
10 картин - 8



Это памятник Бетховену Макса Клингера (Max Klinger). У этой скульптуры интересная история.
Идею такого памятника немецкий художник задумал еще во время учебы в Париже , в 1880-х годах и даже воплотил ее в гипсе. Сама мысль о памятнике пришла к нему во время игры на фортепиано.

Позже в 1890-е годы он воплотил свое творение в мраморе. Впрочем, скульптор использовал не только белый и цветной мрамор, но и гипс, бронзу и слоновую кость. Вес скульптуры 5000 кг. На создание скульптуры художник потратил около 150 000 марок.
Клингер изобразил Бетховена в виде олимпийского божества - с обнаженным торсом и прикрытыми плащом коленями. В соответствии с античной традицией, ноги композитора обуты в сандалии. Бетховен восседает на богато декорированном троне, а у его ног находится орел - символ Юпитера. Интересно, что некоторые исследователи видят в фигуре птицы и орла, символа Иоанна Богослова. Свои выводы они делают исходя из того, что на спинках кресла изображены сцены из Евангелия.


Впервые фигура была показана публике в 1902 г. на выставке Венского Сецессиона.
Выставка Венского сецессиона Ассоциации художников проходила с 15 апреля по 27 июня 1902 года. Задуманная как дань уважения композитору Людвигу ван Бетховену, презентация олицетворяла видение сецессионистов всеобъемлющего синтеза искусств. Двадцать один художник работал вместе под руководством Йозефа Хоффмана. В центре экспозиции, в главном зале, стояла статуя Бетховена работы Макса Клингера. Еще одной заметной работы был «Бетховенский фриза» Климта. Кроме того на выставке были представлены настенные росписи и украшения Альфреда Роллера, Адольфа Бема, Фердинанда Андри и многих других художников. Заявленная цель состояла в том, чтобы воссоединить отдельные искусства — архитектуру, живопись, скульптуру и музыку — под общей темой: произведение искусства должно было появиться из взаимодействия дизайна комнат, настенных росписей и скульптур.

Статуя Бетховена работы Клингера подверглась резкой критике. В то время как Бетховен больше всего почитался как современный отец музыки, Клингер решил изобразить икону обнаженной. Большинство международных и венских критиков сочли интерпретацию Бетховена Клингером сбивающей с толку, если не отталкивающей. Один написал: «Уважение, которое Сецессион оказывает статуе Бетховена Макса Клингера. . . безошибочно показывает, что они не могли придумать большей чести для Бетховена, чем засунуть его посреди ассирийской бани» (Celenza, «Music and the Vienna Secession: 1897–1902», 210). Впрочем, современные критики говорят о том, что зал скорее напоминал пространство храма, место поклонения.
Художнику удалось продать скульптуру в Лейпциг, о случилось это гораздо позже, долго не было покупателя. Сейчас скульптура считается одним из лучших образов символизма. Георг Буссманн прекрасно описал идеи Клингера относительно дизайна скульптуры, когда он сказал, что наблюдателя завораживало исключительное и превосходное впечатление от памятника, впечатление, которое стремилось выйти за рамки всех распространенных представлений о скульптуре. памятник, памятник, чтобы удивить и оставить зрителей бездыханными и безмолвными. И, по словам Буссманна, так оно и есть, независимо от того, нравится нам это или нет. (Г. Буссманн в: Д. Глейсберг (редактор): Макс Клингер 1857-1920 Лейпциг 1992, стр. 38)

Монументальный настенный цикл Климта располагался в левом проходе, куда посетители выставки входили первыми. Отверстие в стене открывало вид на статую Бетховена Макса Клингера, намекая на предполагаемую синергию архитектуры, живописи.


Рисунок на кресле:

В посте использованы переводы фрагментов статей
https://www.secession.at/en/1902-beethoven-exhibition/
https://mahlerfoundation.org/mahler/contemporaries/max-klinger/
А как вам такое скульптурное изображение этой личности?
#10картин, #делобылоосенью
|
</> |
