"12 лет рабства". Коротенько.

1. Фильм НУЖНО смотреть. И я очень советую его помотреть, таки, на большом экране. Ради работы оператора и художника постановщика.
2. Я совершенно не удивлюсь, если фильм получит "Оскар" за режиссуру и мужскую роль второго плана. Сценарий, лучшая главная мужская, лучшая женская второго плана, оператор, музыка и художник постановщик - опционально, но тоже - не удивлюсь.
3. Главный смысл и ценность фильма в том, как Маккуину удалось показать КАЗУАЛЬНУЮ БЫТИЙНОСТЬ ЗЛА. Отдельно "мерси" Мирозданию за совпавши с премьерой юбилей Солженицына. Очень ноосферно, да. Хотя и совершенно противоречит тому представлению о "Прекрасном Галантном Юге", которое можно вынести из романа Митчелл.
4. Уильяма Форда жаль. Просто потому, что он - такой же раб этого проклятого мира, как и Соломон Нортап. Ему так же отказано здесь в праве и возможности быть тем, чем он считает верным для себя быть. Да, его не секут плетью за отступление от правил, но ... но если он ещё пару раз позволит себе что-то, вроде спасения Соломона от взбесившегося "белого отребья" (да, странно называть то, что он делает "спасением", но... но объективно - это оно... уж как и сколько может...)... то однажды ему просто прострелят башку душным и сумрачным луизианским вечером. Просто потому, что реально устанавливают и контролируют "правила игры" в этом краю не подобные Форду, его надсмотрщику или судье Тернеру, а подобные Эппсу, Тибитсу и Армсби. О бла-а-а-агородных южных леди мы просто промолчим. Ибо человеческих слов, даже - матом, у меня для этих бешенных сучек просто НЕТ.
Конечно, можно было бы поставить "на вид" мистеру Форду его "непротивление Системе"... но меня родили в 1975 в СССР... так что я ничего на сей счёт не скажу, кроме одного:
- Мне. Просто. Повезло.
То, что я понимаю, что мне ПРОСТО ПОВЕЗЛО родиться едва-едва не в ТО время в ТОМ САМОМ месте, тупо не позволяет мне в кого либо бросать высокоиНдейные камешки на счёт неколебимых моральных устоев и готовности сдохнуть за них по первому требованию. "Сдохнуть" - не фигура речи. Зло как СИСТЕМА не терпит "неединогласия" от "низов", но от "верхов" она этого не терпит дважды.
5. Если Фассбендер не получит "Оскара" за роль Эдвина Эппса... ну, это будет ПРОСТО ГЛУПО.
6. Я понимаю, как мне кажется, зачем БК взялся за эту роль. Есть вещи, которые НЕЛЬЗЯ "списать за давностью лет". Их можно только прямо и честно признать, принять и сделать выводы. СВОИ. ЛИЧНЫЕ. "Под личную ответственность". Форма может быть ... разнообразна. Для актёра, естественно, вернее и органичнее всего прожить ЭТО в роли. Респект и уважуха, чего уж там.
Собственно, пока - всё.
Желающие поговорить - я вас внимательно.:-)
|
</> |