- Марта, - спрашиваю я Марту, - а почему ты не куришь? В

- Да у нас все вокруг курят, - говорит Марта, - и в моей семье все курят. Я была маленькая, в школе учительница сказала - курить очень вредно, опасно, многие болезни от курения. Лучше никогда не начинать. Я пришла домой и говорю маме: "Мама, зачем ты куришь? Это очень опасно!". Она разозлилась и стала кричать: "Вырастешь, тоже будешь курить, как я." Я ей говорю: "Нет, я не буду, учительница сказала, что это очень вредно." "Будешь, - кричала моя мама, - точно будешь, все курят и ты будешь!". Ну вот. И теперь я никогда не курю.
- Да, - говорит Данни, - мой папа всегда говорил: "Курить очень плохо, никогда не кури". И теперь я курю.
- Представляешь, Данни, - говорю я, - намедни Конрад с Ошей, стоя в моей комнате, отвечали по телефону Кэтрин, которая ждала их в ночном клубе уже часа три наверное: "Мы сели не на тот автобус, но сейчас ждем тот, который нужен". И продолжали со мной болтать.
- Ничего страшного, - говорит Конрад, - она там была со своими семерыми друзьями. Ей не было одиноко. Кстати. Мы так орем сейчас, а Кэтрин дома?
В этот момент дверь тихонько отворяется. Марта вскрикивает традиционное: "Ола"
Я не вижу никого, вижу только, что дверь сама по себе открылась. Почти ночь. Привидение? Сквозняк. И тут кошка проскальзывает мимо меня.
Они все валяются на Данниной кровати. Я возвышаюсь над ними со своей камерой.
- А вы знаете, - говорю я им, - что на Украине, практически, революция.
Они молчат.
- Знаешь, - говорит Конрад, - это странно, наверное, но почему-то меня сейчас абсолютно не волнует где там революция, в какой стране. Не знаю почему.
- И меня, - говорит Марта.
Данни молчит.
- Вот скажи мне, почему тебя это волнует? - спрашивает Конрад.
И так долго отвечать на этот вопрос. И я еще пытаюсь им объяснить про радость перемен, про ощущение духа толпы, когда рядом свои, такие же как ты. Но в какой-то момент вдруг понимаю, что больше всего на свете мне вот прямо сейчас никуда из Лондона не хочется.
Вечером следующего дня ко мне подкрадывается Марта и с виноватой улыбкой спрашивает, нельзя ли одну картинку удалить на фейсбуке, где у нее глупое лицо?
- Да, - говорит Конрад, - никаких больше картинок на фейсбуке без нашего одобрения!
- Никаких картинок, вообще никогда, - говорю я.
И еще через пару минут, когда Данни катает Марту на спине, Конрад кричит:
- Елена, где твоя камера.
- Никаких фотографий, никогда!
- Да ладно тебе, - говорит Конрад, - необязательно же об этом сразу сообщать всему миру.
- Ну, так неинтересно, - говорю я. Хотя я, конечно, с ним абсолютно согласна. Но все равно неинтересно.
А еще через тридцать минут он делает мне укол.
- Через какое-то время, когда ты станешь очень опытным медбратом, - говорю я ему, - вспомни обо мне.
Ему все еще приходится объяснять - куда и как.
И я даже режу палец, открывая ампулу. До сих пор болит.
Вечером в метро толпа подвыпивших молодых людей радостно валят сотоварища на пол и изображают большую драку. Все хохочут. Толпа, бредущая мимо, тут же замирает и кто-то уже спешит нажать на кнопку тревоги. Все это происходит в течении буквально минуты. Драка выглядит замечательно и у меня даже закрадывается подозрение, что все эти пьяные граждане - актеры или каскадеры, очень умело изображают, как они наносят друг другу удары, если бы они еще не смеялись бы как сумасшедшие.
И тут же откуда с потолка раздается громовой голос:
- Немедленно прекратите это!
И они тут же все это прекращают. Буквально минута. И этот голос сверху.
Лондон ближе к Рождеству, елки везде, глинтвейн, пахнет корицей, иллюминация и в каждом мужчине с бородой видится Санта.
Пока писала, вдруг потянуло сигаретным дымом с кухни. Конрад со мной попрощался еще два часа назад, после этого мы еще попереписывались с ним и Данни на фейсбуке. И тут он вдруг опять на кухне. Выхожу из комнаты, в Радековской комнате горит свет.
Внизу на кухне Радек и Конрад ходят на цыпочках.
Радек вернулся.
И еще час на кухне. Потом Марта спустилась, услышав нас и Кэтрин вернулась с работы. Только Данни спит. И через каждые пять минут радековское:
- Я так устал, народ, я пошел спать, так что у вас еще случилось за эти три месяца?
|
</> |