10 отечественных фильмов 1990 года (Позитив. Кино LIХ — 2)
cand_orel — 21.03.2023
Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен, снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием зарубежных стран...
В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как это было.
Продолжение 1, начало —
«Ведьма» (также «Конотопская ведьма») — советский фильм 1990 года снятый на Киностудии им. Довженко режиссёром Галиной Шигаевой, по мотивам повести «Конотопская ведьма» Г. Ф. Квитки-Основьяненко.

События происходят на Малороссии во времена Гетманщины в городке Конотопе. Местный сотник увидев на ярмарке красавицу Олену влюбляется, и хочет на ней жениться, но понимает, что взаимности может добиться разве только через нечистую силу…
«Взбесившийся автобус» — советский фильм 1990 года, снятый на основе захвата автобуса с детьми в Орджоникидзе (теперь Владикавказ) в 1988 году. Премьера состоялась 1 сентября 1991 года.

Орджоникидзе, 1988 год. Павел Мелкоянц и Джафар угоняют пассажирский автобус с городского автовокзала. В последний момент Джафар отказывается ехать вместе с Павлом и выходит из автобуса. Павел забирает своих сообщников Жилу и Молчуна, затем супругу Тамару, которая не в курсе преступных планов мужа. Они подъезжают к городской типографии, где на экскурсии находится группа детей с учительницей. Вышедших из типографии ребят приглашают в автобус, якобы для того, чтобы доставить в школу.
Тем временем милиция сообщает по служебной связи об угоне автобуса (о захвате детей пока никто не подозревает). Угнанный автобус замечен местными сотрудниками КГБ, услышавшими по радиостанции своего служебного автомобиля сообщение УВД. Полковник госбезопасности Орлов решает «помочь родственной организации».
Автобус выезжает на площадь перед зданием местного исполкома. Преступники замечают следующую за ними «Волгу» и Мелкоянц обстреливает её, водитель ранен осколками стекла.
Милиция, внутренние войска оперативно оцепляют площадь. Подъезжают пожарные машины и «скорая помощь». По требованию террористов они получают рацию для разговора с «представителем власти» — полковником Орловым. Тамара, не желающая участвовать в террористическом акте, выходит из автобуса и передаёт Орлову ультиматум бандитов, сообщает о количестве террористов, захваченных детей и о том, что в автобусе находятся оружие, канистры с бензином и взрывчатка. В случае стрельбы автобус может взорваться вместе с заложниками.
Террористы выдвигают свои требования: два миллиона долларов, миллион рублей золотом и полёт на самолёте в государство без дипломатических отношений с СССР. Автобус должен въехать в самолёт. Власти СССР согласовывают детали. Согласие получено; но самолёт, который может забрать такой автобус, может взлететь только с аэродрома в Минеральных Водах, куда и приходится ехать почти 6 часов колонной из автомобилей ГАИ (в одном из них — полковник Орлов и Тамара), подразделения внутренних войск, пожарных и «скорой помощи». За колонной устремляются автомобили с многочисленными родителями и родственниками заложников.
По пути преступники решают забрать с собой сидящего в тюрьме сообщника Виктора и отпускают взамен Эвелину, одну из малолетних заложниц; однако заключённый, которому осталось лишь несколько месяцев до освобождения, отказывается ехать с террористами.
По дороге преступники решают лететь в Пакистан, который поддерживает афганских моджахедов и не выдаёт военнопленных. Они не знают, что у Пакистана есть соглашение с СССР о выдаче преступников. МИД связывается с послом в Пакистане, но один из бандитов отказывается от этой идеи («Прокрутят динамо, посадят в Кабуле и пришьют как духов»). Как вариант рассматривают ЮАР, который отклоняют из-за расовых предрассудков, и Чили, от которого также отказываются из-за проходящих демонстраций против режима Пиночета, и решают лететь в Израиль, с которым у СССР нет официальных отношений. МИД предлагает бандитам Финляндию, но Мелкоянц отвечает категорическим отказом и настаивает на Израиле.
Тем временем полковник Орлов отдаёт приказ остановить машины с родителями, но разъярённые родственники сталкивают машину ГАИ в пропасть. По приказу Орлова дорогу перекрывают внутренние войска.
Колонна с автобусом въезжает на лётное поле аэропорта Минеральные Воды. Им предоставлен тяжёлый транспортный самолёт Ил-76.
Автобус загоняют в грузовой отсек Ил-76ТД, доставлены требуемые бандитами автоматы Калашникова, бронежилеты, наручники, мешки с деньгами. Дети обменены на экипаж — теперь лётчики, пристёгнутые наручниками к штурвалам в кабине, и полковник Орлов — их заложники. Учительница не успевает выйти со своим классом, её задерживает Седой и пытается изнасиловать. Орлов мешает ему, преступники избивают его, надевают наручники и подвешивают руки к лебёдке.
Самолёт летит в Израиль. Террористы решают отпраздновать это событие, пригласив Тамару и учительницу, выпить и потанцевать. Один из преступников с автоматом находится в кабине возле экипажа. Учительницу пытаются изнасиловать. Орлов вступает в драку с Жилой, в итоге отстояв честь женщины.
Самолёт приземляется в аэропорту Тель-Авива. Переводчик провожает преступников через оцепление и журналистов к автомобилю, где они изъявляют желание «ехать в лучший отель Тель-Авива, обязательно с пятью звёздами, фонтаном и садом». Вместо этого преступники доставлены в тюрьму. Местные власти принимают решение передать террористов в СССР. По запросу дипломатов прилетает Ту-134 с сотрудниками спецслужб.
Вся компания вновь оказывается в том же Ил-76, но уже под конвоем. Самолёт летит обратно в СССР и совершает посадку в Москве, где преступников увозят в милицейских машинах.
«Враг народа Бухарин» — советский исторический художественный фильм 1990 года. Фильм пытается раскрыть события 1930-х годов на основе так называемого дела Бухарина.

Фильм посвящён биографии видного большевика Николая Бухарина (1888—1938), которого считают одной из самых трагических фигур в истории Советского Союза. Показан судебный процесс над ним. По мере того как ему предъявляют абсурдные обвинения, Бухарин вспоминает прожитую жизнь.
«Всё впереди» — советско-французский художественный фильм 1990 года по мотивам романа Василия Белова.

Экранизация одного из самых ярких романов мастера русской прозы, «деревенщика» Василия Белова. Не выдержав измены жены в загранкомандировке и неурядиц на работе, талантливый учёный спивается, очищается и становится деревенским жителем, возвращаясь к своим истокам.
«Гамбринус» — фильм режиссёра Дмитрия Месхиева 1990 года, драма по мотивам одноимённого рассказа Александра Куприна.

Скрипач-виртуоз и пьяница — еврей Сашка, играет на скрипке свои мелодии в южном портовом городке, в кабаке «Гамбринус». Действие происходит в начале XX века, фильм о людях, музыке и еврейских погромах.
«Гамлет из Сузака, или Мамайя Кэро» — казахский художественный фильм по одноимённой повести Сакена Нарымбетова, снятый в жанре трагикомедии.

Рабфак — одинокий холостяк, меняющий одну работу за другой. Он мечтает завести семью и ищет жену по газетным объявлениям…
«Гарем Степана Гуслякова» — художественный фильм, снятый по мотивам рассказа Бориса Лапина «Клавдюшка».

Конец 80-х годов, небольшое село. В Степана Гуслякова, у которого счастливая семья (любимая жена и дети разного возраста), влюбилась соседская девушка. Она ему нравится, но он не воспринимает всерьёз её чувства. Однако в это время жена Степана тяжело и почти безнадёжно заболела и надолго оказалась в городской больнице. Он, понимая, что один не справится, вынужден просить влюблённую в него девушку о помощи — присмотре за детьми и хозяйством. Её чувства к нему остались прежними, в конце концов он сдаётся и они начинают жить вместе. Но его жена тем временем находит в себе силы побороть болезнь и медленно выздоравливает. Когда она возвращается домой, вторая жена уже на последнем сроке беременности. Как ни странно, но у законной жены это никакого протеста не вызывает. И после рождения ребёнка все они продолжают жить как одна семья.
«Гол в Спасские ворота» — советский фильм 1990 года режиссёра Павла Любимова по сценарию Станислава Токарева.

Олимпийские игры 1952 года. Футбольные матчи между сборной СССР и Югославией привлекают пристальное внимание поссорившихся к тому времени политических вождей этих стран… Как только сборная СССР по футболу проигрывает решающий матч, у команды ЦСКА, из которой состоит сборная, — назначаются неприятности: вину за поражение пытаются возложить на игроков команды, по указке сверху команду расформировывают.
Фильм хотя и основыван на реальном матче и содержит кадры кинохроники, однако, сюжет является художественным вымыслом, дополнен историей любви вымышленных персонажей — форварда сборной и начинающей актрисы. Персонажи фильма не основываются с реальных прототипах. Финальные титры: Участие сборной СССР в Олипиаде-1952 и проигрыш 1:3 Югославии — единственный подлинный факт в этой придуманной авторами истории. Тем более не следует искать сходства между героями этого фильма и действительными участниками того исторического матча.
«Город» — советский художественный фильм, снятый режиссёром Александром Бурцевым. Фильм повествует о художнике, отправившемся в Ленинград и мечтающем поступить в Академию художеств. Первая самостоятельная работа режиссёра. В изначальном варианте в фильме играл Виктор Цой. Фильм посвящён Александру Башлачёву.

Владимир Саврасов, житель Купчино, главный герой картины, прощается со своими друзьями и, полный оптимизма, отправляется поступать в Ленинград. Через друга отца он устраивается на работу в «Трест». Там он знакомится с Алевтиной, которая, по счастливой случайности, связана с артистической богемой города. Та, в свою очередь, оценила творчество художника как «гавеное», попутно выпивая вино и слушая песни Юрия Шевчука.
У Володи и Рыжова, ухажёра Алевтины, возникает конфликт. Главный герой узнаёт, что общается она с этим человеком только из-за материальных благ, она устала жить в общежитии и всеми силами хочет хорошо устроиться в городе, с квартирой и машиной. Алевтина приглашает Володю на концерт группы «Аквариум». В туалете подруга предлагает Алевтине поработать валютной проституткой. Борис Гребенщиков исполняет на концерте песню «Королевское утро». У Алевтины и Володи созревает роман. Саврасов приглашает к себе художника Шагина, чтобы тот оценил другие его картины. Во время прогулки у героев завязываются различные беседы о природе Ленинграда.
Понимаешь, браток, те дворы, они такие старые, столько людей здесь выросло, столько было всего, что, вроде, их и не стоил никто. Так они и были, всегда... как часть природы. Такая городская природа. Понимаешь? Посмотри. Это нам стало ближе, чем деревья. Они даже живей, чем мы. Понимаешь? Ты на них смотришь, а они тебя рассматривают... Рассматривают, думают себе чего-то. Да ты приглядись. А ещё кажется, что раньше, когда все это было новым, то была здесь другая какая-то необычайно красивая жизнь. И люди были получше, чем мы с тобой...
Шагину все так же не нравятся абстрактные картины Володи, ему больше по душе серые, реалистичные пейзажи Петербурга. Увлёкшись проституцией, Алевтина бросает Саврасова и просит «его больше не приходить». Её не устраивает бесперспективная жизнь жены художника. Владимиру снится сон, где он со своими друзьями из Купчино узнаёт о постановлении, что «все равны» и они могут выставляться где захотят. Происходят гуляния, песни, танцы. Юрий Шевчук исполняет «песню невесёлую». Алевтина снова рядом. Герой просыпается и понимает, что жизнь куда суровей. Ему приходится подрабатывать уличным художником, чтобы подзаработать и «набить руку». Случайно натыкается на Алевтину, внешний вид которой говорит о полном достатке, но знакомство поддерживать она не намерена.
Саврасов рисует арку Новой Голландии, когда у него завязывается разговор с незнакомцем, который «любит попить пива» на крыльце Дворца Великой княгини Ксении Александровны. Главный герой уже не такой доброжелательный и позитивный, как был в начале фильма, говорит довольно холодно, но это не мешает обсудить здешние виды.
Если бы у меня был хоть маленький талант, как бы я хотел выразить потрясающую красоту плоти этого города. Не парадный петербургский пейзаж, а плоть. Это руинного типа кружево, почти всегда сырое от дождей или запорошённое снегом.
Лиловое небо над городом Петроградом.
Выдался немилосердно холодный вечер.
Ограды и вздрагивающая грусть парадных,
Водой канала раздробленные свечи.
Уйти из города. Навсегда наскучил
Домами, делами, присутственными местами,
А в сердце — бездна и как хлеб насущный
Бездонное небо над зданиями и поездами.
Чувствуете? Конечно, чувствуете. В этот город просто так не приедешь. Город сам выбирает людей. И они приезжают сюда даже со всего света, остаются здесь и умирают. А некоторые продолжают жить вечно.
Картина заканчивается на подготовке его нового полотна. Герой усвоил пережитый опыт и пересмотрел своё отношение к Петербургу.
«Гулять так гулять. Стрелять так стрелять…» — фильм по мотивам рассказов Лиона Измайлова «Полуночный ковбой из Ярославля» и «Гавайский вальс», а также по мотивам новеллы Г. Дочанашвили «В нашем дворе идёт дождь».

Молодой провинциал приехал в Москву купить лекарство для матери. Но куда не придёт — везде проблемы: рецепт оформлен неправильно, денег не хватает, да ещё и ограбили. Куда бедному податься? Один путь ему предложили — стать «проститутом». Легко сказать, а вот сделать… В итоге он попадает в тюрьму, где в это время подходит к концу срок заключения второго героя фильма. Эдакий Дон Кихот из небольшого грузинского городка уже отсидел свой срок после «маленькой разборки» за большую любовь. И вот теперь бывший фокусник, бывший заключённый, но отчаянно влюблённый, на свободе…
Продолжение следует.
|
|
</> |
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
С кем работала моя мама
Опять я со своими птицами
Жить в мире? НЕТ!
Сэр Георгий Константинович — рыцарь Большого креста ордена Бани
Косвенная речь: как передавать чужие слова на английском
Принц Уильям посетил официальное открытие Центра болезни двигательных нейронов
добраутра!

