10 резких доводов о почте
konsultant34 — 12.02.2013 На столе лежит извещение от "Почты России". Пришло какое-то письмо. Наверно, это то письмо, которое я очень жду. Очень надеюсь, что оно. А ещё я удивляюсь, что оно пришло точно в срок. Но идти на почту не хочу, хотя отделение находится прямо в моём доме. Не хочу идти, потому что там бесконечные очереди. А от очередей я начинаю нервничать. У меня так было уже пару раз. Поэтому я поражаюсь спокойствию сотрудников "Почты России" из отделения, которое работает в моём доме. Я не виню почту в опозданиях, потому что если прикинуть объективно, то их КПД при их сегодняшнем положении очень высокое. Но едва ли их надолго хватитВообще тут по идее должна быть фотография памятника российской почте и российскому почтальону, но пусть уж будет так. У нас любят ругать "Почту России". Особенно часто это делают разного рода "хипстеры", которые привыкли к быстрому отклику своего кредитного iPad и скорости электронной почты. Для них "Почта России" - архаика. Потому они очень сильно матерятся, когда ждут посылки с eBay. Этот пост во многом специально для них. Предлагаю поговорить о том, почему российская почта не эффективна?
Я их для себя ранжировал условно, покопался в сети (вечер свободный, а в ЖЖ давно не писал) и вот что получилось
1 место у нас занимает отсутствие государственного финансирования
В 2009 году для "Почты России" в правительстве РФ разработали программу модернизации федеральной почтовой сети. Удивительно, но она так до сих пор и не была профинансирована. Итог мы все видим. На самом деле, именно из этого и проистекает большинство проблем российской почты. Кто-то возразит, что у нас есть РЖД и Газпром. И они тоже принадлежат государству. Не совсем так. И Газпром и РЖД являются открытыми акционерными обществами. А вот почта - это страшный монстр под названием Федеральное Государственное Унитарное Предприятие. Подробнее о ФГУПах можно прочитать в Вики. И вот здесь вырастает проблемы №№2 и 3
2 место занимает нерентабельность тарифов на почтовые услуги.
Да, это так. Почта стоит дороже, чем мы за неё платим. Конечно, менеджер среднего звена или просто человек с приличным доходом может сказать: "Какого чёрта?! Поднимите цены! Я готов платить больше!" Не всё так просто. Во-первых, почта самостоятельно расценки поднять не сможет, ибо она ФГУП. Во-вторых, те деньги, которые сможете заплатить вы, не сможет заплатить бабушка из сельской местности, которой и пенсии-то едва хватает. А меж тем, для "Почты России" в 2012 году некомпенсированный убыток составил 10 миллиардов рублей. И знаете из чего он состоит? Из услуг по доставке пенсий и пособий, а также периодической печати. Едва ли у нас кто-то из тех, кто может заплатить, часто заказывает периодику или является получателем пенсии или пособия.
На 3 месте (хотя можно ставить этот пункт и на первое) находится убыточность отделений "Почты России"
75% почтовых отделений являются нерентабельными. Именно поэтому в них помимо непосредственно почтовых услуг можно обнаружить и иные милые пустячки типа сотовых телефонов, "Саниты" или CD-дисков Цоя, Круга и Стаса Михайлова. Большинство убыточных отделений находится в сельской местности. Можно их конечно закрыть, но многие сёла живут, пока в них работает почта. И я лично готов перегрызть горло тому, кто скажет, что эти сёла не нужны. А людей мы куда денем? Поэтому почта несёт важную социальную нагрузку и... направляет доходы от прибыльных отделений на содержание отделений нерентабельных. А убытки государство, к сожалению, компенсировать не торопится.
На качество работы почты влияют и другие составляющие
Четвёртое место.Низкая заработная плата.
У одного обитателя ЖЖшки я как-то увидел гневную отповедь, что ему надоело смотреть на страшных и пожилых работниц "Почты России". На мой прямой вопрос, а готов ли он сам туда пойти работать, раз такой красавец, товарищ слился, сославшись на то, что за такие копейки работать не собирается. Ну копейки-не копейки, а вспоминаем про то, что "Почта России" - это ФГУП и немного успокаиваемся. Хотя я бы смотрел не на внешность сотрудников (неча на зеркало пенять, коли у самых морда крива), а на уровень их компетенций. Он кстати на порядок выше, чем у сотрудников иных призводств и предприятий, ведь "почтовик" должен уметь как минимум работать на компьютере (модернизация худо-бедно, но идёт), а также выполнять более ста различных услуг и операций. Не у каждого веб-дизайнера столько в голове помещается, а тут ежедневный сложный труд и общение с разными клиентами.
Пятое место. Транспортная инфраструктура страны в целом.
С развалом Союза в прошлое практически полностью ушла малая гражданская авиация. А раньше, например, в Волгоградской области, почта утром улетала на "кукурузнике" в Урюпинск из Волгограда и уже через час была на месте. Обратно летели люди. Теперь этого нет. Просто нет ни самолётов ни аэродромов. Про курсирование почты из одного региона в другой я вообще молчу. "Аэрофлот" всё-таки тоже ОАО и цены сам формирует. Не каждое письмо можно отправить за те деньги, которые за него отдаёт старая бабушка.
Шестое место и седьмое место можно и объединить и разделить. Попытаюсь обозначить коротко - это изношенная инфраструктура и как следствие - дефицит производственных площадей.
Сегодня 50% почтовых отделений нуждаются в срочном ремонте. Из них почти 10% отделений находятся в состоянии, близком к аварийному. В такой ситуации трудно не то, что всё отремонтировать (вспоминаем про пресловутый ФГУП), но и расширить площади для обработки новой корреспонденции. В итоге в срок не обрабатывается до полумиллиона международных писем. Сегодня "Почта России" не может позволить себе отремонтировать больше тысячи отделений в год. Ну а на модернизацию всей почтовой сети при существующих возможностях нужно будет потратить 42 года. Чтобы было понятно, что это означает, приведу одну любопытную цифру: во многих отделениях производственные фонды не обновлялись 15-20 лет. Я вообще удивляюсь, как почта при таких данных умудряется работать.
Кстати, вот как оперативно работает АСЦ:
Всё делается быстро, но сегодня "Почта России" себе не может позволить построить больше подобных центров из-за тотального гос контроля.
Восьмое место. Отсутствие приоритета в доставке.
Страна у нас большая, а авиауслуги дорогие. Да и железнодоржникам выгоднее обслуживать частных клиентов. В итоге на авиаперевозку корреспонденции установлены жёсткие лимиты. Да и РЖД иногда вагоны с корреспонденцией просто отцепляет. Их понять можно, главное для них - прибыль. Поэтому почта часто приходит с большим опозданием в регионы Сибири и Дальнего Востока. А бывает ещё и девятое место.
Девятое место. Природные катаклизмы и иные форс-мажоры.
В России четыре беды - зима, весна, лето и осень. А ещё бывают ливневые дожди, паводки, снегопады и ураганы. И ещё куча иных неприятностей, которые также влияют на срок доставки почты. Не нравится как идёт почта? А на работу по вине других ни разу не опаздывал? Вот и почта может опоздать и опаздывает.
Десятое место. Новые потребители услуг Почты
Сегодня портрет клиента "Почты России" очень сильно меняется. Связано это и с открытием границ, и с новыми информационными технологиями, и с кучей иных факторов и запросов. Почта за новыми веяниями просто не успевает. Как и любая иная государственная структура в любой иной стране мира. А двойное отставание порождает именно жёсткая привязка к государству. Сегодня понятно одно - нынешняя форма собственности "Почты России" является скорее её тормозом, нежели благом. ОАО было бы эффективнее. Как, например, это было сделано со Сбербанком. Я туда кстати тоже недавно заходил. Милые барышни с улыбкой быстренько обслужили. Всё автоматизировано и делается оперативно. Дело осталось за правительством РФ.
В связи с вышеизложенным у меня два вопроса:
1. Есть ли у вас что добавить к написанному мной?
2. Может, пора уже дать зелёный свет модернизации почтовой сети России?
3. И ещё одна добавка. Сейчас идёт обсуждение закона о почтовой связи. Инициировал его, как я понимаю, Минкомсвязи РФ, но широко обсуждения, как это было с законом об образовании или о полиции, почему-то нет. Интересно, чего там такоо мутит Минкосвязи? Где кстати можно посмотреть законопроект и внести свои предложения? Я, например, выступаю за акционирование почты. А Вы?
|
</> |