раньше десяти. Отыскала стену на задворках гаражей, в чьей-то оливковой роще (на карте стена есть, а цивилизованного подхода к ней нет). Подобралась так близко, насколько было возможно; заходящее солнце красиво подсвечивает развалины.




Пошла на автобусную остановку. Времени оставалось порядком, я посидела на скамеечке и посмотрела на заходящее солнце, а потом пошла на автобусную станцию. По отзывам на Гугл.карте, это ужасно негостеприимное место. Ну просто она наглухо закрыта. Но смотрю — люди с чемоданами сидят, ждут. Приходит автобус в сторону, в которую мне не нужно, почти все в него грузятся, я остаюсь одна. Автобус в Севилью исполнил наистраннейший финт: въехал на стоянку, встал в самой дальней от меня точки, вообще где-то у стеночки (обычно они останавливаются у платформ), быстро высадил одну девушку с чемоданом и, пока я к нему бежала, закрыл двери и уехал. Что это было? Я помахала ему вслед и пошла ужинать.
Час посидела в баре, выбирала между свиными щечками в соусе из сыра рокфор и жареной свининой в соусе из айвы, выбрала второе. И пиво! (Ну вот, а потом удивляюсь, что не худею. Но я столько за день прошла!) Посидела, послушала разговоры вокруг; очень мне нравится, как люди обращаются друг к другу с вот этими неуловимыми mi amor, corazon — причем они едва знакомы, это просто такое бытовое радушие. Пытаюсь это к себе «приклеить», но пока освоила только в переписке.
Дальше случился эпик фейл. Пока я читала рукодельный чатик и возмущалась про себя (видите ли, творец не должен становиться бизнесменом, это сказывается на творчестве), у телефона села батарейка. Ха! У меня же с собой пауэрбанк! Включаю телефон — а пин-код от испанской карты не помню, он записан на карточке, которая лежит в Севилье! Ну что, я без интернета. В принципе, ничего страшного: где вокзал, знаю, билет бумажный, в Севилье спокойно дойду до дома пешком, с собой бумажная книга. Но елки-палки, ну как так-то?
Сделала круг по вечернему городу. Сначала подумала, что здесь, должно быть, живет мало людей: окна закрыты, ни стука вилок, ни запахов еды. Потом оценила количество припаркованных автомобилей и предположила, что окна на улицу — это окна нежилых помещений, может быть, коридоров или кухонь. Вряд ли все рано ложатся, это, мне кажется, вообще не про испанцев.

Дошла до вокзала, достала книгу — исторический роман про войну за испанское наследство. Удачный выбор — текст понимаю на 90 процентов, остальное — полезная лексика. Скоротала полтора часа, и подошел поезд.
Доехала до Севильи, по дороге читала книжку. Дошла пешком до дома, обо мне никто не беспокоился — уфф, хорошо. Сделала себе чаю и села работать (о да, книжку надо сдать в понедельник). Доделала ее довольно быстро, сделала Дуо, приняла душ, упала спать.
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Вот что вытворяют сегодня сельские девушки на дискотеке в ПТУ
Россиянка стала чемпионкой по Быстрым шахматам
Чудо маленького мира
Имбирное печенье
Итоги 2025 года. Авиапром.
когда они пришли
Ищете работу?
Лето. Утренние лучи

