10 лет Подольскому мостовому переходу

топ 100 блогов tov_tob04.12.2013  10 лет Подольскому мостовому переходу

В этом году исполняется 10 лет с того дня, как началось строительство Подольского мостового перехода. Дата эта наступила как-то очень незаметно, а недостроенный мост уже прочно влился в киевские пейзажи. Порой кажется, что он в таком виде стоит вечно. Давайте вкратце отметим для себя, чтобы было сделано за 10 лет, что происходило в этом году и что еще осталось построить. К сожалению, как и в предыдущем году, работ на объекте было очень и очень мало, но некоторые неожиданные изменения начали происходить буквально неделю назад.

Напомню основные исторические вехи и параметры стройки века. Более менее предметные разговоры о появлении нового моста начались еще на рубеже 80-90-х годов, причем транспортные проблемы северного левобережья был острыми уже тогда. В 1993 г. даже была попытка начать строительство, но из-за тяжелого положения в стране стройка быстро умерла и про мост на какое-то время забыли. В конце 2003 г. строительство началось заново. Концептуально проект остался прежним, хотя в деталях имел ряд отличий от более ранних версий.

1. Детальная схема мостового перехода (по клику - 5081x2000 / 3,6 МБ). В целом и общем она актуальна. Переход имеет протяженность более 7 км и основная часть сооружений будет двухярусной, чтобы пропустить в разных уровнях метрополитен и автомобили. В состав мостового перехода входит несколько больших мостов: через Гавань, Днепр, Десенку, а также через озеро Радужное.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

2. Еще одна старенькая, но очень наглядная схема от Обозревателя. Единственное, что на ней принципиально устарело - упоминание станции "Городня".
 10 лет Подольскому мостовому переходу

3. Центральным сооружением перехода является стальной арочный мост через Днепр длиной 472 м. Высота арки в центральной точке - более 70 м.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

4. На эстакадных частях мостового перехода предусмотрены три станции метро: "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка". Будет ли хотя бы одна из них запущена сразу при открытии Подольско-Вигуровской линии или это произойдет позже - пока неясно.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

5. Поначалу стройка продвигалась ударными темпами и каких-то особых сомнений в быстром пуске объекта не было. На недостроенную эстакаду для пущей убедительности и наглядной демонстрации сооружения даже поднимали как-то вагон метро.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

Во второй половине 2000-х стройка начала постепенно чахнуть, а впоследствии и вовсе начались длительные простои. Не последнюю роль в этом сыграла смена градоначальников в 2006 г. При этом, как это обычно бывает для подобных крупных объектов, "внезапно" появились различные организационные проблемы, которые для властей стали штатным оправданием приостановки строительства. Наиболее острым в этом отношении стал вопрос сноса дач на Русановских садах, а также выселения общежития на ул. Электриков. Однако решение вопроса, как и все остальное, упирается лишь в деньги, т.к. действительно принципиальных дачников сравнительно немного, а большинство других давно уже согласны на компенсацию. Когда деньги на компенсацию появляются, вопрос неожиданно начинает решаться в обычном рабочем порядке. Когда же деньги заканчиваются, начинаются очередные сказки от чиновников о тотальном нежелании дачников уходить с Садов.

6. Так или иначе, но большинство сооружений, которые мы можем наблюдать сейчас, были построены в первые 5-7 лет. Двухярусная эстакада близ Десенки:
 10 лет Подольскому мостовому переходу

7. Платформа станции "Труханов остров". "Судостроительная" и "Залив Десенка" конструктивно почти ничем не отличаются.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

8. Общий вид автомобильного яруса до начала монтажа арки:
 10 лет Подольскому мостовому переходу

9. Первая часть мостового перехода, состоящая из Гаванского моста и Нарежно-Рыбальской ул. была готова еще в 2007 г., но полноценно заработала лишь в 2010 г., когда достроили развязку на Набережно-Крещатицкой ул.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

10. В 2011 г. после неоднократных простоев в жизни мостового перехода произошли знаковые сдвиги: были установлены 4 из 6 сегментов арки на арочном мосту через Днепр, наконец-то начался снос домиков на Садах и сдвинулась с места стройка на Рыбальском острове. Казалось бы в судьбе моста наметились существенные перемены, но все оказалось иначе. На фото: установка первого 650-тонного сегмента арки 2 июля 2011 г.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

11. 18 ноября 2011 г. во время опускания стрелы в транспортное положение опрокинулся плавучий кран "Захарий", с помощью которого выполнялась установка сегментов арки. Сложно сказать, насколько это событие повлияло на дальнейшие темпы строительства моста. Много кто считает, что именно это явилось основной причиной остановки стройки, но по моему мнению это далеко не так. Монтаж арки с помощью "Захария" был отнюдь не бесплатным и владелец крана (компания "Планета-Мост") хотел за каждый подъем немалых денег. Вскоре после падения "Захария" были озвучены планы о подъеме двух оставшихся сегментов арки с помощью домкратов. Ничего фантастического в этой технологии нет и каких-то особо космических сумм денег она не требует. Но прошло уже 2 года, а воз и ныне там. На продолжение монтажа деньги не выделялись и врядли бы они появились, будь "Захарий" в строю.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

12. Тем не менее, "Захарий" стал некоей символической точкой, после которой каких-то очень существенных изменений на объекте не происходило. Хотя ряд работ был проведен и в 2012-м, и в 2013 г., для такого объекта это капля в море. Это фото было сделано почти год назад, но современный вид с этой точки почти ничем не отличается от прошлогоднего.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

13. Пока мост продолжает оставаться символом популизма и безразличия чиновников к главной инфраструктурной проблеме города. Даже во времена глубоких простоев никто не стеснялся периодически называть очередные "реальные" сроки сдачи объекта.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

14. Этот год не стал исключением, хотя разговоры в основном велись вокруг метро на Троещину. На объекте же в этом году практически везде царила тишина. С дамбы перед Русановскими садами даже забрали буровую на строительство развязки на Почтовой площади.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

15. Некоторые реальные шевеления происходили лишь на Рыбальском полуострове. Был начат монтаж балок съезда с моста на набережную:
 10 лет Подольскому мостовому переходу

16.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

17. Сюда же свезли большое количество металла под балки съезда и основной эстакады, причем металл сразу из трех источников: Ленкузня, Житомир и Воронеж.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

18. Но несмотря на наличие большого количества металла, монтаж почти не проводился.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

19. На основной эстакаде были смонтированы всего несколько балок метрояруса:
 10 лет Подольскому мостовому переходу

20. До сих пор недостроена опора №8, расположенная рядом со станцией "Судостроительная":
 10 лет Подольскому мостовому переходу

21. Несмотря на многократные обещания домонтировать арку с помощью домкратов, на арочном мосту за два года ничего не изменилось. Казалось бы в этом году уже ничего и не изменится, как неожиданно наметились перемены. Словно специально к 10-летию стройки, неделю назад было объявлено о выделении средств для подъема недостающих арочных сегментов и на объекте внезапно началось шевеление.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

22. Сейчас на мосту готовят место под два башенных крана, которые выполнят установку домкратов. Даже назван срок монтажа - середина декабря.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

23. В середину декабря пока не сильно верится, но подготовка к монтажу действительно идет. Честно говоря, я был сильно удивлен такими неожиданными новостями. Посмотрим, что будет дальше. Пыльное облако на фото - это пескоструйка одного из сегментов арки перед покраской.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

24. Конечно, если даже поставят последние сегменты арки, то до пуска моста будет еще очень далеко. В минимальном виде нужно смонтировать балки съезда и заезда с/на мост со стороны правого берега, нужно закончить эстакаду на Рыбальском полуострове, выполнить ряд монтаж работ на арочном мосту (монтаж арки - это еще далеко не финальная точка) и что-то решить с подъездами на левом берегу. Два года назад планировали сначала построить набережную от мостового перехода к просп. Ватутина, а уже потом заняться основной трассой, но потом передумали и вновь планируется воткнуть мост сразу на Стальского, а набережную, как и прежде оставить на перспективу. Но хочется верить, что в третье свое десятилетие мост войдет уже под заголовками типа "Подольский мост, открытый N лет тому назад празднует очередной день рожденья".
 10 лет Подольскому мостовому переходу

25. Еще одним болезненным вопросом, безусловно, остается строительство Подольско-Вигуровской линии метро. За исключением нескольких установленных блоков на Подоле, никаких метростроевских работ до сих пор не началось. Но это тема отдельного разговора, повторяться здесь я не буду.
 10 лет Подольскому мостовому переходу

26. Ну а пока, остается лишь виртуально отправлять поезда на Троещину. Тем более, что вагон метро на эстакаду уже поднимали :)
 10 лет Подольскому мостовому переходу

См. также:
Общий обзор Подольского мостового перехода
Обзор арочного моста через Днепр
Монтаж первого сегмента арки
LK-600 "Захарий"
Подольский мостовой переход в 2011 г.
Подольский мостовой переход в 2012 г.
Метро не на Троещину?
А был ли мальчик? (история не состоявшегося старта строительства метро на Троещину)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я всегда выступал за точность формулировок. Слово «трофейная» на частном автомобиле – не совсем корректно. Трофейными могут быть оружие, боеприпасы или захваченные знамена противника. Ими занимаются трофейные команды, собирающие на поле боя военные трофеи. А картину Рафаэля, Янтарную ...
Читаю вроде бы рутинную новость про Москву: "Четвертую часть асфальтовых тротуаров в Москве заменят нынешним летом на плитку. Столичному градоначальнику не нравится асфальт: летом он плавится, а осенью имеет непрезентабельный вид. Когда и где ...
Вот, сочинила день для сообщества. Это оказалось очень сложно: фотографировать и одновременно жить. Да потом ещё и собрать во внятное повествование. Да, это вам не сказочки сочинять! 12 сентября 2016 года. Утро, как и у всех, наверное, у меня начинается со звонка будильника. Для меня ...
"Мама, она проснулась и уже не хочет"...Так говорил Эми своей маме. Тётя Песя, как её звали соседи из одесского дворика. В котором мирно уживались совсем разные люди. Даже настолько разные, как начальник уголовного розыска и старый вор в законе. Потому что все они выросли в этом дворе ...
У музыкантов часто случается, что кроме своих любимых композиций, для раскрутки нового альбома по требованию звукозаписывающего лейбла приходится добавлять «попсовую» песню. Ее будут крутить по радио, накручивать, так сказать, будущих покупателей альбома. Фанаты альбомы и так купят, но ...