10 Самых Критических Ошибок в Малом и Среднем Бизнесе

топ 100 блогов sm_b — 15.06.2011 Ошибка №1. Вы ищете «волшебную таблетку». Очень многие предприниматели — пусть даже подсознательно — ищут и надеются на существование какого-то одного волшебного метода, который разом поднимет продажи на 100% в их бизнесе. Правда заключается в том, что в природе не существует какой-то одной маркетинговой стратегии, которая могла бы сама по себе увеличить продажи в два раза. Зато вы можете взять и внедрить в своем бизнесе 100 действенных стратегий, каждая из которых способна поднять вам продажи минимум на 1%. В результате ваши продажи как минимум удвоятся. Волшебных таблеток не существует — и к сожалению и к счастью. К сожалению — потому что вам не удастся добиться действительно серьезных результатов, если вы будете сидеть, сложа руки (а так хотелось бы!) А к счастью — потому что 99% ваших конкурентов даже не попытаются сделать то, что сделаете вы, если решитесь-таки преобразить свой маркетинг и вывести продажи на качественно иной уровень.

Ошибка №2. Вы не знаете от чего зависит прибыль в вашем бизнесе. Думаете, что знаете? Хорошо, тогда ответьте на вопрос: что нужно пошагово сделать, чтобы удвоить прибыль в вашей компании? … Так вот, прибыль определяется пятью ключевыми коэффициентами.

P = Leads * LC * N * AC * M, где

Leads — количество заинтересовавшихся потенциальных потребителей (лидов),
LC – Lead Conversion – конверсия потенциальных клиентов в реальные,
N – среднее количество покупок за рассматриваемый период,
AC – Average Cost - средняя стоимость покупки,
M – это маржа, или ваша торговая наценка.

Чтобы увеличить прибыль в два раза вам нужно увеличить каждый из ключевых коэффициентов всего лишь на 15%. Это более чем выполнимая задача.

Теперь, когда вы знаете пять ключевых коэффициентов, вы должны пересмотреть свои маркетинговые статегии с точки зрения их эффективности для увеличения каждого из пяти коэффициентов. Так, например, обучение продажников позволяет повысить конверсию. Введение дисконтных карт увеличит количество транзакций. Внедрение технологии Cross-sell поднимет среднюю стоимость покупки, а Up-sell увеличит маржу. И если до этого момента задача удвоения продаж представлялась вам чем-то невозможным, то теперь вы сможете легко это сделать.

Ошибка №3. Вы не измеряете ключевые показатели для вашего бизнеса. Измерение пяти ключевых показателей вашего маркетинга – это один из самых простых способов увеличить объем продаж. Известный феномен из области спорта: одно лишь простое измерение показателей спортсмена ведет к заметному улучшению этих показателей. В бизнесе то же самое. Начните измерять ключевые коэффициенты каждый день. Этого не делают 99% ваших конкурентов. В то же время это даст вам очень сильное конкурентное преимущество. Вы сможете увидеть узкие места в вашей системе продаж, и что нужно улучшить, чтобы увеличить приток денег в ваш бизнес. У вас появится четкий ориентир, в то время как большинство ваших конкурентов будут продолжать вести себя подобно слепым котятам, блуждая в потемках и систематично натыкаясь на одни и те же грабли. Помните: все, что вы не измеряете, вы не контролируете.

Ошибка №4. Ваш маркетинг не работает. В мире есть три действующие модели маркетинга.
Первая — это маркетинг очень крупных компаний с многомиллионными бюджетами. Таких как Coca-Cola, McDonald's, IBM, Unilever. Такие компании могут вложить миллионы долларов в чисто «имиджевую» рекламу, не сильно заботясь о том, насколько эффективной она будет с точки зрения увеличения продаж. К тому же большие компании могут позволить себе совершать большие ошибки в маркетинге и при этом оставаться на плаву. Потому что у них гораздо больше финансовых возможностей и выше запас прочности. Данная модель совершенно не подходит для компаний малого и среднего бизнеса.
Вторая модель — действовать по принципу «как и все». «Давайте хоть что-нибудь как-то порекламируем, авось что-нибудь и продадим» - именно так действует большинство малых и средних компаний. В итоге и результаты получаются соответствующие. Если вы действуете как и все, то и результаты будут как у всех. Если вы хотете большего — значит надо что-то менять в маркетинге.
И, наконец, третья модель — это директ-маркетинг с замером результатов каждой маркетинговой кампании. Эту модель используют очень успешные компании малого и среднего бизнеса, которые понимают недостатки первых двух моделей. Каждая маркетинговая кампания или сразу является результативной, или ее тут же меняют на другую. Эта модель дает хороший ROI (Return On Investment – возврат инвестиций). Вложил доллар — вытащил два. Или пять. Или десять. Это и есть самая эффективная модель маркетинга в малом и среднем бизнесе. Настоятельно рекомендую в вашем бизнесе внедрять и использовать на практике именно ее.

Ошибка №5. Вы пытаетесь продавать «в лоб». Напрямую продавать свой основной продукт очень дорого. К тому же все ваши конкуренты пытаются поступать точно таким же образом, в результате чего начинаются ценовые войны, и прибыль на рынке резко снижается.
Вместо того, чтобы пытаться продать «в лоб» свой основной продукт, используйте технологию двухшаговых продаж. При этом вы продвигаете некий дешевый массовый продукт (front-end), который нужен всем, и продажа которого обходится гораздо дешевле. А тем, кто его купил, уже продаете основной продукт, на котором зарабатываете основные деньги (back-end).
Такая схема дает гораздо больший КПД, т.к. человеку, который у вас уже что-то купил, гораздо легче продать что-то еще. Кроме того, такая схема позволяет сильно отстроиться от конкурентов. Например, если у вас компьютерный магазин, вы можете продавать ноутбуки практически по себестоимости — это привлечет в ваш бизнес много новых клиентов. А прибыль можно зарабатывать на дополнительных продуктах и сервисах с помощью технологии Cross-sell — на аксессуарах, программном обеспечении, дополнительном сервисе, ремонте и т.п. Причем ваши конкуренты будут крутить пальцем у виска, не понимая, как можно рекламировать ноутбуки так дешево и при этом не умирать, а наоборот развиваться, да еще и отбивая у них всех клиентов!

Ошибка №6. Отсутствие УТП — Уникального Торгового Предложения. Если действовать в маркетинге как и все, то и результаты будут как у всех. Если они вас устраивают — ОК. Но если вам хочется большего — надо что-то менять. И в первую очередь вам нужно найти свою уникальность и сформулировать ваше УТП. Правило «дифференцируйся или умирай», сформулированное в свое время Огилви, никто не отменял. И если вы прямо сейчас не можете назвать три веские причины, почему клиент должен купить именно у вас — скорее всего вы ничем не отличаетесь от остальных. Но тут есть одно «но». Если ваше УТП заключается в низкой цене, то это очень плохое УТП. Хорошая уникальность – это такая уникальность, которую трудно скопировать. Если вы стремитесь выделиться за счет низкой цены, то всегда найдется множество конкурентов, которые предложат то же самое чуть дешевле. И помните: уникальность — это не то, что вы сами думаете о своем бизнесе. Это то, что о вас думают ваши клиенты.

Ошибка №7. Отвратительная работа с клиентской базой. Главный актив любого бизнеса – это клиентская база. Имея хорошую, актуальную клиентскую базу, вы можете буквально творить чудеса. Пржде чем гоняться за новыми клиентами, пытаясь продать им что-то, вспомните о том, что продажа существующему клиенту обходится в 5-6 раз дешевле. Причем, это данные для рынка FMCG. Для рынка более сложных и дорогих продуктов это соотношение гораздо больше! Вы можете значительно увеличить продажи, просто изменив способ работы со своими существующими клиентами. Только представьте себе, как изменится ваш подход к маркетингу при наличии хорошей клиентской базы. Например, вы сможете быстро и с минимальными затратами объявлять о новостях вашим клиентам, просто разослав им мэйлы — например о новом завозе или о каких-то акциях. Или другой вариант: вы можете с минимальными усилиями тестировать на работоспособность ту или иную маркетинговую стратегию и сразу принимать решение — оставить ее или отмести в сторону. Вы даже сможете тестировать ваши продающие тексты — причем быстро и без затрат.

Ошибка №8. Нет системы постоянных касаний. Большинство компаний, совершают 2-3 попытки, когда пытаются продать что-то новому клиенту. И на этом они успокаиваются. Если этот потенциальный клиент после двух-трех контактов с ним не принимает решение о покупке, он записывается в разряд безнадежных, и о нем забывают. Однако уже давно не секрет, что пик продаж приходится на 7-8 контактов с вашим потенциальным клиентом. То есть, если вы будете предлагать вашим потенциальным клиентам что-то у вас купить не два-три раза, а семь-восемь раз, то ваши продажи значительно возрастут. Стратегия постоянных касаний очень хорошо работает в любом бизнесе. Не стоит отворачиваться от клиента только потому, что он вам два или три раза подряд сказал «нет». Профессионалы продаж хорошо знают, что «нет» – это не ответ :)

Ошибка №9. Вы продаете только в одном ценовом сегменте. Если вы продаете продукты только одного ценового сегмента, то вы автоматически тем самым отсекаете определенную, пусть и небольшую, но платежеспособную часть своей целевой аудитории. Дело в том, что среди всех ваших потенциальных клиентов найдутся такие, которые будут готовы приобретать у вас продукты более высокого уровня и, соответственно, более дорогие. И если вы будете предлагать только дешевые варианты, то вы вряд ли заинтересуете таких клиентов своим предложением. Кроме того, среди тех, кто купил у вас дешевый продукт, обязательно найдутся тклиенты, готовые идти с вами дальше и покупать продукты следующего, более высокого уровня. Еще один момент заключается в том, что на фоне высокой цены продуктов класса «премиум» цены на стандартные версии продуктов будут выглядеть психологически более доступными. В идеале у вас должна быть линейка продуктов, которая позволяла бы клиенту как бы подниматься по ступенькам лестницы – от простого к сложному, от стандартных продуктов к продуктам класса «премиум», от дешевого к дорогому. Таким образом у вас будет своя версия продуктов для каждого из ценовых сегментов.

Ошибка №10. Вы не используте перекрестные продажи (Cross-sell). С помощью технологии Cross-sell можно увеличить продажи, не привлекая новых клиентов и ничего не меняя в ваших продуктах. Ошибка, характерная для большинства бизнесов, заключается в предположении, будто клиенты и так прекрасно осведомлены о товарах и услугах, которые этот бизнес продает. На самом же деле клиент знает о вас только то, что вы сами решили ему о себе сообщить. Плюс то, что он услышал о вас где-то еще. Зачастую получается так, что компания продает товары Х, Y и Z. И вдобавок оказывает услуги А, В и С. А клиент знает только про X. То ли вы забыли ему об этом сообщить, то ли сообщение было невнятным. А может быть вы и не думали о том, что его может заинтересовать что-то другое? Как бы там ни было, вы дарите свою прибыль вашим конкурентам. Если вы не позаботитесь о своем клиенте – о нем позаботится кто-то другой. Я уже говорил о том, что продать существующему клиенту в несколько раз проще и дешевле, чем новому. И я уже говорил о том, что ваш главный актив - это база данных ваших клиентов. Сделайте так, чтобы клиенты, которые у вас уже что-то купили, узнали о других ваших продуктах и захотели купить у вас что-то еще.

Специальное предложение

Если вас интересуют способы увеличения продаж и прибыли в вашем бизнесе — записывайтесь на бесплатный онлайн-семинар

«Эффективные Технологии Увеличения Продаж в Малом и Среднем Бизнесе, о Которых Не Знают Ваши Конкуренты - 2».

Впервые этот семинар проходил в начале этого года. Некоторые отзывы участников вы можете прочитать здесь:

http://www.alextrapeznikov.ru/?page_id=870

Чтобы записаться на семинар, пройдите по этой ссылке:

http://www.alextrapeznikov.ru/?page_id=908

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Понял, что окончательно разлюбил Миронова. Зрело оно, зрело. Но тут несколько кино почти подряд - "Итальянцы в России", "Соломенная шляпка", концерты какие-то, "Берегись автомобиля", - и видишь, сколь он одинаков был и на_потребен. Творческая ...
Только Трамп заявил, что Белый дом готов надавить на КНДР без участия Китая, как поступает пугающая новость. Администрация Трампа составила перечень возможных мер по усилению давления на Северную Корею. Совет национальной безопасности при Белом доме завершил подготовку перечня ...
Наконец-то наш младший сын с женой съездили на Кипр зарегистрировать брак. Потому что сначала была пандемия и никого не впускали и не выпускали из страны, потом не впускали непривитых, а они были непривиты, а потом у них родился сын и они не могли оставить на бабушек младенца на грудном ...
Странно, что человек, занимающийся публичной журналистикой, настолько недальновиден. Хотя если он действительно считает президента Путина "убийцей", вряд ли он бы стал его так называть. Подобные журналюшки, как правило, очень трусливы. Это же вторая древнейшая профессия. Кремль теперь ...
Депутаты Госдумы считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников доходов в России, в Думе обсуждается законопроект об этом, сообщил председатель ГД Вячеслав Володин в Telegram-канале. «Депутаты считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников доходов ...