12.07.2025
alaxelrod — 13.07.2025

По случаю выходного выбралась в музей. В Тель-Авиве несколько музеев разного масштаба, среди них есть художественные - пожалуй, я была в трех. Музей Рубина, музей Гутмана и сегодняшний Тель-Авивский музей искусств.
Импрессионисты как были убраны во время войны, так и не возвращены обратно. Я помню, было сообщение о том, что их снова выставили, но нет, разве что несколько (сегодня видела одну) работ в рамках других выставок. Между тем, коллекция импрессионистов в этом музее крутая, по уровню - эрмитажная, только количество работ намного меньше.
Сегодня работали временные выставки, одна из них - выставка Беллы Бризель, израильской художницы, работавшей в Испании. Много работ с головами людей и животных, много таинственности и непонятности в изображениях, хотя иногда прочитывается библейская тематика. Лица, странно расположенные порой относительно друг друга, заполняют картину. И даже если их глаза смотрят на зрителя, всё равно это взгляд больше внутрь себя, чем наружу.

Ещё одна выставка - современное искусство, художницу зовут Мария Салех Махаммид. Из очерка о ней узнаем, что из-за украино-арабского происхождения перед ней долго стояли вопросы идентичности, но какое это отношение имеет к содержанию её работ, я пока не знаю. Между тем, художества монументальные, на мой вкус - примитивистские, но что я там определенно видела, это движение. По стене бежали лошади, летела ввысь птица. Мария создает свои полотнища, положив ткань на пол, и наносит изображение углем, используя не только свои руки, но и ноги.

В одном зале был фильм - сняли процесс её творчества. Этот фильм проецировался на большой экран, поставленный на пол. По сути дела, изображение Марии на экране было крупнее размеров обычного человека, но это не очень чувствовалось, а вот эффект присутствия действительно был, казалось, что Мария сидит рядом на полу со своими работами и перепачканными углем руками и ногами.

Около музея находится площадь Похищенных, и там бесконечны арт-объекты и просто какие-то объекты, связанные с заложниками. Но я забыла, что и сбоку тоже что-то есть, поэтому удивилась, когда увидела аллею плосковеточников (или ещё кого-то из кипарисов), которая тоже вроде арт-объекта. Каждое растение посвящено погибшему заложнику, имена написаны на этикетках.

Закат снимала рядом с домом. Увидела этот градиент - забыла, куда шла. Не показать уже было невозможно.
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
«Мы были, как вы, а вы будете как мы». Оссуарий на територии мужского монастыря
Соседка
Расскажите про покупки
****
Боссам - блюдо из свиной грудинки
ХХХ-Files.
"Хроники русской революции" по формуле спирта
Померяем красоту алгеброй

