10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 13)

Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен,
снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием
зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас
призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм
бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как
это было.
Продолжение 13, начало —
Продолжение 1 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 2)
Продолжение 2 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 3)
Продолжение 3 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 4)
Продолжение 4 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 5)
Продолжение 5 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 6)
Продолжение 6 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 7)
Продолжение 7 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 8).
Продолжение 8 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 8)
Продолжение 9 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 9)
Продолжение 10 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 10)
Продолжение 11 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 11)
Продолжение 12 — 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ
— 12)
«Чокнутые» — советская трагикомедия режиссёра Аллы Суриковой 1991 года по мотивам одноимённого рассказа Владимира Кунина.

Первая половина XIX века. Австрийский инженер Отто фон Герстнер едет в Россию, чтобы реализовать проект строительства первой железной дороги, которая должна связать Петербург и Царское Село. Прибыв в Россию, он собирает команду единомышленников и идёт к цели, несмотря на проблемы, которые постоянно встают на его пути. Причиной этих проблем оказываются хозяева извозчичьих компаний, которые в борьбе с опасным, как им представляется, конкурентом не гнушаются даже нанять «специалиста по переворотам» с целью погубить фон Герстнера и его дело. Когда, кажется, уже ничего не может спасти предприятие первых русских железнодорожников от провала, на помощь им приходит существо, посланное высшими силами — ангел-хранитель Машенька…
«Шкура» — советский художественный фильм-комедия. Последний фильм Кинокомпании Мосфильм, сделанный в СССР.

Ироничная, почти гротескная история о том, насколько находчивы русские люди. В московском зоопарке неожиданно умирает самец гориллы. Осложнение в том, что он был заокеанским подарком и даритель, миссис Паркинс, как раз приезжает и собирается навестить своё животное. Однако выход находится — ведь от усопшей гориллы осталась шкура, да и актёрскими талантами земля российская богата. А тут ещё налицо такое явное сходство уборщика Храпункова с гориллой…
«Щен из созвездия Гончих Псов» — художественный фильм по мотивам одноимённой повести Лилии Неменовой.

В созвездии Гончих Псов происходит необычное явление — исчезает
звезда, и тут же на Земле, в провинциальном советском городе
появляется щенок — как оказалось, разумный и умеющий говорить. Его
хозяином становится молодой специалист Солдатов, у которого всё не
ладится на работе, что вызывает ненависть к нему коллег. Солдатов
называет щенка Щеном, а тот, в свою очередь, Солдатова —
Рыжиком.
Взяв однажды Щена на работу, Солдатов наблюдает удивительную
картину: все перестают его ненавидеть, всех переполняет любовь — к
Щену, к нему, к жизни вообще. Единственный человек, не подверженный
позитивному влиянию Щена, — непосредственный начальник
Солдатова.
«Экстрасенс» — научно-фантастический фильм
режиссёра Геннадия Глаголева, снятый в 1991 году в СССР
творческо-производственной студией «ФБ-33» при участии Одесской
киностудии. Мировая премьера фильма вышла в 1992 году в России и
Украине.
Главную роль в этом фильме исполняет Станислав Терентьев, для
которого эта роль стала единственной, отрицательную роль исполняет
певец Валерий Леонтьев.

Главный герой — молодой каратист Гера Романов во время уличной
драки с рэкетирами получает травму головного мозга и выстрел в
сердце, в результате чего он попадает в больницу и там начинает
перемещаться в другие параллельные миры, в которых он умирает и
оживает наяву, также он начинает видеть карлика-демона по имени
Бигунот, который провоцирует его сделать что нибудь плохое.
Это является причиной того, что он носит разделённый амулет Инь-Ян,
который является частью конца света, позже он снимает этот амулет и
уже перестает перемещаться в эти миры, амулет на него надел Мастер
во время уличной драки, в кадре даже есть выстрел не в Геру, а в
Мастера.
В фильме играет песня Валерия Леонтьева «Лицом к лицу», которая
является официальным саундтреком к этому фильму, музыку к ней
написал композитор Иварс Вигнерс.
«Ятринская ведьма» — советский фильм ужасов 1991 года. Поставлен по мотивам пьесы писателя Вячеслава Адамчика «Раина Громыко».

Действие фильма происходит в XVI веке, в землях Великого
княжества Литовского.
Сын воеводы Корсака влюблён в красавицу Раину, жену ятринского
священника, однако его ожидает служба у короля. Поскольку для
Корсака отъезд равносилен смерти, он решает остаться. Однако многие
считают, что Раина — ведьма, околдовавшая Корсака. Упорно
распространяемые недоброжелателями слухи приводят к её аресту.
Престарелый воевода навещает Раину в темнице, но, несмотря на то,
что она отказывается поделиться с ним «эликсиром молодости»,
распоряжается не трогать заключённую даже пальцем. Однако слуги
Раины и люди, которым она помогала, под пытками оговаривают её.
Призыв местного вольнодумца, воеводского врача и астролога Юрия
Морака к разуму людей и обращение её мужа сначала к местному судье,
а затем и к самому жестокому воеводе не приводят ни к чему. Раину
приговаривают к сожжению на костре…
«Veniks (Половые щётки)» — советский
двухсерийный фильм-комедия режиссёра Ивана Василёва по мотивам
фарса Клода Манье «Блэз».
Фильм был снят в 1991 году. На его выход в прокат был наложен
судебный запрет на время рассмотрения иска, поданного Лидией
Вележевой. Актриса, не желавшая сниматься обнажённой, была
оскорблена тем, что создатели без предупреждения привлекли для этой
цели дублёрш. В октябре 1991 года кинокартина демонстрировалась на
сочинском кинорынке, проходившем под эгидой «Кинотавра». В широкий
прокат фильм так и не вышел.

Блэз — молодой парижский художник, он беден, его картины не
продаются, и он вынужден зарабатывать на жизнь продажей половых
щёток, предлагая их от двери к двери. Его любовница Женевьева
втягивает его в аферу, которая поможет решить его материальные
затруднения. Блэз должен арендовать на две недели богатую виллу в
16 квартале Парижа, чтобы произвести впечатление на состоятельного
коммерсанта Карлье (чьей любовницей Женевьева также является) и
жениться на его умственно отсталой дочери.
Выпроводив Ариану, коллегу Женевьевы по цеху и хозяйку виллы, Блэз
начинает приготовления к визиту богатых гостей. Присланная из бюро
по найму симпатичная, но глупая служанка Мария помогает ему в этом
таким образом, что больше мешает. Через череду курьёзов и
нелепостей Блэз находит одобрение и понимание Карлье и получает
заказ на картину с изображением обнажённой натуры. Пока Блэз
выпроваживает важных гостей, Мария находит краски и холст и как бы
случайно пишет прекрасное полотно.
Чтобы выполнить заказ Карлье, Блэз убеждает Марию позировать ему.
Возвращается Карлье и убеждает Блэза сдать ему в аренду виллу в
течение следующего дня, чтобы использовать её в качестве места для
свидания. Художнику необходимы деньги, и он соглашается. Карлье
забирает картину, написанную Марией, приняв её за картину Блэза.
Последний понимает, что служанка более талантлива, чем он сам.
Весь следующий день Марии приходится бок о бок помогать Блэзу
распутывать сложную ситуацию, в которой он оказывается. Сначала
появляется Ариана, которая вернулась с лыжного курорта в гипсе и
инвалидной коляске. Её приходится удалить из дома. Потом возникает
Женевьева, чтобы провести время с Блэзом. Потом приходит китаянка,
разговаривающая только по-китайски. Потом является Карлье, который
собирался развлекаться с китаянкой, в связи с чем необходимо скрыть
голую Женевьеву, чтобы Карлье не догадался о её связи с Блэзом.
Потом является дочь Карлье, которая в грубой форме пытается загнать
Блэза в постель. Пока он сопротивляется, приходит жена Карлье, от
которой приходится прятать не только Женевьеву, но и её мужа и
дочь. По ходу дела Мария не теряет времени даром и проводит аферу с
продажей крупной партии половых щёток Карлье, в результате чего
становится миллионершей.
В конце концов художнику приходится раскрыть все карты, от чего он
чуть не сходит с ума. Осознав всё, он предлагает руку и сердце
Марии.
На этой характерной ноте и заканчиваю свою трехлетнюю рубрику о советском кино; в последнем посте, правда, десять фильмов не получилось — и союз кончился, и фильмы...
Но что-нибудь продолжим.
|
</> |