13 апреля 2025

Хорошие и умные люди не хотят идти в политику. В это грязное дело.
Не потому ли в лидерах часто оказываются полные придурки.
Как так получилось, что после победы Майдана на сцену не вышел Ярош или кто-то из тех людей, а вышел Порошенко. Я хорошо помню этот момент и моё дикое возмущение. Какого чёрта...
Вчера я решила поискать Яроша, и нашла его в Фейсбуке. Он на войне. Он, оказывается, вообще-то школьный учитель... (прямо как в "Спасти рядового Раяна"). Разные люди за границей повторяют время от времени мне один вопрос: почему украинцы не сдаются. Они спрашивают, потому что им же всё понятно. Как это только нам не понятно. Им и раньше было всё понятно, ещё в начале войны: и что у нас нет шансов и пр., и теперь им тоже всё понятно. Они посвящают нам грустные сочувственные песни. Они искренне жалеют нас.
А вот мне не понятно. Как это вообще возможно. Я удивляюсь каждый день. А потом решаю, что на самом деле всё очень просто. Можно сказать так: у нас есть армия, милион или два, не знаю, сколько этих ребят, и мы все тихо молимся на них, и это только от них на самом деле всё засвисит, только они всё решают, и пока они готовы воевать, пока они не сказали "всё, хватит, да, мы поняли, у нас нет шансов, мы уходим, делайте что хотите", пока они так не сказали..., пока они так не сказали, мы делаем всё, что можем, шлём 100 гривен на все сборы, на машины, на беспилотники, на ремонты, на всё-всё, мои знакомые волонтёры молча продолжают каждую пятницу отправлять на восток ящики с маскировочными сетками, которые молча продолжают плести женщины в женских клубах по интересам, ящики прочих вещей, собирают по запросам бригад, владельцы бизнесов продолжают закупать в Европе машины, ремонтировать их за свой счёт и отправлять каждый месяц на восток. Они не выкладывают об этом тик-токи. Никто не знает их имён. Один - отец солдата, второй - брат солдата, а у третьего вообще нет детей, просто есть желание помогать ребятам. Пока они не сказали " всё, хватит, мы больше не можем, не хотим, устали, четвёртый год без демобилизации, всё... бросаем оружие..." Пока они не сказали
Мы продолжим и завтра слать свои 100 гривен на каждый сбор, и отправлять на восток десятки машин из каждой второй автомастерской и ящики Новой почтой. Пока они не сказали.
Может, это и к лучшему, что Ярош не пошёл в политику, и что он сейчас в армии. И что его имя не видно и не слышно, как другие тысячи-миллионы невидных и неслышных имён.
|
</> |