13 апреля - День северокорейской космонавтики


Злобная реакция на запуск большого северокорейского аудиогаджета со стороны США, Японии и Южной Кореи 13 апреля, в 6.32 по московскому времени, свидетельствует об их стремлении к удушению всего нового и прогрессивного.
Осуществилось многовековое чаяние северокорейского народа — на околоземную орбиту был выведен спутник «Кванменсон–2». Согласно сообщению Центрального телеграфного агентства Кореи, полет проходит по плану, со спутника на всю Вселенную в режиме реального времени звучат «Песни о полководце Ким Ир Сене» и «Песни о полководце Ким Чен Ире». Кроме того, космический посланец несет северокорейские измерительные приборы — линейку, наручные часы «Слава» 1952 года выпуска, гирьки для весов и медицинский градусник. Все приборы работают нормально.
Чудо «Кванменсон–2» возникло не на пустом месте. История северокорейской космонавтики имеет богатые и давние традиции. Уже великий прародитель всех северокорейцев Тангун (XXIV в. до н.э.) испытывал любовь к межзвездным пространствам и бороздил в своих смелых мечтах просторы Вселенной. Просветитель X века Чхоль Су преодолевал земное притяжение мыслью и проникал бесстрашным взором в космические глубины. Он неоднократно пытался забросить туда камень, внимательно следя за его траекторией. В XVI веке беглый монах–конфуцианец Хон Хванпхо построил первую в мире северокорейскую ракету на ручной тяге из необработанного сланца высотой 18 метров с фундаментом. Конструктивно и по запасам взятой на борт пищи ракета была рассчитана на выход в околоземное пространство, но не имея в силу тогдашнего развития техники мощного двигателя, не смогла оторваться от Земли. Сам северокорейский Гагарин был казнен японскими оккупантами за дерзость. Подвиг Хон Хванпхо вдохнул новую силу в мечту и поднял народные массы. По всей Северной Корее простые ыбёны* и крестьяне строили межпланетные летательные аппараты из подручного материала, чтобы покорить горизонты неизведанного. Но отсутствие профессиональных навыков и неумение просчитать аблятивный эффект приводили к трагедиям, что тем не менее не убило традиционную неистребимую тягу северных корейцев к межпланетным дорогам.
И вот наконец вековечная мечта осуществилась. Ракета–носитель «Тэпходон–2», которая вывела на орбиту спутник «Кванменсон–2», представляет собой крепкую 45–метровую одноступенчатую конструкцию из распространенных в Северной Корее пород дерева — ореха маньчжурского, сосны корейской и чозении. Сооружение покрыто декоративным плетением из бамбуковой соломки и украшено народной мозаикой из морских раковин. Работает ракета на аккумулированной энергии любви северокорейцев к Великому Руководителю. Сам спутник выполнен из керамики в форме 7–метровой бутылки пунчхон с традиционным орнаментом. В ее горлышко вставлен мощный полутораметровый динамик, который и разносит на весь видимый простым глазом космос песни о северокорейских вождях. Спутник работает в автономном режиме и рассчитан на несколько десятков миллионов лет активной эксплуатации.
США, Япония, Южная Корея и примкнувший к ним Израиль обвиняют спутник в том, что он военный. Безусловно, к нему можно как–то привязать ядерную бомбу. Но дело в том, что она тяжелая и с ней спутник никак не взлетит. Именно поэтому российский МИД в своем официальном заявлении призвал мировое сообщество отнестись к космической одиссее наших друзей из КНДР с пониманием и сочувствием, тем более что северокорейское грузовое судно, отправленное для слежения за ракетой, из–за поломки было вынуждено вернуться обратно.
_____________________________________________________________________________
* Ыбён — корейский партизан XIV века, боровшийся с японскими захватчиками. В журнале «Корея сегодня» были напечатаны такие стихи: «В горах скрывается ыбён/Врагу наносит он урон/Врагу ыбёна не поймать/А дома ждет ыбёна мать». Эти стихи хорошо знали в МГУ, на Восточном факультете ВКИМО, в педагогическом институте им. Мориса Тореза..... Один из профессоров Института стран Африки и Азии на экзамене по истории Кореи не ставил пять, если студент не знал «ыбёна мать».