10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 7)

Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен,
снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием
зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас
призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм
бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как
это было.
Продолжение 6, начало —
Продолжение 1 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 2)
Продолжение 2 — 10
отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 3)
Продолжение 3 — 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 4)
Продолжение 4 — 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 5)
Продолжение 5 — 10 отечественных фильмов 1991 года (Позитив. Кино LХ — 6)
«Лох — победитель воды» — художественный фильм,
снятый в 1990 году режиссёром Аркадием Тигаем. Согласно авторской
ремарке, в основу сюжета фильма положены мотивы «эпоса Шии».
Музыку к фильму написал актёр, музыкант и композитор Сергей
Курёхин, исполнивший в фильме главную роль.

Начало 1990-х. Павел Гореликов (Сергей Курёхин), простоватый
интеллигентный малый, вместе с приятелем, инвалидом-афганцем Костей
(Андрей Пономарёв), содержит компьютерный салон «Энергия» в
Ленинграде. После того, как Павел отказывает в выплате очередной
мзды рэкетирам (он попросту не может платить большую сумму), салон
и сам Павел подвергается нападению. Случайно вернувшийся Костя дает
отпор нападающим.
В тот же вечер неизвестные вламываются в квартиру Гореликова и
избивают его. А наутро в разгромленном салоне находят мёртвым
Костю. Понимая, что от милиции помощи не будет, Павел решает
отомстить за смерть друга своими методами.
На этом фоне разгорается любовь Павла к встреченной им девушке
(Лариса Бородина) — она работает в баре, который также
терроризируют рэкетиры.
«Любимчик» — советский фильм 1991 года режиссёра Павла Печенкина.

Увлекающегося карате молодого парня по кличке Любимчик местная мафия начинает через высокопоставленного чиновника продвигать на выборах в депутаты Верховного совета РСФСР, одновременно устраняя конкурентов. Понять куда он вляпался Любимчику помогает его девушка, борьба за честь которой перерастает в схватку с преступной группировкой.
Крутой советский триллер, в котором намечены черты жизни, спустя короткое время ставшей нормой. В картине есть полный «джентльменский набор», характеризующий героя: рабочий-новатор, он же кандидат в депутаты Верховного Совета, он же герой-любовник, он же — супермен, мастер единоборств и просто элементарной драки. — журнал «Вестник», 1996
«Любовь» — советский фильм 1991 года режиссёра Валерия Тодоровского.

Вадим и Саша — друзья, студенты и оба пытаются встретить свою любовь. Вадим — отчаянный ловелас, а Саша — простоватый и неопытный «ухажёр». На одной вечеринке оба встречают девушек. Марина, внучка генерала, живёт вместе с бабушкой в большой квартире в центре Москвы, где и происходят её дальнейшие встречи с Вадимом. Саша же влюбляется в девушку Машу, еврейку. Но если Вадим в итоге женится, Саша вынужден расстаться с любимой. Маша решает вместе со своими родителями и бабушкой уехать в Израиль.
«Любовь на острове смерти» — советский
художественный фильм кинокомпании «Синебридж» и студии «Пирамида»,
снятый в 1991 году режиссёром Андреем Малюковым.
Премьера фильма состоялась в сентябре 1991 года.

Пара молодых археологов Стив и Марина проводят раскопки на маленьком затерянном в Средиземном море островке. Случайно они теряются в открытом море и попадают на остров к туземцам. Среди аборигенов есть один европеец — профессор-биолог Эрвин Бернер. Он проводит опыты по созданию сильнодействующего наркотического вещества, сырьё для которого ему добывают наркозависимые туземцы-островитяне.
«Людоед» — фильм 1991 года режиссёра Геннадия Земеля. Сюжет художественного фильма привязан к реальному событию — самому крупному восстанию заключённых в 1954 году в Казахстане. Фильм снимался в городе Балхаш на территории хорошо сохранившегося Балхашского отделения Степлага. Съёмки производились на специальной киноплёнке с целью добиться «жёлтого» изображения — эффект документального фильма. Во время августовского путча съёмки фильма были приостановлены, а плёнку закопали в землю.

Фильм начинается с рассказа пожилого человека своему сыну, во
время полёта на вертолёте (в 1990-е годы), об истории своего побега
из лагеря, когда он пытался спасти своего отца. Далее сюжет фильма
перемещается в прошлое. На фоне идущих через пески колонн
заключенных появляются титры «Казахстан, 1954 года», после пролога
еще одна надпись «16 мая». Место и дата отсылают к конкретному
историческому событию Кенгирскому восстанию заключённых.
В 1950-е годы молодой военнослужащий внутренних войск в звании
лейтенанта приезжает из Москвы в Казахстан на практику в
исправительно-трудовой лагерь. Его задание — расследование дела
заключённого, который во время побега из лагеря убил и съел своего
спутника. Этот поступок он не может понять. Позже он сам попадает в
лагерь, где в это время происходит жестокое подавление восстания
заключённых. Совершив побег, отец и сын попадают в критические
условия, которые вынуждают отца совершить самоубийство, а сына —
съесть его труп, чтобы выжить в пустыне.
«Люми» — советский художественный фильм, снятый в 1991 году. В своем роде пересказ истории о Красной шапочке на новый лад.

В лесу рядом с латышским хутором, где живёт поэт Янис с женой
Ингой и маленькой дочкой Марианной, появилось страшное чудовище —
огромный, больше 2-х метров ростом получеловек-полуволк (человек с
лапами и головой волка, похож на человека пропорциями тела и
конечностей, так же, как люди, ходит на 2 ногах). Маскируется под
человека (ходит в человеческой одежде больших размеров), обладает
разумом (понимает человеческую речь; хоть плохо, но говорит
по-человечески; имеет музыкальный слух), нападает на людей, только
если его распознали, как зверя, или если ему помешали. В старинных
местных легендах его называют «Люми», являющимся в эти места из
своей стаи раз в 100 лет. Прямо с передачи Сенкевича из Москвы на
хутор приезжает в гости старый друг семьи с хутора Люми — охотник и
учёный Валерий Гумперт, изучающий древний фольклор, связанный с
европейскими преданиями и сказами о мифических человеко-волках, в
том числе в пересказах Шарля Перро и Теодора Гофмана. У Охотника в
свою очередь есть своя семейная легенда — о его прадеде Якове
Гумперте, который охотился на Люми 100 лет назад и победил.
Оказывается, что легенды возникли далеко не на пустом месте…И
Охотник, и Человеко-волк должны соблюдать определённый ритуал —
Люми охотится именно на Красную Шапочку, поклоняется древним
тотемным местам рядом с хутором Люми, Охотник приманивает Люми на
красную шапочку, которую дарит дочери хозяев Марианне.
Сюжет развивается в комедийно-драматической манере: Инга давно
охладела к Янису, и отвечает на ухаживания местного врача Иманта.
При этом она тайно влюблена в Гумперта после давнишнего знакомства
с ним и при первом же случае признаётся ему в своих чувствах, чем
только мешает занятому охотой Гумперту. Мешает охоте и всё
остальное окружение Охотника — Янис, ставший случайным свидетелем
признаний Инги, устраивает сцены ревности, внося ещё большую
неразбериху в ситуацию на хуторе. Мешает охоте и брат Инги пожарный
инспектор Сигис, приняв Гумперта то ли за «лесного брата», то ли за
уголовника, и Имант, даже используемый в качестве приманки
полуволком Люми. Несмотря на все помехи, трагикомические и нелепые
ситуации и неожиданные события, Гумперту удаётся уничтожить
человеко-волка, впрочем, не последнего из своего рода.
«Мементо Мори» — советский художественный фильм 1991 года режиссёра Николая Гейко. Фильм снимался на Украине, в городе Помошная, Кировоградская область . Изначально роль Димы исполнял Владимир Думчев, но он умер через несколько месяцев после начала съёмок, и актёра поменяли.

Действие фильма происходит в небольшом провинциальном городке на
юге Украины. Дружная компания мальчишек весело проводит время,
участвуя в драках с соседними подростками, лихо катаясь на крышах
поездов и занимаясь ловлей птиц.
Однако после нелепой гибели одного из мальчиков в их отношениях
наступает раскол.
«Меченые» — советский художественный фильм,
снятый режиссёром Вячеславом Сорокиным в 1991 году.
Первая крупная работа в кино актёра Алексея Нилова.

Действие фильма начинается в июле 1906 года в Крыму, где группа
подпольщиков-революционеров пытается отправить доктора с
экспроприированными деньгами и оружием — пистолетами Маузер К-96 —
на станцию. Повозка доктора нарывается на патруль, который пытается
выяснить, что у него в багаже. Доктор вынужден бежать. Спустившись
с обрыва, он прячет саквояж с оружием и деньгами в скале, но затем
его убивают.
Действие фильма переносится в 1989 год, месяц и место действия те
же — июль, Крым.
Местная мафия собирается расправиться с членами оперативной группы
МВД. Случайно узнавший об этом Неизвестный (Максим),
представившийся «бывшим номенклатурщиком», выходит на связь с
сотрудником силовых структур с целью помешать планам мафии. Однако
спасти людей не удается. Уходя от бандитов, Неизвестный (Максим)
спускается к той самой скале, где был спрятан саквояж, случайно его
обнаруживает и забирает с собой. В тот же день Макс покидает город.
Однако один из боевиков мафии садится ему на «хвост».
Далее события разворачиваются в Ярославле, где главный герой Максим
(Нилов) занимается ремонтом обуви, а его напарник Георгий (Варчук)
работает завхозом в школе. Мастерская — лишь прикрытие для друзей,
которые, на самом деле, пытаются бороться с мафией своими
способами, грабя местных воротил теневого бизнеса.
Несмотря на все меры предосторожности, бандиты с помощью
коррумпированного сотрудника КГБ выходят на след друзей и, пытаясь
взять в заложники Георгия, случайно убивают его. Преступники,
считая, что Максим ничего не знает, назначают ему встречу, на
которой требуют вернуть деньги в обмен на жизнь друга.
Во время скоротечного боя на даче директора крематория Максим,
получивший тяжёлое ранение, убивает нескольких членов ОПГ и уходит.
Он направляется домой к прокурору города, который является крёстным
отцом местной мафии, и убивает его. Таким образом, оружие,
спрятанное 83 года назад, стреляет в современных паразитов, живущих
за счёт нетрудовых доходов.
После всего Макс приходит к своей бывшей жене и говорит ей, что
Георгий погиб и теперь он остался один. Бывшая жена говорит ему,
что она — с ним.
«Мигранты» — советский фильм режиссёра Валерия Приёмыхова, снятый в 1991 году. Премьера состоялась в октябре 1992 года.

В одном из московских ресторанов знакомятся мигранты из России — Полина и Павел. Она принимает Павла за москвича, он — за проститутку. Они попадают в милицию в качестве бомжей, а потом они сближаются.
«Милый Эп» — советский художественный фильм режиссёра Олега Фомина 1991 года, молодёжная мелодрама по одноимённой повести Геннадия Михасенко.

В основе фильма лежит повесть Геннадия Михасенко «Милый Эп», которая впервые была опубликована в 1974 году в журнале «Юность». Действие повести перенесено в современность, при этом тексты диалогов оставлены без изменения. Главный герой фильма Аскольд Эпов становится взрослым и переживает первую любовь.
Продолжение следует.
|
</> |