10 отечественных фильмов 1990 года (Позитив. Кино LIХ — 7)

Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен, снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как это было.
Продолжение 7, начало —
Продолжение 1 — https://cand-orel.livejournal.com/2587041.html
Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2652518.html
Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2708174.html
Продолжение 4 — https://cand-orel.livejournal.com/2746421.html
Продолжение 5 — https://cand-orel.livejournal.com/d28924.html
Продолжение 6 — https://cand-orel.livejournal.com/d29269.html
«Попугай, говорящий на идиш» — художественный фильм 1990 года режиссёра Эфраима Севелы. По повести Эфраима Севелы «Мама».

Так и не научившись завязывать шнурки, тем не менее благодаря именно этому свойству своих рук, молодой Янкель Лапидус в годы Второй мировой войны будет и наёмным легионером, и попадёт в плен, и пройдёт по Сицилии с армией союзников, и окажется в Индокитае на Первой Индокитайской войне. И везде ему, оставшемуся в живых орденоносцу и недотёпе Янкелю, будут сопутствовать слава и успех…
«Похороны Сталина» — советско-британский художественный фильм, созданный Евгением Евтушенко.

1953 год, СССР. Москва прощается с Вождём. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. За долгие часы, проведённые в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге, но Эля нелепо погибает. Так у Жени начинается другая, взрослая, жизнь.
«Принц привидение» — советский фильм 1990 года режиссёра Сапармухаммеда Джаллыева.

Фильм-сказка — «фэнтези с восточным колоритом» на тему
восточного фольклора по мотивам новелл Вашингтона Ирвинга.
Еще ребенком принц Ахмет был заточен в замок властолюбивым, но
изнеженным и трусливым Султаном и его подлым доносчиком и
завистником Визирем. Когда принц подрос, султан из страха потерять
престол приказал визирю любым способом избавиться от юноши… Ахмет,
впервые увидев из стен крепости — роскошного места своего заточения
— издали девушку Ясмину желает найти её, и его добродетельный
учитель помогает ему бежать…
«Проект «Альфа» — советский фильм режиссёра Евгения Шерстобитова, снятый в 1989 году и вышедший на экраны в августе 1990 года.

Советский пограничный сторожевой корабль под командованием капитан-лейтенанта Чайки, несущий службу в акватории Чёрного моря, обнаруживает в советских территориальных водах установленный западными спецслужбами радиобуй. Экипажу предстоит противодействовать иностранному фрегату и не позволить ему забрать разведывательное устройство. В начале фильма на экране появляется выдержка из сообщения ТАСС: …Действия иностранных военных кораблей в наших территориальных водах не только осложнили свободу судоходства в данном районе Чёрного моря, но и создали ситуацию, чреватую вооружённым конфликтом…
… «Проект „Альфа“» — под таким кодовым названием значилась эта акция в спецслужбах ряда западных стран… — из сообщения ТАСС.
Рано утром офицер ВМФ Владимир Степанович Чайка (Юрий Маляров)
покидает квартиру своей возлюбленной Саши (Софья Горшкова) и
отправляется на службу. Из штаба ЧФ на пост оперативного дежурного
получено сообщение: находящийся в Чёрном море отряд боевых кораблей
из состава Средиземноморской группировки НАТО резко изменил курс и
направляется к берегам Крыма; в состав отряда входят ракетный
крейсер, ракетный фрегат и вспомогательный корабль-тральщик. Для
перехвата по тревоге был поднят экипаж сторожевого катера (ПСКА
«Антарес») под командованием капитана-лейтенанта Чайки. Услышав
сигнал общей тревоги, отпущенные в увольнительную старшины 1 и 2
статьи, даже находясь за воротами части, осознавая ответственность
и служебный долг, приняли решение вернуться и занять на корабле
свои боевые места. Несмотря на серьёзность задачи, поставленной
перед кораблём в этом боевом выходе, на борт судна по распоряжению
командования была допущена киевский фотокорреспондент агентства
печати «Новости» по имени Марина Андреевна (Светлана Дирина).
В ходе патрулирования командой пограничного корабля был
зафиксирован факт отклонения от согласованного курса иностранного
грузового судна. После проверки выясняется — судно-нарушитель
сбросило за борт некий объект. Пограничники, не без помощи
прикомандированной к ним журналистки, устанавливают, что это
радиобуй, принадлежащий силам НАТО. Командир пограничного корабля,
реально оценивая угрозу, которую представляет такое передающее
устройство для обороноспособности страны, принимает решение не
допустить его изъятия иностранными судами, для чего имитирует
поломку своего корабля.
Тем временем отряд боевых кораблей НАТО застопорился в 6
кабельтовых от границы и разошёлся, имитируя учения по
взаимодействию. А ракетный фрегат (БПК 61 проекта) взял курс в
квадрат с обнаруженным радиобуем. С фрегата взлетел вертолёт,
вооружённый ракетами, с задачей быстрее русских извлечь буй. В ходе
противостояния с советским пограничным катером пилот американского
вертолёта не решается открыть огонь по кораблю, нарушив тем самым
приказ своего командования. Начинается гонка на время между
пограничниками и натовским фрегатом за скорейшее достижение цели.
Советскому кораблю удаётся опередить соперника. Чтобы не подпустить
американцев к бую, команда катера начинает производить учебные
бомбометания глубинными бомбами. При проходе вблизи буя матросы
накидывают на него рыбацкую сеть. Видя безвыходную ситуацию, с
фрегата решили произвести подрыв буя. На этом конфликт был
исчерпан. Нарушитель с извинениями покинул территориальные воды
СССР.
Завершающая сцена происходит на лестничной площадке дома
возлюбленной Владимира Чайки. В гости к Санечке-Шурочке пришли
сослуживцы командира с подарками, а он прямо на площадке попросил у
неё руки и сердца. Саша ответила согласием.
«Райский сад Евы» (латыш. Ievas paradīzes dārzs) — советский фильм-мелодрама 1990 года режиссёра Арвидса Криевса по роману Арвидиса Григулиса «Люди из сада». Фильм — лауреат Гран-при за лучший фильм кинофестиваля «Большой Кристап» (1990).

Латвия, лето 1939 год, незадолго до Второй мировой войны. В роскошном саду, принадлежащем вдовцу доктору Дубурсу, разыгрывается романтическая любовная история между фокусником Томом и флейтисткой Евой, в которую тайно влюблен хозяин сада..
«Распад» — советский художественный фильм об
аварии на Чернобыльской АЭС и её последствиях, снятый режиссёром
Михаилом Беликовым в 1989—1990 годах.
Название отображает не только атомную катастрофу, но и основную
тему фильма: распад человеческих отношений, личных и общественных в
постепенно разрушающейся и расспадающемся на момент выхода фильма -
СССР.

Конец апреля 1986 года. Журналист Александр Журавлёв (Сергей
Шакуров) возвращается домой. Впереди у него выяснение отношений с
изменившей женой и встреча с друзьями детства, теперь работающими в
некоем Городе Энергетиков.
Встреча, однако, не состоится. Один из друзей, оператор АЭС, вскоре
погибнет при аварии; да и другому, не щадившему себя врачу «скорой
помощи», тоже остаётся немного.
Пока не только масштабы катастрофы, но и сам её факт замалчиваются
властями, Журавлёв пытается то отправить семью подальше от
опасности, то сам выпрашивает у любовника жены пропуск, чтобы
попасть к ликвидаторам.
Другие сюжетные линии фильма — отношения молодожёнов Валерия и
Любы, убежавших от гостей с собственной свадьбы и оказавшихся в
Зоне; а также трогательная история мальчика, оставшегося в «Городе
энергетиков» вместе с котёнком, которого ему не позволили вывезти
из города.
Действия героев проходят на фоне отреконструированных режиссёром
событий времён аварии на ЧАЭС: эвакуация населения, первомайская
демонстрация.
Осень того же года. Журавлёв занял пост главного редактора своей
газеты. Того самого, что некогда рекомендовал ему молчать, не то не
зная о случившемся, не то получив приказ «сверху».
Жизнь продолжается — с идущей как бы рефреном на протяжении фильма
трансляцией велогонки по телевизору и вновь звучащей песней
Высоцкого о том, что «всё не так»…
«Ребро Адама» — советская трагикомедия,
поставленная режиссёром Вячеславом Криштофовичем в 1990 году по
мотивам повести Анатолия Курчаткина «Бабий дом».
Экранизация в целом трагична и несколько отличается от оригинала,
имеющего комичный фон. В повести вместо бабушкиного колокольчика
посреди квартиры валяется раковина, о которую все спотыкаются.

Действие происходит в Москве в конце 1980-х годов. Нина
Елизаровна работает экскурсоводом в музее «Красная Пресня», живёт в
небольшой квартире с двумя взрослыми дочерьми («от двух очень
разных мужей») и ухаживает за прикованной к постели старой матерью,
которая не может говорить и у которой парализовано всё тело, за
исключением левой руки и головы. Cемья живёт трудно:
мужчины-кормильца в доме нет, денег не хватает, а ещё надо думать
об образовании дочерей и их замужестве. В музее Нина Елизаровна
знакомится с одним из посетителей, командированным инженером
Евгением Анатольевичем, который приходит туда каждый день две
недели подряд, чтобы увидеться с ней. Между ними возникает
симпатия.
Нина Елизаровна приглашает Евгения Анатольевича в гости и заранее
предупреждает свою мать о его приходе. Когда Евгений Анатольевич
приходит, парализованная женщина настойчиво звонит в колокол,
висящий над кроватью, и Нине Елизаровне ничего не остаётся, как
выставить Евгения Анатольевича за дверь. Дочь выясняет отношения с
матерью, понимая, что та специально звонила, чтобы помешать ей
уединиться с гостем.
Старшая дочь, Лидия, работает в одном из московских учреждений. У
неё роман с начальником, Андреем Павловичем, у которого есть жена и
дети. Они собираются вдвоём поехать на отдых в Адлер, но, чтобы не
показывать свои отношения на людях, решают поехать туда поодиночке
с разницей в несколько дней: сначала — он, потом — она. Но за день
до отъезда с Лидой встречается жена Андрея Павловича. Она сообщает
ей, что Андрей Павлович уехал в Ялту вместе с подругой и
сослуживицей Лиды — Мариной. Лида понимает, что её личным
отношениям с Андреем Павловичем пришёл конец.
Младшая дочь, пятнадцатилетняя Настя, учится в ПТУ и проходит
практику в гастрономе. У неё есть молодой человек, Михаил, с
которым она встречается. В какой-то момент Настя понимает, что
беременна, и сообщает об этом Михаилу. Тот в шоке. В конце концов
Настя даёт Михаилу от ворот поворот.
На день рождения своей парализованной матери Нина Елизаровна
приглашает несколько мужчин: двух бывших мужей (отцов её дочерей) и
нынешнего ухажёра. Хорошо начавшееся застолье заканчивается ссорой.
Настя говорит всем присутствующим, что беременна и хочет родить
этого ребёнка. Ко всему прочему появляется не совсем трезвый её уже
бывший молодой человек Михаил, который требует Настю и пытается
выломать дверь квартиры, но Евгений Анатольевич его «успокаивает».
Наконец все мужчины уходят.
Глубокая ночь, но никто не спит. Нина Елизаровна с дочерьми сидят
на кухне и разговаривают. Парализованная мать пытается позвонить в
колокол, чтобы позвать кого-то из них, но дёргает за верёвку
слишком сильно, и язык колокола попадает ей в лоб. Придя в себя,
она обнаруживает, что паралич прошёл. При этом остальные женщины
продолжают на кухне обсуждать свои планы. Незаметно для них старая
женщина встаёт с постели и идёт в другую комнату, в которой
проходило застолье. Там, стоя у стола, она начинает петь старинный
романс, который слышат домочадцы. Они замолкают, по очереди заходят
в комнату и обнаруживают выздоровевшую бабушку.
«Регина» — советский фильм 1990 года снятый на киностудии «Таллинфильм» режиссёром Кальё Кийском по роману Эме Беэкман «Возможность выбора».

Регина — красивая, образованная, но все еще незамужняя женщина лет 30-ти. Её бросает парень, решивший жениться на молодой беременной девушке. В это время Регина наследует от своей тёти дом в небольшом городке, она решает изменить жизнь, переезжает из столицы в городок и начинает работать учителем. Соседка Герта предлагает ей в качестве помощника по саду и ремонту Анцу, человека с золотыми руками, который также приходил на помощь тёте Регины. Регина же хочет создать семью, во что бы то ни стало. Не имея на примете никого из своих старых и новых знакомых, она делает предложение Анцу. Он соглашается, и они становятся парой. К сожалению, мужчина любит выпить, и подруга Регины Мари предупреждает её, что дети могут родиться с нарушениями здоровья. Однако у Регины есть свой план — она прагматично планирует родить детей от случайных отношений со здоровыми мужчинами. Мари же по её плану должна проверить медицинские записи кандидатов в отцы. У Регины рождаются трое прекрасных детей, счастливаи она, и Анц, и тёща. Но совесть мучает Регину всё больше и больше, и в конце концов она вступает в драку с Мари, которая в отместку угрожает раскрыть дело Регины всем участникам.
«Рой» — советский художественный фильм по роману Сергея Алексеева.

Сибирский род Заварзиных живёт пчелиным промыслом. Однажды пчёл поразил клещ, а на семью Заварзиных посыпались несчастья: старший сын спивается, средний собирается эмигрировать, младшего убивают в месте с беременной женой.
«Рок-н-ролл для принцесс» — советский музыкальный фильм-сказка по книге Радия Погодина «Турнир в королевстве Фиофегас», снятый режиссёром Радомиром Василевским в 1990 году (на экраны вышел в 1991).

Король одного сказочного королевства Филогерц (Виктор Павлов) обеспокоен тем, что его единственный сын принц Филофей (Андрей Анкудинов) никак не хочет взрослеть. Тогда король вместе с советником решает его женить. Для этого он устраивает конкурс принцесс, победительница которого и станет женой Филофея. Устраивать конкурс помогает придворная волшебница королевства Измора (Гражина Байкштите).
Продолжение следует.
|
</> |