№10. Сиди-Баррани — Каир
lupus_sapiens — 05.09.2024Унести ноги оказалось непросто. Петрович задолжал весёлым арабам из авторемонтной мастерской полтысячи долларов. Поскольку иллюзий относительно истинной природы местного гостеприимства не было, пришлось прибегнуть к опции «звонок другу». Сэр Кианг (знакомый искушённому читателю по предыдущим приключениям Петровича), владелец крохотного авиапредприятия на островах Додеканес, любезно оплатил ремонт и полную заправку.
Дружба дружбой, но оказанную услугу следовало компенсировать. К сожалению, единственной возможностью заработать в Сиди-Баррани был рейс с грузом автозапчастей в Каир, да кто же любит тот Каир? Вот и Петрович терпеть его не мог, но выбирать не приходилось.
После взлёта надлежало пройти пятьсот пятьдесят километров на восток вдоль побережья Средиземного моря. Особых ориентиров, кроме береговой линии, не было. Использовав преимущество длинной ВПП, Петрович выполнил взлёт без закрылков и развернулся на курс 101°.
Под крылом потянулись унылые пески. По левую руку сквозь кучевые облака виднелся залив Сидра.
В наборе Петрович обнаружил, что совершил величайшую оплошность, забыв переложить из багажа в кабину полётную карту. Оставалось надеяться лишь на собственную память и простоту маршрута. К тому же, неизбежно предстояло пересечь Нил, а уж не узнать Нил в Африке — это надо сильно постараться. Метеосводка перед вылетом обещала слабый шестиузловой ветер с юго-запада.
Набрав 16 тысяч футов, Петрович установил повышенный режим работы двигателя: наддув 3000 и обороты 3100. В итоге Р40 разогнался до 215 миль в час по прибору, что соответствовало 280 истинным, или почти четырёмстам пятидесяти километрам в час. Полная заправка позволяла не беспокоиться об экономии на относительно коротком маршруте, а высокая скорость дала прикрыть створки радиатора.
Через полчаса после взлёта удалось поймать в эфире передачу вышки международного аэропорта Каира, и практически тут же закончилось топливо в крыльевых баках.
На 42-й минуте слева проплыли порт и нефтяной терминал Эль Аламейна (того самого, где в 1942-м англичане разбили немцев), а береговая черта стремительно отвернула к северу: там лежал полуостров, на котором расположена дельта Нила и такие города, как Александрия и Порт-Саид.
Сплошь зелёная, дельта Нила разительным образом отличалась от расстилавшейся на юге каменистой пустыни.
Через час и семь минут полёта слева-спереди под облаками показался характерный ориентир: петля Рашида, самого западного из рукавов Нила.
Столица Египта лежала прямо под носом. «Йоу!» — подумал Петрович, закладывая вираж над городом, — «Хе-хе, красные звёзды над Каиром!»
А дальше всё было как обычно: сперва на снижении отказала система вентиляции и кабина моментально запотела так, что пришлось открыть фонарь, а затем, в приземном слое, началась жесточайшая болтанка, сопровождавшаяся сдвигами ветра.
Петрович честно боролся с погодными условиями и резко просевшими аж до 5-6 кадров FPS :) (да, разработчики симулятора чересчур насытили египетскую столицу деталями), но силы были неравны. В итоге самолёт скозлил и долбанулся левой стойкой об бетон так, что та не выдержала и сложилась.
Хвала Аллаху и конструкторам фирмы Curtiss, которые
оснастили P40 5-лонжеронным(!) крылом выдающейся прочности. Только
благодаря этому удалось сохранить целым пропеллер и, возможно, вал
двигателя.
Весь полёт занял один час и 23 минуты (за это время был пройден 581 км), а остаток топлива составил примерно 40%.
Продолжение следует...
|
</> |