10 фактов об Олеге Константиновиче Антонове, неудобных для Украины
diana_mihailova — 24.08.2020
Нынешняя Украина всячески отрицает своё советское и
российское прошлое. Наглядно показываем это на примере
прославленного КБ Антонова, за 30 лет превращённого властями
Украины из жемчужины советского транспортного авиастроения просто в
небольшую грузовую авиакомпанию.
1. Антонов родился в России
Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в деревне Троица в семье потомственных дворян. Деревня располагалась в Подольском уезде Московской губернии Российской империи.
2. Антонов получил образование в России
С 1915 по 1922 год Олег Антонов учился в школах Саратова. В 1924 году поступил на путейский факультет Саратовского университета, который был закрыт в том же году. В 1925 году Антонов поступает на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, который благополучно окончил в 1930 году.
3. Первый летательный аппарат Антонова построен в России
Свой первый летательный аппарат - планер «Голубь» Антонов создал в 1924 году во время учёбы в Саратовском университете. Планер был представлен на вторых Всесоюзных планерных испытаниях в Коктебеле (Крым), на горе Узын-Сырт. Конструкция планера была отмечена грамотой жюри слёта.
4. Первый конструкторский опыт получен в России
В 1933 году Антонов по рекомендации другого выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина назначен главным конструктором планерного бюро авиационного завода в Тушино (Москва). В 1938 году переведён на работу в конструкторское бюро Александра Яковлева на должность ведущего инженера.
5. Конструкторское бюро Антонова создано в России
После окончания Великой Отечественной Войны Яковлев предложил Антонову возглавить филиал своего КБ в Новосибирске. В 1946 году там было создано опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, которое возглавил Олег Антонов, и преобразованное в дальнейшем в КБ Антонова.
6. Большую часть жизни Антонов прожил в России
С рождения до 1952 года Олег Антонов жил и работал в России. В 1952 году 46-летний Антонов переезжает в Киев вместе со своим КБ. По сведениям некоторых источников такому переводу поспособствовал Леонид Ильич Брежнев. В Киеве Антонов прожил 32 года.
7. Самый популярный самолёт КБ Антонова создан в России
Самый популярный отечественный самолёт Ан-2 (Аннушка, Кукурузник) был создан и испытан в России в 1947 году. Самолёт выпускается до сих пор.
8. Многие самолёты Антонова производились в России
На российских авиазаводах выпускались следующие самолёты Антонова:
- Ан-2 с 1966 по 1971 год производились в Долгопрудном (Московская область);
- Ан-12 производили в Иркутске и Воронеже;
- Ан-14 выпускался в Арсеньеве (Приморский край);
- Ан-24 выпускали в Иркутске и Улан-Удэ;
- Ан-38 выпускался в Новосибирске;
- Ан-74 выпускали в Омске;
- Ан-124 "Руслан" производился в Ульяновске;
- Ан-140 собирали в Самаре;
- Ан-148 выпускали в Воронеже.
9. Неудобные для нынешней Украины звания, титулы и награды Антонова
- С 1945 года состоял в ВКП(б), затем в КПСС;
- Герой Социалистического Труда (1966);
- 3 ордена Ленина, орден Октябрьской революции, орден Отечественной войны 1-й степени, орден Трудового Красного Знамени.
- лауреат Сталинской премии (1952) за самолёт Ан-2;
- лауреат Ленинской премии (1962) за самолёт Ан-12;
- Почётный гражданин г.Саратова (1981).
10. Разрыв связей с Россией привёл к остановке производства
Россия всегда была и остаётся основным эксплуатантом самолётов Антонова, чего уже нельзя с уверенностью сказать о будущем. Полный разрыв кооперационных связей, случившийся после майдана, привёл к полной остановке производства Анов в России и на Украине. После 2014 года Антоновцы выпускают для заказчиков менее 1 самолёта в год. Все совместные проекты с Ираном, Индией, Саудовской Аравией, Европой провалились.
Последней каплей деградации прославленного КБ можно считать унизительную попытку продаться Боингу. Вот заявление украинского посла в США:
Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам "Антонов". Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна "Антонов" сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing.
Видимо печальный опыт бразильского Эмбраера ничему Украину не научил.