15 случаев, когда реклама стала искусством

топ 100 блогов art_and_fun20.10.2023

Привет, друзья искусства!

Как специалист со стажем, могу уверенно заявить, что работа маркетологов с годами становится всё труднее. Каждый человек постоянно подвергается бомбардировке рекламой: листовки, плакаты, баннеры, видеоролики, всплывающие окна – всего не перечесть.

В результате этого красочного сумасшествия «рекламная слепота» становится очень заметным явлением. Поэтому, когда реклама действительно заставляет вас остановиться и посмотреть на неё внимательнее – это явный признак того, что она хорошо сделана.

Кампания ЮНИСЕФ по борьбе с киберзапугиванием «Одного снимка достаточно», получившая награду «Золотые львы прессы и уличных львов» в Каннах в 2015 году.
Кампания ЮНИСЕФ по борьбе с киберзапугиванием «Одного снимка достаточно», получившая награду «Золотые львы прессы и уличных львов» в Каннах в 2015 году.

В современном мире идёт своего рода гонка вооружений, поскольку маркетологи осознают, что люди научились отключаться от большинства рекламных объявлений. Плакаты и билборды почти не привлекают внимания, при просмотре видеорекламы без пропусков большинство из нас просто занимается чем-то другим, а у многих пользователей давно установлены блокировщики рекламы.

Реклама фильма о Супермене в лифтах»
Реклама фильма о Супермене в лифтах»
«Не покупайте сувениры с экзотическими животными» – Всемирный фонд дикой природы (WWF) – признан иностранным агентом и нежелательной организацией на территории РФ.
«Не покупайте сувениры с экзотическими животными» – Всемирный фонд дикой природы (WWF) – признан иностранным агентом и нежелательной организацией на территории РФ.

Дальнейшие исследования этой темы показали, что 93% рекламных объявлений остаются непросмотренными, даже если они находятся непосредственно перед пользователем. К сожалению, именно по этой причине многие баннерные объявления делают очень яркими и агрессивными. Ведь для того, чтобы заставить вас посмотреть на них больше долей секунды и кликнуть нужны любые уловки.

Наклейка на потолке в курилке.
Наклейка на потолке в курилке.
Реклама минивэна Дайхатсу гласит: Вмещает в 5 раз больше женщин, чем Ламборгини
Реклама минивэна Дайхатсу гласит: Вмещает в 5 раз больше женщин, чем Ламборгини
ЮНИСЕФ - Каждому ребенку нужна семья.
ЮНИСЕФ - Каждому ребенку нужна семья.

Интересно, что не каждая гениальная маркетинговая кампания является рекламой. Бренды давно поняли, что простое прикрепление своего имени к чему-то, на что люди обращают внимание, может приносить прибыль. Например, кампания Dove «Настоящая красота» была даже рекламой продукции компании, а исследованием восприятия женщинами своей красоты. 

Лейкопластырь с растягивающейся тканью от Band Aid
Лейкопластырь с растягивающейся тканью от Band Aid
Эрдал – крем для обуви
Эрдал – крем для обуви
Уличный фонарь оформлен как гигантский стакан кофе от Макдональдс
Уличный фонарь оформлен как гигантский стакан кофе от Макдональдс

Одним из самых известных результатов кампании стало поразительное открытие: «только 4% женщин во всем мире считают себя красивыми». Исследование показало, какой вред нереалистичные стандарты красоты наносят женскому психическому здоровью.

В то время как другие продвигают свои продукты без сахара, подчеркивая здоровье, Chupa Chups делает это по-другому.
В то время как другие продвигают свои продукты без сахара, подчеркивая здоровье, Chupa Chups делает это по-другому.
Число аварий с участием детей возрастает в периоды школьных каникул. Пожалуйста, будьте особенно осторожны!
Число аварий с участием детей возрастает в периоды школьных каникул. Пожалуйста, будьте особенно осторожны!
Реклама зубной пасты со слоганом: «Создаёт сильные зубы»
Реклама зубной пасты со слоганом: «Создаёт сильные зубы»

Поэтому люди и СМИ распространяли результаты исследования, постоянно упоминая бренд Dove. Таким образом Dove избежала ловушки «рекламной слепоты», использовав исследование в качестве своеобразного троянского коня. В каком-то смысле такой маркетинг — это, пожалуй, лучший сценарий, когда компания тратит свои ресурсы на то, чтобы сделать что-то полезное для потребителей.

Не делай селфи за рулём – Volkswagen
Не делай селфи за рулём – Volkswagen
Реклама культового сериала «Клан Сопрано»
Реклама культового сериала «Клан Сопрано»
Арно – турбовентилятор.
Арно – турбовентилятор.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы узнавать и о других интересных визуальных проектах каждый день!

Ещё по теме:


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Был седьмой день канонады. Вчера генерал сурово отверг разумное и вежливое предложение фельдмаршала Огильви - не подвергать город ужасам штурма и ярости ворвавшихся войск. Генерал - вместо ответа - швырнул скомканное письмо фельдмаршала в лицо парламентеру. Об этом узнал весь город. А.Т ...
Тьфу. Поганое, тупое стадо. Сполна заслужившее стрижку под ноль и убой без наркоза. Проблема в том, что из-за него страдают люди. UPD : Вообще, в том, что ведущий кандидат как бы в президенты бывшей Украины " обманул людей на Антимайдане ", подставив их под биты и топоры ...
— Позовите, пожалуйста, бабу Ягу. — Что? Кто? Какого дьявола… — Нет, нет, дьявола не нужно. Именно бабу Ягу. — Это кто звонит? — Это баба Яга,? Это мама одного нехорошего мальчика. — Кто? Чего? Какая мама, какого мальчика? — У меня мальчик балуется, звать Сёмочка. Это баба Яга? — ...
Энн Хэтэуэй и Джим Стёрджесс в прошлый вторник в Лондоне на премьере фильма "Один день". ...
Вчера в эфире программы ЖЖ-ТВ "Верхний пост" top_post я показал главному архитектору Москвы Сергею Кузнецову вот эту фотографию. Это здание, построенное год назад у метро Свиблово, выглядит кривым (визуальная кривизна достигнута с помощью сложнейших инженерных решений - ...