10 резких доводов о почте

топ 100 блогов konsultant3412.02.2013 На столе лежит извещение от "Почты России". Пришло какое-то письмо. Наверно, это то письмо, которое я очень жду. Очень надеюсь, что оно. А ещё я удивляюсь, что оно пришло точно в срок. Но идти на почту не хочу, хотя отделение находится прямо в моём доме. Не хочу идти, потому что там бесконечные очереди. А от очередей я начинаю нервничать. У меня так было уже пару раз. Поэтому я поражаюсь спокойствию сотрудников "Почты России" из отделения, которое работает в моём доме. Я не виню почту в опозданиях, потому что если прикинуть объективно, то их КПД при их сегодняшнем положении очень высокое. Но едва ли их надолго хватит

10 резких доводов о почте

Вообще тут по идее должна быть фотография памятника российской почте и российскому почтальону, но пусть уж будет так. У нас любят ругать "Почту России". Особенно часто это делают разного рода "хипстеры", которые привыкли к быстрому отклику своего кредитного iPad и скорости электронной почты. Для них "Почта России" - архаика. Потому они очень сильно матерятся, когда ждут посылки с eBay. Этот пост во многом специально для них. Предлагаю поговорить о том, почему российская почта не эффективна?

Я их для себя ранжировал условно, покопался в сети (вечер свободный, а в ЖЖ давно не писал) и вот что получилось


1 место у нас занимает отсутствие государственного финансирования
В 2009 году для "Почты России" в правительстве РФ разработали программу модернизации федеральной почтовой сети. Удивительно, но она так до сих пор и не была профинансирована. Итог мы все видим. На самом деле, именно из этого и проистекает большинство проблем российской почты. Кто-то возразит, что у нас есть РЖД и Газпром. И они тоже принадлежат государству. Не совсем так. И Газпром и РЖД являются открытыми акционерными обществами. А вот почта - это страшный монстр под названием Федеральное Государственное Унитарное Предприятие. Подробнее о ФГУПах можно прочитать в Вики. И вот здесь вырастает проблемы №№2 и 3

2 место занимает нерентабельность тарифов на почтовые услуги.
Да, это так. Почта стоит дороже, чем мы за неё платим. Конечно, менеджер среднего звена или просто человек с приличным доходом может сказать: "Какого чёрта?! Поднимите цены! Я готов платить больше!" Не всё так просто. Во-первых, почта самостоятельно расценки поднять не сможет, ибо она ФГУП. Во-вторых, те деньги, которые сможете заплатить вы, не сможет заплатить бабушка из сельской местности, которой и пенсии-то едва хватает. А меж тем, для "Почты России" в 2012 году некомпенсированный убыток составил 10 миллиардов рублей. И знаете из чего он состоит? Из услуг по доставке пенсий и пособий, а также периодической печати. Едва ли у нас кто-то из тех, кто может заплатить, часто заказывает периодику или является получателем пенсии или пособия.

На 3 месте (хотя можно ставить этот пункт и на первое) находится убыточность отделений "Почты России"
75% почтовых отделений являются нерентабельными. Именно поэтому в них помимо непосредственно почтовых услуг можно обнаружить и иные милые пустячки типа сотовых телефонов, "Саниты" или CD-дисков Цоя, Круга и Стаса Михайлова. Большинство убыточных отделений находится в сельской местности. Можно их конечно закрыть, но многие сёла живут, пока в них работает почта. И я лично готов перегрызть горло тому, кто скажет, что эти сёла не нужны. А людей мы куда денем? Поэтому почта несёт важную социальную нагрузку и... направляет доходы от прибыльных отделений на содержание отделений нерентабельных. А убытки государство, к сожалению, компенсировать не торопится.

На качество работы почты влияют и другие составляющие

Четвёртое место.Низкая заработная плата.
У одного обитателя ЖЖшки я как-то увидел гневную отповедь, что ему надоело смотреть на страшных и пожилых работниц "Почты России". На мой прямой вопрос, а готов ли он сам туда пойти работать, раз такой красавец, товарищ слился, сославшись на то, что за такие копейки работать не собирается. Ну копейки-не копейки, а вспоминаем про то, что "Почта России" - это ФГУП и немного успокаиваемся. Хотя я бы смотрел не на внешность сотрудников (неча на зеркало пенять, коли у самых морда крива), а на уровень их компетенций. Он кстати на порядок выше, чем у сотрудников иных призводств и предприятий, ведь "почтовик" должен уметь как минимум работать на компьютере (модернизация худо-бедно, но идёт), а также выполнять более ста различных услуг и операций. Не у каждого веб-дизайнера столько в голове помещается, а тут ежедневный сложный труд и общение с разными клиентами.

Пятое место. Транспортная инфраструктура страны в целом.
С развалом Союза в прошлое практически полностью ушла малая гражданская авиация. А раньше, например, в Волгоградской области, почта утром улетала на "кукурузнике" в Урюпинск из Волгограда и уже через час была на месте. Обратно летели люди. Теперь этого нет. Просто нет ни самолётов ни аэродромов. Про курсирование почты из одного региона в другой я вообще молчу. "Аэрофлот" всё-таки тоже ОАО и цены сам формирует. Не каждое письмо можно отправить за те деньги, которые за него отдаёт старая бабушка.

Шестое место и седьмое место можно и объединить и разделить. Попытаюсь обозначить коротко - это изношенная инфраструктура и как следствие - дефицит производственных площадей.
Сегодня 50% почтовых отделений нуждаются в срочном ремонте. Из них почти 10% отделений находятся в состоянии, близком к аварийному. В такой ситуации трудно не то, что всё отремонтировать (вспоминаем про пресловутый ФГУП), но и расширить площади для обработки новой корреспонденции. В итоге в срок не обрабатывается до полумиллиона международных писем. Сегодня "Почта России" не может позволить себе отремонтировать больше тысячи отделений в год. Ну а на модернизацию всей почтовой сети при существующих возможностях нужно будет потратить 42 года. Чтобы было понятно, что это означает, приведу одну любопытную цифру: во многих отделениях производственные фонды не обновлялись 15-20 лет. Я вообще удивляюсь, как почта при таких данных умудряется работать.

Кстати, вот как оперативно работает АСЦ:

Всё делается быстро, но сегодня "Почта России" себе не может позволить построить больше подобных центров из-за тотального гос контроля.

Восьмое место. Отсутствие приоритета в доставке.
Страна у нас большая, а авиауслуги дорогие. Да и железнодоржникам выгоднее обслуживать частных клиентов. В итоге на авиаперевозку корреспонденции установлены жёсткие лимиты. Да и РЖД иногда вагоны с корреспонденцией просто отцепляет. Их понять можно, главное для них - прибыль. Поэтому почта часто приходит с большим опозданием в регионы Сибири и Дальнего Востока. А бывает ещё и девятое место.

Девятое место. Природные катаклизмы и иные форс-мажоры.
В России четыре беды - зима, весна, лето и осень. А ещё бывают ливневые дожди, паводки, снегопады и ураганы. И ещё куча иных неприятностей, которые также влияют на срок доставки почты. Не нравится как идёт почта? А на работу по вине других ни разу не опаздывал? Вот и почта может опоздать и опаздывает.

Десятое место. Новые потребители услуг Почты
Сегодня портрет клиента "Почты России" очень сильно меняется. Связано это и с открытием границ, и с новыми информационными технологиями, и с кучей иных факторов и запросов. Почта за новыми веяниями просто не успевает. Как и любая иная государственная структура в любой иной стране мира. А двойное отставание порождает именно жёсткая привязка к государству. Сегодня понятно одно - нынешняя форма собственности "Почты России" является скорее её тормозом, нежели благом. ОАО было бы эффективнее. Как, например, это было сделано со Сбербанком. Я туда кстати тоже недавно заходил. Милые барышни с улыбкой быстренько обслужили. Всё автоматизировано и делается оперативно. Дело осталось за правительством РФ.

В связи с вышеизложенным у меня два вопроса:
1. Есть ли у вас что добавить к написанному мной?
2. Может, пора уже дать зелёный свет модернизации почтовой сети России?
3. И ещё одна добавка. Сейчас идёт обсуждение закона о почтовой связи. Инициировал его, как я понимаю, Минкомсвязи РФ, но широко обсуждения, как это было с законом об образовании или о полиции, почему-то нет. Интересно, чего там такоо мутит Минкосвязи? Где кстати можно посмотреть законопроект и внести свои предложения? Я, например, выступаю за акционирование почты. А Вы?

Оставить комментарий

Алексей 07.03.2013 11:32
И это даёт право руководству в конце года повысить план,и как за не выполнение не выплачивать премию по итогам года,так выходит?
Посты по теме:
Вслед за подачей иска против компании Apple РЖД может начать судебную тяжбу с интернет-магазином rzd-shop.ru.
Экспертизу проекта реконструкции здания железнодорожного вокзала и привокзальной площади в Иркутске планируется завершить до конца февраля. Речь идёт по-прежнему об «урезанном» варианте ...
Если вы хотите увидеть экономическое чудо, идите на госпредприятие. Происходящее там невозможно объяснить с помощью здравого смысла. Управление такими предприятиями осуществляется посредство.
Совсем недавно РЖД решила изменить систему ценообразования билетов, сделав ее такой же, как на "Сапсанах". С 1 марта вводится новое правило: чем раньше вы покупаете билет, тем дешевле он вам обходится. Действует ...
На основании стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030года,утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008года №877-р В ...
Следственные органы возбудили уголовное дело.
ОАО «РЖД» сокращает популярный маршрут. Февраль 10th, 2013 admin. Электронные СМИ региона разместили информацию об отмене движения курсировавшего не один год пассажирского поезда № 605/606 Астрахань ...
Архив записей в блогах:
Все хотят от меня комментариев по поводу поста  http://navalny.livejournal.com/897121.html . Надо, наверное, напомнить, что я не пресс-служба Ликсутова и видел его два раза в ...
Полным ходом идет 39я неделя, пора бы и фото на память сделать) Не судите строго, фото любительские. ...
Но, впрочем, не на всяких школах, на некоторых мы не экономим: "29 ноября в присутствии главы Минобрнауки Ольги Васильевой комитет по образованию Государственной думы попытался разделить тощий финансовый пирог образования — бюджет на 2017 год. «Главными бенефициарами», констатировал по ...
10 страниц, 9 фото, забронированразмер ...
Гудини был великим фокусником. Его мастерство в создании иллюзий было настолько высоко, что однажды ему даже удалось «спрятать слона». Также и мэтрам политической сцены зачастую удается прятать истинный смысл своих поступков в создаваемой ...
  • gorod095 : Сережа Соболев с Ъ-фм, жену которого насмерть сбила электричка, начинает борьбу с РЖД https://t.co/HrecdXAo прочитайте, пожалуйста

  • infomoscow24 : Журналист "Коммерсанта" начал кампанию против РЖД и адм. г. Балашихи по факту гибели своей жены. Текст его обращения: http://t.co/n1g9BfoT

  • feldsparta4 : "Я обвиняю ОАО «РЖД» и администрацию Балашихи в гибели моей жены и десятков других людей" https://t.co/tlk49gjG

  • hightour : РЖД: Страховой сбор отменен, страховые выплаты увеличены

  • anverpress : @Dinara_Che не уступая женщине нижние места в купе, современные мужчины какбэ намекают, что она еще весьма молода... Джентельмены #РЖД

  • anverpress : @Dinara_Che квест продолжается? Бугага! #РЖД Это призовой уровень!

  • mochkaev : вот такой агрессивный маркетинг у РЖД, который поднимает настроение) http://t.co/Vv7ctoNy

  • collectnews : РЖД и подмосковные власти не обращают внимание на железнодорожный переход, где гибнет 36 человек в год http://t.co/szNHKLmi

  • wides_biz : #Россия: РЖД и подмосковные власти не обращают внимание на железнодорожный переход, где гибнет 36 человек в год:... http://t.co/1aJHZ2Np

  • zhalobi : РЖД-пьянство в поездах: Поезд № 109-110 Москва - Новый Уренгой. Беспробудное круглосуточное пьянство в поезде, ... http://t.co/VXBBHM5u

  • pennupa : RT @KFM936: Сергей Соболев:Я обвиняю ОАО «РЖД» и администрацию Балашихи в гибели моей жены. 12 февраля, 16:40 Коллеги! 18... http://t.co/vrdL0EIr

  • mikhail_menn : @marina_bedman Работаем над решением этой задачи, но это "зона ответственности" РЖД, а влиять на них очень сложно.

  • marina_bedman : @mikhail_menn нельзя ли улучшить жд сообщение Москва-Иваново?один ужасный поезд,7часов и даже без биотуалета!#ржд

  • dnisheBro : RT @feldsparta4: "Я обвиняю ОАО «РЖД» и администрацию Балашихи в гибели моей жены и десятков других людей" https://t.co/tlk49gjG