0. Про бессмертных.

топ 100 блогов luhrasp26.06.2011 Сколько играю в ролевые игры - столько слышал о всеобщей нелюбви к бессмертным и неубиваемым персонажам. Сам лично считаю эту нелюбовь чем-то странным, поскольку верю: если мастер вводит такого персонажа, значит, это нужно для игры. Чтобы персонажи о чём-то подумали, что-то почувствовали, куда-то побежали или что-нибудь прокричали. Внесли нужный элемент в игру как в совместное творчество.
НО.
Внезапно понял, что нелюбовь вызывает не столько сам факт бессмертия, сколько неправильное его моделирование. То есть - отсутствие в плоскости ролевой игры ответа на вопрос: "почему оно не умирает???".
Я считаю, что это офигительно важный вопрос. От того, каким будет ответ, зачастую зависят реакция персонажа, его мысли, дальнейшие поступки и так далее.
Попробую привести пример...


Какой-нибудь простой пример, по-шаблоннее.
Рассмотрим условную ситуацию: на меня идёт что-то очень страшное, я в него стреляю, эффекта нет. Почему?

Вариант первый: это что-то сверхпрочное, и мои жалкие пульки просто не могут нанести ущерба.
Персонажная реакция: убежать и найти пушку помощнее; если самая мощная доступная пушка не помогает - убежать в панике; если убежать невозможно - сдаться на милость.

Вариант второй: моментальная регенерация. О, вы отстрелили мне ногу? Смотрите, я отращиваю новую!
Персонажная реакция: повысить интенсивность огня, чтобы скорость разрушения превысила скорость регенерации, либо чтобы запасы идущих на регенерацию веществ истощились. Если регенерация моментальная и бесплатная - убежать в панике; если убежать невозможно - сдаться на милость.

Вариант третий: магия! Щит от пуль, отражающий любые пули, тело, на секунду становящееся нематериальным и пропускающее через себя удар ножом, любой другой вариант магии (!).
Персонажная реакция: бежать искать магов либо молиться, если не помогает - сдаться на милость.

Заметите, варианты действий довольно разные. И это только три варианта, придуманных в середине ночи за пять минут; уверен, есть ещё тысячи и тысячи их.

Короче, на играх (посещённых мной) ответ на Вопрос почти никогда не прописывают и визуально не отображают, что вызывает (у меня) некий вакуум внутри персонажной логики и последующий ступор. Что неплохо бы исправить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
К вопросу об экстремизме. Прокремлевские структуры пытаются подмять под себя агрессивную молодежь, выдавая им на расправу пока что торговцев наркотиками, как очевидную и не слишком осуждаемую в обществе цель для самосуда. У Кремля есть все способы самому заловить по-настоящему всех ...
«Вихляндия» – это музей современной ландшафтной архитектуры и пластического искусства в стиле фэнтези, созданный на средства местного бизнесмена Владимира Вихлянцева. Сейчас эта сказочная страна, известна далеко за пределами Калужской области, на территории которой она расположена. ...
На похоронах Нельсона Манделы, президент США Барак Обама смеялся как шут и фоткался на айфон. В ходе этого очень печального мероприятия скорбели, кажется, все, кроме американского лидера и его друзей ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ ...
Вот уже много лет я терзаю близких воплями: мне надо похудеть! Похудеть! Срочно похудеть, а то не войду в дверь, не влезу во всю одежду разом и никогда больше не заберусь на горный перевал, потому что не доползу! Конечно, полнота – это не приговор ...
...