0. Про бессмертных.

топ 100 блогов luhrasp26.06.2011 Сколько играю в ролевые игры - столько слышал о всеобщей нелюбви к бессмертным и неубиваемым персонажам. Сам лично считаю эту нелюбовь чем-то странным, поскольку верю: если мастер вводит такого персонажа, значит, это нужно для игры. Чтобы персонажи о чём-то подумали, что-то почувствовали, куда-то побежали или что-нибудь прокричали. Внесли нужный элемент в игру как в совместное творчество.
НО.
Внезапно понял, что нелюбовь вызывает не столько сам факт бессмертия, сколько неправильное его моделирование. То есть - отсутствие в плоскости ролевой игры ответа на вопрос: "почему оно не умирает???".
Я считаю, что это офигительно важный вопрос. От того, каким будет ответ, зачастую зависят реакция персонажа, его мысли, дальнейшие поступки и так далее.
Попробую привести пример...


Какой-нибудь простой пример, по-шаблоннее.
Рассмотрим условную ситуацию: на меня идёт что-то очень страшное, я в него стреляю, эффекта нет. Почему?

Вариант первый: это что-то сверхпрочное, и мои жалкие пульки просто не могут нанести ущерба.
Персонажная реакция: убежать и найти пушку помощнее; если самая мощная доступная пушка не помогает - убежать в панике; если убежать невозможно - сдаться на милость.

Вариант второй: моментальная регенерация. О, вы отстрелили мне ногу? Смотрите, я отращиваю новую!
Персонажная реакция: повысить интенсивность огня, чтобы скорость разрушения превысила скорость регенерации, либо чтобы запасы идущих на регенерацию веществ истощились. Если регенерация моментальная и бесплатная - убежать в панике; если убежать невозможно - сдаться на милость.

Вариант третий: магия! Щит от пуль, отражающий любые пули, тело, на секунду становящееся нематериальным и пропускающее через себя удар ножом, любой другой вариант магии (!).
Персонажная реакция: бежать искать магов либо молиться, если не помогает - сдаться на милость.

Заметите, варианты действий довольно разные. И это только три варианта, придуманных в середине ночи за пять минут; уверен, есть ещё тысячи и тысячи их.

Короче, на играх (посещённых мной) ответ на Вопрос почти никогда не прописывают и визуально не отображают, что вызывает (у меня) некий вакуум внутри персонажной логики и последующий ступор. Что неплохо бы исправить.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Привет руафте, Пока впечатления свежи, спешу поделиться прекрасной историей о произошедшем не ранее чем в 20:30 дтп. Смеркалось, дождливый вечер, ничо не предвещало беды. На заднем сиденье мирно спит ребенок, уставший после визита к бабушке. ...
«Моя мама однажды посетила Андреевский собор на Большом проспекте Васильевского острова, который был тогда кафедрой обновленческого митрополита Платона, и рассказала , как она была поражена тем, что на архиерейскую кафедру посреди храма для облачения в архиерейские одежды перед началом ...
подскажите, какую карту купить, чтобы пользоваться ей 3 недели, а потом выбросить не думая, что мне будут насчитывать абонентскую плату, пени за неуплаченную абонентскую плату, пени на пени, потом подадут на меня в суд, и я умру под забором? ...
Помолчи. Берут девочку, кидают в тюрьму. Не важно уже: виновата, не виновата не очень виновата - в тюрьму. А девочка привыкла огоньки, музыка, коктейли, люди, город - шум, весна, зима, магазины, суши, лето пляж. А тут в камеру. Замок трак -трак. Каторжане. Там люди - тут от них даже ...
Ты - дым! Ожидаю праздничный рождественский взрыв белоленточных и свидомых пуканов с криками "а всё равно кирдык" и ссылками на Кунгурова и Тымчука (первого из которых я, кстати, очень уважаю и во многом согласен, а второго... ну больной человек, как и все остальное свидомо-белоленточное в ...