120 по встречной
veter_r_r — 04.09.2014 Пришла беда откуда не ждали. Не успел я порадоваться платным парковкам.Не знаю, к выборам ли или по зову сердца, но взялся дуче за дороги. Обеими руками взялся. Правой взялся за вторую кольцевую, левой за первую. И повелел высочайшей волею. Второй МКАД сдать к 1 января 2017-го года именем революции. Вот ей-богу, сначала опечатался и набрал 1917 год.
Я пока не могу с своего скромного дивана оценить полезность этого МКАДа. Заявленную цель разгрузить Минск он явно не достигнет. Транзитный трафик через Минск если и катается то не сказать бы что он сильно большой. Впрочем, если дорога будет качественная, с инфраструктурой, обещанными логистическими центрами и так далее, то может и будет востребована. Надо смотреть, когда она будет построена.
А вот по первому МКАДу решение было озвучено ясное: поднять скорость до 120 километров в час. И вот тут опасно неправильное цитирование в прессе слов дуче. В тексте "По словам Александра Лукашенко, принимать решение об установлении тех или иных скоростных ограничений на автодорогах должны в первую очередь транспортные службы, а не милиция". А в видео, если кто посмотрел текст другой "тут не милиция должна решать, а мы". Кто такие эти "мы" понятно. Ну и аргумент железный "все равно едут 120".
И вот это по-моему разгрузит МКАД и город. Недели через две. Когда все поубиваются. Нет, я совсем не против ехать 120 по хорошей дороге на хорошей машине. Только хорошая дорога это не дорога на которой висит знак 120. Это ровная дорога, изолированная от пешеходов, перекрестков, с низкой интенсивностью движения, просматривающаяся далеко вперед и без неожиданных сюрпризов.
И вот никак не соответствует минская кольцевая этим критериям. Плотный трафик. Постоянно кто-то въезжает, съезжает, перестраивается. Где-то выбоины, где-то ремонт. На днях объезжал комбайн. То еще удовольствие, учитывая что занимает он полторы полосы. На МКАДе и автобусы и трактора и учебные машины. Я, конечно, верю, что Минск населен водителями от бога, которые родились за рулем и управляют машиной лучше чем Шумахер
Ну, теперь волею высочайшею все вернется. И если раньше черепашьими 99 кмч пол-МКАДа (а какой смысл проезжать больше половины?) проезжались за 18 минут, то теперь можно будет пролететь это же расстояние всего за 14! Ощутили разницу? Впечатлились? Зато если вы попадете в ДТП левее крайней правой полосы, то уж не сомневайтесь, вам крышка. Раньше шанс был хоть 50/50. Теперь все. Потому что система оповещения к внедрению не планируется. Культура вождения повышаться тоже вряд ли будет. Просто скорость станет выше. А значит время на реакцию у водителя меньше. Ну а учитывая что для связности между районами города не предпринимается ничего вообще, то большинство маршрутов так и будет проходить через МКАД, потому что быстрее. Мало кто вспоминает, что изначально дорога планировалась как объездная. Чтобы не гонять через город грузовую технику. Теперь-то это практически (и юридически) обычная городская улица. С развязками, перекрестками (давно пробовали без полосы разгона встроиться в поток, который летит 120?) и прочими городскими прелестями.
Серьезно. Не нравится мне это. Зачем подсчеты, зачем исследования, какие там расчеты транспортных потоков, анализ безопасности.. вот тут вложим пару миллиардов на второй МКАД, а вот тут поднимем скорость до 120. И заживем. А то приезжает Путин и смеется над нами, что у нас гонщики не летают и пробок нет. Гонщиков вот уже вернули, глядишь и пробки придумаем как организовать.
|
</> |