10 лучших компьютерных ролевых игр

топ 100 блогов pegasoff14.08.2011 Решил составить собственный рейтинг лучших компьютерных RPG в истории. В конце концов, я прошёл до конца более 70 ролевых игр, да ещё пробовал несколько десятков, то есть всего их видел более сотни. Стало быть, имею право судить.

Сразу оговорюсь, что увлекательный сюжет и игровой мир, в который хочется верить — для меня одни из главных критериев оценки. Поэтому хоть Diablo и Dungeon Siege — великолепные, революционные игры, они не попадают в мой список. И вообще речь только о полноценных коммерческих single player-играх, никакого онлайна или псевдографики.

Самая старая из игр списка датируется 1997 годом. Это не потому, что в более ранние игры я не играл — путешествовал я и по Gold Box'ам, и по Might & Magic, и по Realms of Arkania, и по Dark Sun'ам, и по Eye of the Beholder. Просто примерно с 1997-1998 года началась, с моей точки зрения, эпоха современных ролевых игр, которые отринули старые условности, вроде персонажей без характеров или миров, заключенных в одном подземелье.



10. Gothic 3 (Pyranha Bytes, 2006)
Эталонный образец жанра «немецкая ролевая игра». В принципе, тут могла быть любая из трех частей «Готики» (четвертая — уныла), просто третья наиболее современна и потому играбельна. Во всех частях первая половина игры состоит из сложной и очень занимательной прокачки, а вторая, когда ты становишься уберзольдатом — скучна и быстра. Но ради первой половины и принципа «иди, куда хочешь» — обязательно стоит попробовать.



9. Anachronox (Ion Storm, 2001)
Единственная игра, о которой у меня были сомнения, стоит ли ее включать в список. Но она настолько безумна, что пришлось включить. Ее квесты и персонажи так врезаются в память, что мне пару раз даже снилось, будто я попал в мир этой игры. Еще она отличалась жутковатой графикой и боевкой в стиле японских RPG. Ах да — и это научная фантастика, жанр в RPG редкий (до появления Mass Effect'а).



8. Deus Ex: Invisible War (Ion Storm, 2003)
Вторая часть киберпанковского шутера, к которому примотали мощную ролевую механику. Первый Deus Ex также очень хорош, но графика по нынешним меркам там кошмарная. Поэтому я выбрал вторую часть. Игра настолько многовариантна, что ее можно пройти как никого не убивая, так и убивая поголовно всех встреченных. Сюжет и мир образцовые для жанра киберпанка.



7. Star Wars: Knights of the Old Republic (BioWare, 2003)
Наконец-то фанатам дали возможность помахать лазерным мечом и примерить балахоны ситхов и джедаев. Вторая часть тоже очень удачна, но сильно порезана монтажерами из-за торопливости издателя. Главная линия сюжета про поиски загадочного Дарта Малака — одна из лучших в ролевых играх за всё время. В следующий раз «Байовэр» не захотела делать лицензионный продукт в чужом мире, и появился Mass Effect, которого нет в списке только потому, что он на 100% — идейный потомок «Рыцарей Старой республики».



6. The Witcher (CD Project Red, 2007)
Чертовски атмосферная игра по книгам Сапковского, с глубокими образами персонажей, мощнейшим сюжетом и запоминающимися квестами. Эталон игровой экранизации. Секс, кровь, секс, расчленёнка и — я уже упоминал про секс? Вторая часть, как говорят, уже не та, а я ее пока не попробовал.



5. Vampire: The Masquerade — Bloodlines (Troika Games, 2004)
Игра, которую или обожают, или ненавидят. Едва ли не единственная RPG, в которой за убийства не дают очков опыта (он положен только за квесты), поэтому у игрока нет мотивации решать все вопросы силой. Вы выступаете в роли вампира в современном Лос-Анджелесе — не самый обычный сеттинг, не так ли? Кстати, одна из первых RPG, которую можно пройти как шутер: достаточно сделать персонажа-стрелка. И еще тут лучший песенный саундтрек в истории компьютерных игр.



4. The Elder Scrolls 3: Morrowind (Bethesda, 2002)
Я не играл в первые «Древние свитки», но из трех последующих выделяю именно «Морровинд». По фантастической визуализации эту игру пока не переплюнули. Эльфийские города с домами из гигантских грибов, циклопические блохи в качестве транспорта, механические руины погибшей цивилизации гномов и, конечно, маленькая луна, которую маги подвесили в километре над землей и приспособили под тюрьму. Музыка запоминается навсегда. А ещё здесь можно по-настоящему летать — и за это «Морровинду» прощаешь решительно всё.



3. Fallout (Interplay, 1997)
Самая старая игра в списке. Все четыре части великолепны, но я выбрал первую, породившую новый жанр — назовём его «альтернативным постапокалипсисом». С «Фоллаута» также начинается эпоха современных компьютерных RPG. The Master, главный враг из первого «Фоллаута» — едва ли не ярчайший злодей в истории компьютерных игр. Среди толпы клонов из игрового жанра «хочу быть фоллаутом» некоторые заслуживают внимания: Arcanum, Lionheart и, конечно, Planescape: Torment, у которого ноги растут именно отсюда.



2. Neverwinter Nights (BioWare, 2002)
Эпохальная игра, за которой я провёл больше времени, чем за какой-либо другой. Для понимания гениальности «Ночей Невервинтера» нужно знать простую вещь: в этой игре официальная кампания не принципиальна и сделана левой ногой для галочки. Главное — это творчество пользователей, чьи приключенческие модули дадут фору самым профессиональным геймдизайнерам. В итоге — бесконечное приключение. Вторая часть игры — всё то же самое, а потому на неё можно не тратить время. Играйте в первую.



1. Baldur's Gate (BioWare, 1998)
Игра-легенда, в которой практически всё было сделано идеально. Навороченный сюжет, разговорчивые спутники, бой в реальном времени с паузой для раздачи приказов — ранее такого в ролевых играх не было. Вторая часть пыталась улучшить превосходное, и, что удивительно, удалась. Но первая ценнее тем, что была первая. В 2009 году «БайоВэр» тряхнула стариной и выдала превосходный Dragon Age, который вполне заслуженно мог бы называться третьим «Балдурс-Гейтом». Я как-то писал для «Мира фантастики» ретро-рецензию на игру, там мои восторги более аргументированы. Заодно узнаете, как принято играть в BG сегодня.



* * *

В принципе, во все названные игры можно поиграть и сейчас, и почти все они доступны на «стиме». Так что воспринимайте эту заметку как рекомендацию к действию.

Оставить комментарий

Pasha Pronchenko 06.07.2014 02:55
а Mass Effect?
а Dragon Age?
Архив записей в блогах:
Comments ...
Получились немножко смазанные, потому что в воскресенье мне надо было на работу: приезжали итальянцы VM-ы, мы работали в молле. Тем не менее в субботу с утра мы бодро двинулись на йогу, после чего, открыв крышу, не менее бодро двинулись на хайк в Корфаккан. Там было волшебно! Бескрайний ...
10.04.2022 г. День 3973. Сумочка Сто шестьдесят четвёртый день без Саши. День вчера выдался суматошный. С утра долго настраивалась на посещение присутственного места. Припарковаться на тротуарчике получилось. Тётеньки в заведении за это не наругали. Удивились только, что я ...
Вот уже которое утро, приходя в офисную раздевалку, наблюдаю прелюбопытную картину. Рядом с моими кедами (если вы помните, у них весьма насыщенная жизнь ) стоят такие же синие покоцанные жизнью конверсы, но размера эдак сорок третьего. Пару недель назад впервые детектированные мной боты ...
                   Говорят, что если почерк неразборчивый, то руки просто не успевают за мыслью. У меня такой. Хрен поймешь через полчаса о чем хотел сказать-помнится на последнем судебном ...