рейтинг блогов

13 мест, ставших брендами

топ 100 блогов nathoncharova21.02.2024
Далеко не все знают, что за логотипами известных компаний и корпораций скрываются реальные достопримечательности. Восстанавливая справедливость, специалисты по рекламе провели ревизию дизайнерского оформления сотен брендов и вычислили 13 мест, сделавших «модельную карьеру»
13 мест, ставших брендами
13 мест, ставших брендами
1. Замок Нойшванштайн
Один из самых красивых замков Европы — немецкий Нойшванштайн — сегодня входит в списки наиболее фотографируемых достопримечательностей мира: очередь из туристов сюда иногда растягивается на километр. Дополнительной популярности Нойшванштайну добавил тот факт, что именно он стал прообразом замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде. А заодно попал и на самую узнаваемую среди всех детей планеты эмблему — логотип корпорации Walt Disney. Окутанный множеством легенд Нойшванштайн, по сути, стал источником вдохновения для главного голливудского сказочника Уолта Диснея.
13 мест, ставших брендами
2. Гора Маттерхорн
Горный пик на логотипе швейцарской шоколадки «Toblerone» не спутать ни с чем: похожий на четырехугольную пирамиду Маттерхорн считается одной из самых узнаваемых вершин в Альпах. Этой горой (ее высота — 4478 метров), нависающей над деревней Церматт, бредят все уважающие себя альпинисты. Существует более 30 маршрутов восхождения на этот пик, но доступны они лишь опытным профи. Забавно, что живописная гора оказалась не только на упаковке батончика, но и «заползла» внутрь нее: есть идея, что необычная зубчатая форма шоколада — многократная миниреплика формы самого Маттерхорна. Кстати, если присмотреться, то в центре логотипа можно обнаружить медвежонка. Он символизирует швейцарскую столицу и родину «Toblerone» — город Берн, который, согласно одной этимологической версии, переводится как «город медведей».
13 мест, ставших брендами
3. Спасская башня Кремля
Главная эмблема советских Олимпийских игр была придумана студентом Строгановского училища Владимиром Арсентьевым. Похожие на макаронины параллельные линии (символизирующие беговые дорожки) вытягиваются в пирамиду, которая венчается пятиконечной звездой. В минималистическом дизайне легко угадывается силуэт Спасской башни, хотя стать «героем» эмблемы теоретически могла любая другая башня Кремля. Есть даже теория, что прототипом «дорожкообразного» здания на логотипе Олимпиады-80 стал МГУ. Однако эта версия не выдерживает никакой критики — ведь эмблема создавалась для важнейших спортивных состязаний на планете, а не для Универсиады. К тому же Кремль, в отличие от Московского государственного университета, всегда был хорошо узнаваем в мире.
13 мест, ставших брендами
4. Гостиница «Москва»
Водка «Столичная» — самый раскрученный бренд из тех, что «родом из СССР». В мире о ней знают не понаслышке: например, в Штатах Vodka Stolichnaya продается с 70-х годов. На этикетке русской водки №1 красуется важный символ столицы — здание гостиницы «Москва» (еще первой, той самой, проект которой, по легенде, согласовывал сам Сталин). К моменту «запуска» продукта соседка Кремля уже отметила свое 5-летие. Занимающая целый квартал «Москва» торжественно открылась в 1935 году, став одной из первых гостиниц в советской столице. Дизайн этикетки с тех пор практически не менялся: варьировался шрифт, затушевывались детали рисунка, но фасад здания по-прежнему хорошо различим. А вот сталинской «Москвы» уже несколько лет не существует — на месте разрушенной гостиницы стоит ее двойник-новодел.
13 мест, ставших брендами
5. Долина Шамони
Французская минералка «Evian» названа в честь городка Эвиан-ле-Бен, в окрестностях которого находится несколько источников. Именно здесь, на берегу Женевского озера с живописнейшими видами на Альпы, и разливается по бутылкам известная на весь мир вода. Не мудрено, что на логотип «Evian» попали именно горы. Причем самые фотогеничные — три заснеженные вершины, которые отлично просматриваются из расположенной неподалеку от Эвиана долины Шамони. В центре композиции — гора Монблан (4807 метров), а один из ее соседей — пик Эгюий-дю-Миди, знаменитый не столько своей остроконечной формой, сколько самой высокой канатной дорогой в мире.
13 мест, ставших брендами
6. Дворец в Ликани
Ключевые элементы дизайна этикетки «Боржоми» были придуманы еще в 30-х годах. Наверняка всем знаком овал, в который заключены изображения вершин Кавказских гор, фонтана и крыла царского дворца Романовых. Последний был построен в XVIII веке и находится в поселке Ликани в Боржомском ущелье, знаменитом своими пансионатами и минеральными источниками. В советские времена во дворце отдыхал Иосиф Сталин, сейчас же помпезная постройка является летней резиденцией президента Грузии. Совсем рядом с Ликани находится курорт Боржоми, где и добывается известная лечебно-минеральная вода. А в трех часах езды от поселка плещется Черное море.
13 мест, ставших брендами
7. Скалистые горы
Баскетбольный клуб «Юта Джаз», за который десять лет выступал один из лучших российских форвардов Андрей Кириленко (прозванный за свою меткость и скорострельность АК-47), базируется в Солт-Лейк-Сити. Столица штата Юта находится в долине, окруженной впечатляющими горными хребтами Уосатч и Окуирр, — теми самыми, что ответвляются от знаменитых Скалистых гор. Становится понятно, почему логотип «Юты» так и колется заснеженными пиками — это те самые горы, виды на которые из Солт-Лейк-Сити открываются просто сумасшедшие. К слову, на местных хребтах проводилась значительная часть соревнований зимней Олимпиады 2002 года.
13 мест, ставших брендами
8. Особняк семьи Абрикосовых
На логотипе кондитерского концерна «Бабаевский» нарисован громадный двухэтажный особняк. Это бывший дом конфетной династии Абрикосовых, который располагается в Москве по адресу Малая Красносельская улица, 7. Дом в стиле модерн был построен архитектором Шнаубертом в 1905 году. Въехавшие в особняк Абрикосовы (есть байка, что предприниматели специально взяли себе «сладкую» фамилию) перенесли туда свою большую семейную фабрику. На кондитеров трудились несколько сотен человек, компания производила около четырех тысяч тонн карамели и шоколада в год. Когда отгремели революции, фабрика получила новое название — в честь секретаря райкома Петра Бабаева. В течение последних десятилетий у предприятия несколько раз менялись хозяева, однако географически концерн остался на прежнем месте — в абрикосовском особняке.
13 мест, ставших брендами
9. Мост через реку Тайн
Красновато-коричневый эль с насыщенным вкусом пьют в пабах всего мира — от Штатов до Финляндии. Родиной же бренда «Newcastle Brown Ale» (несмотря на то, что пивоварня недавно переехала в городок Тадкастер) навсегда останется Ньюкасл. Именно там, на северо-восточном побережье Великобритании, «Ньюкасл Браун Эль» в 20-х годах набрал армию своих первых фанатов. А на этикетку бутылки попала (и навсегда там осталась) тогдашняя главная достопримечательность города — мост через реку Тайн, на открытие которого в 1928 году приехал сам король Георг V. Изображение моста было заключено в пятиконечную голубую звезду: она символизировала пять пивоварен, действовавших в Ньюкасле. Одна из них — под названием John Barras — позже превратилась в сеть известных пабов. Тайн-бридж до сих пор украшает этикетку английского эля, хотя однажды у него появился конкурент: в качестве пробного варианта дизайнеры поместили на логотип другой мост Ньюкасла — новенький Миллениум (The Gateshead Millennium Bridge), который из-за забавной формы имеет прозвище «Моргающий глаз».
13 мест, ставших брендами
10. Гора Артесонраху
История логотипа самой старой кинокомпании США (и единственной оставшейся на территории Голливуда) овеяна облаком загадочности. Вершина горы, окруженная ореолом из звезд, видоизменялась несколько раз. По легенде, первым автором эмблемы «Paramount» стал Уильям Ходкинсон, один из «отцов-основателей» голливудского кино. Он сделал набросок горы на листе бумаги во время встречи с владельцем «Парамаунта» Адольфом Цукором — возможно, это была одна из гор в штате Юта, где прошло детство Ходкинсона. Самая же знаменитая, «живая», эмблема компании появляется обычно перед началом фильмов и имеет совсем другую, остроконечную, форму. Одни считают, что «моделью» для заставки послужила вершина Анд под названием Артесонраху в Перу (смотрите фото), другие видят в ней альпийский пик Монвизо.
13 мест, ставших брендами
11. Пивоварня «Пльзеньский Праздрой»
Пльзеньский пивоваренный завод — родина легендарного бренда Pilsner. Именно здесь придумали особую технологию изготовления светлого сухого лагера с характерной горчинкой и хмельным ароматом. Эта технология теперь применяется по всему миру. Оригинальное пиво, изготовленное по этой технологии, называется Pilsner Urquell и является сегодня самой популярной пивной маркой в Чехии. За вдохновением для своего логотипа ребята из «Пилзнера» не стали ходить далеко: у входа на территорию пивоварни стоят мощные арочные ворота, изображение которых сегодня имеются на каждой бутылке Pilsner Urquell. На заводе можно посмотреть на все составляющие «Праздроя» (именно так это пиво называется по-чешски): ячмень, богемский хмель, пльзеньскую воду и пивные дрожжи. Приятное завершение экскурсии — дегустация Pilsner Urquell прямо из дубовой бочки. Пить можно сколько влезет!
13 мест, ставших брендами
12. Гора Арарат
Гора Арарат, высота которой составляет около пяти тысяч метров, возвышается над полями Араратской долины, где растет виноград, из которого производят знаменитый армянский коньяк. Согласно Библии, к вершине гор Араратских пристал спасшийся от всемирного потопа Ноев ковчег, а Ной, выйдя из ковчега, построил первый после Потопа алтарь и принес жертвоприношение, возблагодарив Бога за спасение. Там же Ной посадил виноградную лозу, а получив из собранного урожая вместо обычного виноградного сока молодое вино, впервые опьянел от перебродившего виноградного сока, положив тем самым начало виноделию. Легендарный Арарат виден из любой точки Еревана и является национальным символом Армении и фирменным знаком коньяка АрАрАт, украшая этикетку бутылки. alignnone»
13 мест, ставших брендами
13. Башня принца Руперта
Ничем не примечательная с виду приземистая башня на деле является одним из главных символов Ливерпуля. А точнее той части Ливерпуля, что болеет за футбольный клуб «Эвертон». В 30-х годах прошлого столетия «ириски» (это прозвище команды) решили, что их логотипу чего-то не хватает. И добавили на фирменные галстуки и шарфы изображение старинной башни принца Руперта, построенной в XVIII веке. У башни было суровое прошлое: она служила и вытрезвителем, и даже тюрьмой. Позже крестьяне и рабочие просто хранили в ней свой инструмент. И если бы не клуб «Эвертон», благодаря которому на башню свалилась внезапная слава, одному богу известно, что бы сейчас было с этим памятником старины. Теперь же башню все любят, а недавно символ «ирисок» пережил глобальную реконструкцию.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Получается, что ЗЛО существует только для нас, людей. Ну и для абстрактного суперэго - Создателя нашего. Для всей остальной природы зла нет. Что из этого следует? Зло - в нашей голове. Так же как и Добро. Так же как и Бог. Так же как и в сущности Вселенная и Вечность. Пожалуй только Ленин ...
Известный британский исламист Анхем Худари вызвал возмущение общественности, призвав своих единоверцев жить на деньги налогоплательщиков, которые он назвал «пособием на джихад». Об этом пишут в воскресенье, 17 февраля, зарубежные СМИ со ...
В 1871 году, при Александре Втором, произошла удивительная история. Я бы назвал её чисто русской. Хотя началось все с одного поляка, сотрудника царской охранки. То ли поляк реально поверил в утку, то ли, что скорее всего, просто решил подзаработать, но смысл в том, что от него поступило ...
АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХАРЧЕНКО. 38 лет. Коренной дончанин. Шахтёр, работал горным электромехаником. Опытный полевой командир. Дважды ранен. Воинское звание майор, командир подразделения "Оплот" армии ДНР. С мая 2014 военный комендант Донецка. В мае-августе 2014 заместитель министра внут ...
А как в реальности? Конечно Россия самое большое государство мира — 17 миллионов квадратных километров, но площадь Африки 30,3 миллиона кв. км Если реальные контуры России ...