16 лет

16 лет — столько я проработала на своём последнем месте работы.

Хотела ли поменять работу? — наверное нет.
Рынок вакансий перестала мониторить ну наверное последние 4-5 лет.
Меня почти всё устраивало в компании, и в финансовом отделе, и с очень многими людьми мне нравилось работать, хотя дружба сложилась только с двумя, да и то только до выхода на пенсию.
В 2006 году, когда меня взяли в компанию на позицию менеджерa по платежам, в финансовом отделе было всего 6 человек, а в агенстве что-то около 400.
Кроме этого у компании были многочисленные locations and properties.
За 16 лет в отделе сменились 4 босса.
И все они были разные.
Том, который принимал меня на работу, был типичный redneck, очень хорошо умеющий держать себя в руках, к тому же настоящий джентельмен и неисправимый оптимист.
По его инициативе мы всем отделом отмечали главные праздники в ресторане, и обычно он платил из своего кармана.

Он оставил агенство внезапно, после какой-то размолвки с Executive Director, подробности которой мы так никогда не узнали.
И после этого у нас появилась Мэри!
She was the biggest challenge of my entire career.
О ней и о профессиональном и жизненном уроке работы с ней и будет рассказ.
Небольшого росточка, с сильно заметным нервным тиком, с прекрасными каштановыми вьющимися волосами, которые всегда от природы лежали красиво, она производила впечатление человека, "который знает как надо".
Слушала она всех очень внимательно, но почти никогда не давала договорить до конца.
Примерно первые полтора месяца она сидела в кабинете с открытой дверью (у нас так было принято) и просматривала все файлы, оставшиеся после Тома.
Весь наш маленький коллектив продолжал работать как обычно, т.к. мы все хорошо знали наши должностные обязанности и у всех было достаточно опыта работы в агенстве.
Но мы рано радовались трудовой свободе.
После того, как Мэри просмотрела все файлы в офисе финансового директора и выбросила довольно значительную их часть, она взялась за нас.
Первое что было озвучено, что до её прихода все делалось неправильно, и так уже никогда не будет. Она совсем не была грубой в общении, но не упускала ни одного случая проконтролировать всё и дать указания как это толжно быть сделано.
При этом у Мэри была отличная память, и надеятся, что она забудет что-то из её инструкций не приходилось.
Все изменения in policies and manuals она делала всегда единолично, т.к. только она знала как правильно. Ничьи советы ей были не нужны.
На тот момент я работала в отделе дольше всех и хорошо знала и агенство и людей, и систему файлов и софт. Это её очень раздражало, т.к. признать, что кто-то знает что-то, или даже просто информирован лучше неё, она не могла.
Ежедневный контроль всего и инструктирование по любому поводу доставало нас всех, в том числе и не только её непосредственных подчинённых, но и других сотрудников агенства.
Ещё раз напоминаю, что она не была грубой, не кричала на нас, но могла отчитать публично или как получится.
Как она достала всех!
Если бы её не переваривала только я, можно было бы предположить, что я слабый профессионал или неуживчивая тётка.
По отношению к ней в агенстве было редкое единодушие, но наш Executive Director не вмешивался в работу отделов, справедливо считая, что профессионалы в финансовой области должны сами разбираться с финансовыми вопросами и с вопросами налогообложения. Всё остальное его не интересовало до поры до времени.
При этом Мэри была отличным профессионалом, знала финансовую отчётность и налогообложение, но никогда даже не пыталась научить нас хоть чему-нибудь.
Тем не менее я многому у неё научилась.
Больше всего мне запомнился один из её уроков:
если что-то много лет делалось определённым образом, то совершенно не обязательно, что это было правильно и что так будет всегда.
Она не боялась менять привычные вещи если считала, что это неправильно, или может привести к искажению отчётности и разборками с аудиторами.
Иногда её мелочный контроль доходил до абсурда, и мне точно зачтётся всё моё терпение, которыое я проявляла, работая с ней.
Согласовать отпуск с ней можно было только со скандалом и привлечением отдела кадров: Мэри просто не говорила ни да, ни нет по поводу дат и продолжительности отпуска.
Я человек довольно устойчивый, меня трудно вывести из себя, но в какие-то периоды я не могла даже ДУМАТЬ О НЕЙ СПОКОЙНО.
Однажды на выходные я поехала в мой любимый "дальний парк на горах", чтобы проветрить мозги и сбалансироваться.
И вот иду я по парковой дорожке, тепло, птички поют, солнышко греет, люди гуляют, собачки на поводках бегают, и замечаю, что Я ВЕДУ В СВОЕЙ ГОЛОВЕ НЕСКОНЧАЕМЫЙ ДИАЛОГ С МЭРИ.
И мне стало от этого так тошно — она умудрилась влезть мне в голову и отравить мой выходной день!
И вот тут на меня что-то нашло, — и я остановилась прямо посередине дороги. Стою, как сейчас помню, ветка дерева на уровне лица, и пахнет лесом и травой, А Я ЭТОГО НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАЮ!
И я решила, что я не сойду с этого места, пока этот диалог не прекратится.
Гуляющих было немного, и они обтекали меня без всякого удивления.
Не помню как долго я стояла там, в прекрасном лесу, удивительным днём, но диалог в голове прекратился, и вторую половину пути я прошла уже в одиночестве, замечая и лес вокруг, и гуляющих. Я дошла до своего места силы уже в тишине и посидела на своём любимом камне, прогретом солнцем.
После этого мне стало немного полегче общаться с Мэри на работе.
Кроме того, я решила не замалчивать наши разногласия, — если она провоцировала конфликт и разговор на громких тонах, я стала охотно её в этом поддерживать, а не понижать голос как я делала до этого. Это слегка уменьшило её попытки переделать меня.
Мэри проработала в агенстве почти пять лет, и ушла так же внезапно и необьяснимо, как и Том. В нашм агенстве к информации такого рода относились очень трепетно — большинство сотрудников так никогда и не узнали, почему в пятницу она ещё была в своём кабинете, а в понедельник её уже не было.
***
Но я свой урок выучила и запомнила:
тишина в твоей голове зависит от тебя самого.
******

После этого сменилось ещё два директора финансового отдела, но это уже совсем другая история.
******
P.S. Special thanks to berowra_story who encouraged me to write such long text.