- Не знаю, какой я друг, но враг - хороший, - говорит о себе режиссер
stanis_sadal — 26.10.2010Он мог бы войти в историю как талантливый режиссер, создатель таких всенародных хитов, как «Свой среди чужих, чужой среди своих», как единственный защитник Сергея БОНДАРЧУКА на V съезде Союза кинематографистов, как человек, который до последнего боролся за жизнь Нонны МОРДЮКОВОЙ, доставая ей лекарства и устраивая в больницу. Однако для многих имя Никиты МИХАЛКОВА ассоциируется с человеком, которого коллеги называют Бесогоном - мстительным и завистливым, разрушившим Союз кинематографистов и фонд культуры.
В последнее время не везет Никите Михалкову. Коллеги по цеху, много лет терпевшие его на посту председателя Союза кинематографистов России, вдруг вышли из подчинения и попытались свергнуть «царя» под предлогом невыполнения обязательств. Где, мол, обещанные им несколько лет назад златые горы - достойная пенсия, деньги на фильмы, ремонт Дома кино? Годы идут, а «воз и ныне там», как написал в одной из своих басен отец Никиты Сергеевича - Сергей Михалков. С коллегами режиссер вроде как определился: недовольные просто создали свой собственный Союз кинематографистов. Но тут на пути Никиты Сергеевича возникла Генпрокуратура. Здесь Михалков сам виноват - не надо было хвастаться да объявлять на всю страну, что имеет право на «мигалку», красующуюся на его машине с номерами «АМР».
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ увёл у мэтра женщину - Никита Сергеевич обиду не простил |
Война с Дыховичным
В мире кинематографа знают все: с Михалковым лучше
дружить - обид не прощает. Яркий пример - судьба покойного
ныне Ивана Дыховичного. Они были знакомы с детства, лет с 14
вращались в одной компании. Поэтому Иван Владимирович каждый раз
удивлялся, читая в интервью Никиты Сергеевича, что тот не знает
режиссера Дыховичного. Возможно потому, что Иван не боялся говорить
о Михалкове правду.
«Никита умел феноменально маневрировать и подстраиваться - в этом
смысле он сын своего отца, - говорил Дыховичный в одном из
интервью. - Первый раз нас разделила одна простая вещь. В
пятнадцать лет у меня умер отец, и все ребята ко мне приехали, а
Никита позвонил и сказал: «Старичок, у меня нет времени, я на
съемках. Хочешь, заезжай ко мне во второй половине дня, я тебе
выражу соболезнования». Это был первый сигнал - кто он и что. Он
легко забывал о людях, легко предавал. Но его обаяние, шарм и
сейчас действуют на окружающих, хотя на самом деле все видят его
фальшь, ханжество, пресмыкание перед властью… Никита на бланке папы
подписывал себе всякие прошения о билетах на самолет, в театр, в
гостиницу. С детских лет был проныра. А после той истории с
соболезнованиями наши пути разошлись».
Ради Нади МИХАЛКОВОЙ режиссёр Резо ГИГИНЕИШВИЛИ бросил жену и новорождённую дочь |
А вот что о том периоде рассказывал Дыховичный: «Никита делал все возможное, чтобы привлечь внимание Ольги. Все время ей звонил. Я с улыбкой на это смотрел. Понимал, что бывший друг выстраивает какую-то свою линию. После нашей с Олей свадьбы он исчез, но потом опять появился. Стал приходить к нам в дом, звал Ольгу художником на свою картину. Предложение было сделано с прицелом на ее папу: как только жена согласилась, от Михалкова последовала просьба: «Достань нам «Кодак» - ты же можешь, перестань прикидываться» Оля оскорбилась».
Альберта БАКОВА Анне МИХАЛКОВОЙ сосватал отец - в этом браке родились двое сыновей |
Приступая к съемкам картины «12», на одну из главных ролей Михалков утвердил Юрия Стоянова. Тот попробовал отказаться, ссылаясь на то, что из-за занятости на телевидении он не сможет сидеть долгое время в павильоне «Мосфильма» (это было одним из условий режиссера). Михалков ответил: «Не знаю, какой я друг, но враг - хороший». Стоянов отменил съемки передачи «Городок».
Вспоминают еще один случай, связанный все с той же картиной. Актер Сергей Газаров, просматривая вместе с Михалковым рабочий материал, неосторожно заметил, что финальный монолог мэтра длинноват и неплохо бы его сократить при монтаже. Ответ последовал незамедлительно: «Ты забыл, что соучредителем ТВОЕЙ киностудии является моя дочь?»
Жених для Анны
Старшая дочь режиссера, Анна Михалкова, - женщина,
положительная во всех отношениях. Ее детство подробно запечатлено в
документальном фильме Михалкова «Анна. От 6 до 18», где ее детские
интервью смонтированы с хроникой тех лет. Даже из этой ленты
понятно, что в семье Михалковых царит культ отца. Детям в голову не
могло прийти его ослушаться. Когда на одном из мероприятий
Российского фонда культуры отец подвел к Анюте Альберта Бакова, с
которым тогда плодотворно сотрудничал, девушка все прекрасно
поняла. Отец нашел ей мужа, и его выбор обсуждению не подлежал. Он
нужен папе, и точка.
Сын Никиты Сергеевича - Артём с мамой Татьяной (справа), дочерью Наташей, женой Дарьей и сестрой Надеждой (крайняя слева) |
Анна прочно стояла на ногах - активно снималась в кино, продюсировала фильмы и на паях с Сергеем Газаровым владела собственной студией. К тому же в ее жизнь вошла настоящая любовь, с которой она безуспешно боролась последние годы - изменять мужу не в привычках Анны.
Об этом романе с неким бизнесменом Сергеем мало кто знает: старшая дочь Михалкова не светилась с любимым на мероприятиях, не ездила с ним на кинофестивали. Журналисты приписали ей роман с режиссером Александром Шейном (нынешним мужем актрисы Чулпан Хаматовой и отцом ее младшей дочери). Но с Александром Михалкову связывали исключительно дружеские и деловые отношения.
Планы Анны на счастливую семейную жизнь порушил папа, чуть ли не в приказном порядке велевший ей вновь выйти за Бакова (тем более что их церковный брак не был развенчан). Дочь пыталась сопротивляться, но отец стоял на своем. Баков опять ему был нужен, а сотрудничать он, скорее всего, согласился при условии возврата жены. Анна рассталась с любимым мужчиной и вернулась в постылое семейное гнездо.
Патриарх знаменитого клана - Сергей МИХАЛКОВ из всех внуков и внучек больше всего любил Аню |
Непослушная Надя
В отличие от старшей, младшая дочь Никиты
Сергеевича - Надя ведет себя более свободно. Она в семье -
любимица, ей многое сходит с рук. Отец, конечно, старался
воспитывать ее в строгости. Каждое лето он отправлял
Надежду-подростка в монастырь к знакомой настоятельнице - пожить на
свежем воздухе, поработать на грядках, помолиться о даровании
христианского смирения. По признанию всех, кто знает девушку лично,
младшенькая Михалкова в полной мере унаследовала его характер,
упрямство и уверенность в себе. Именно поэтому она делает, что
хочет, и пытается быть независимой. Влюбившись в солиста группы
«Uma2rman» Владимира Кристовского, она не скрывала роман, везде
появляясь с возлюбленным, который был женат. Аналогичная история
произошла с режиссером Резо Гигинеишвили: его Надя увела от
законной супруги - Насти Кочетковой. Семью «фабрикантки» не спасло
даже рождение прелестной дочки: Резо сбежал к любимице Михалкова.
Злые языки говорят, что Гигинеишвили всегда умел плыть по
правильному течению. Многие отговаривали Надю от романа с ним,
открыто заявляя, что парню нужны деньги и связи ее отца. Но
красотка закусила удила. Пережив приступ гнева папы, она получила
печать в паспорте, колечко на пальчике, а Никита Сергеевич -
большую головную боль в виде зятя с грузинскими корнями. Который, к
сожалению, еще и режиссер, так что, волей-неволей, придется
новоявленному родственнику помогать. Не может же отец допустить,
чтобы его любимица страдала?
www.eg.ru/print/cadr/22229/