15 сентября 1927-го года
vazart — 15.09.2022
композитор Сергей Прокофьев записал в дневнике:15 сентября. Просил Грогия разбудить меня в семь, но он, в свою очередь, просил девицу разбудить его в половину седьмого, и та так ему дубасила, что я вскочил как встрёпанный. В девять я сидел в вагоне, держа путь на Париж. Купив на одной из остановок газету, дабы узнать, не начался ли матч Алёхин — Капабланка, я прочёл о смерти Айседоры Дункан, жены покойного Есенина. Она села в автомобиль и закинула длинный шарф за плечо. Автомобиль помчался, шарф попал в колесо. Её выбросило и она, задушенная, кончила свою жизнь под автомобилем.
В поезде ехало много русских. Когда я отправился в вагон-ресторан завтракать, за столик, за которым я уже сидел, метрдотель подсадил ещё двух русских девиц. Они, по-видимому, меня знали и были до того потрясены очутиться за одним со мной столиком, что я искусал себе все губы, дабы не рассмеяться. Чувствовал, что надо немедленно заговорить с ними, чтобы отвлечь себя от собственного смеха. Впрочем, дело обошлось, я с ними не разговаривал, а они не смели начать сами.
Так как у Кусевицкого дом был весь заселен, я с вокзала, встреченный Пташкой, отправился на нашу квартиру на avenue Frémiet. Жильцы, которым пересдали на лето, навезли туда немало грязи. Переодевшись, отправились к Кусевицким. У них по обыкновению замечательный обед со свежей икрой, омарами, крюшоном и какими-то необыкновенными птичками, но народ менее интересный, чем в прошлом году. Вечером он играл на контрабасе с Казадесюсом, который играл на viola-d’amore. Были очень интересные звучности, а мелодия в этих двух инструментах на расстоянии двух октав звучит прямо потрясающе. Кусевицкие были ласковы. Серьёзные разговоры были отложены на завтра.
Когда Mrs Newman стала просить Пайчадзе прислать её мужу мой Квинтет и 2-ю Симфонию, я из другого конца комнаты закричал: «Пошлите одни обложки!» Она рассердилась.
Игорь Юрков написал в этот день стихотворение
НЕЗАБУДКИ
От этих незабудок,
Сделанных из глины болота,
Отдающих на посуде
Благоговейной позолотой –
Беги! Их вылепила сырость
Из голубой, тяжёлой глины.
Они среди безмолвья выросли –
Всегда наивны и невинны,
Но от них – бессонница, лень,
Паруса и даль ночная.
Дух тишины и забвения –
Незабудка сырая.
15 сентября 1927
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Как атмосферное давление влияет на клев щуки. Когда идти на рыбалку?
Если бы молодость знала
Новокузнецк, улица Ленина
Каждый вечер съедайте эти три продукта
Победа после смерти
Ну чо там?
Кабачки на ужин
Улицы Манхэттена.

