¤ Это какой-то... позор...
pe3yc — 13.12.2011 Теги: Парфенов Пархоменко Роскошная стенограмма, просто роскошная.Ну, вот, например. Илья Пономарёв на заседании оргкомитета задаёт один простой вопрос президиуму этого самого комитета. (Сам Пономарёв, между прочим, к его чести, в этот сомнительный президиум не входит, а делегирован туда Анастасией Удальцовой вместо себя, как бы по доверенности):
И.ПОНОМАРЕВ: ...все задают один и тот же вопрос: «Почему такой состав, а не другой?»
И тут начинается:
Б.НЕМЦОВ: Так как Илья уже дважды задает один и тот же вопрос, я отвечу. Мы исходили из следующего. Мы исходили из того, а кто, собственно, был организатором митинга на Болотной? И мы... Нет, секундочку. Ну, это демагогия, а есть просто... Народ пришел на митинг, слава богу, причем с большим энтузиазмом и надеждой. А организаторами были вполне конкретные люди. Эти люди были как представители гражданских активистов и оппозиционных движений, так и абсолютно непартийные граждане. Кстати, каковых на митинге оказалось подавляющее большинство. Моя оценка, что на митинге было где-то 10%, действительно, оппозиционеров и активистов, а 90% - людей, которые вообще на митинги-то никогда не ходили и, возможно, первый раз на него пришли.
Мы исходили вместе с Сергеем Пархоменко из того, что организаторами именно оргкомитетом митинга 24-го на Васильевском спуске должны быть люди, которые внесли свой вклад в митинг на Болотной, самый крупный за последние 20 лет. Вот из чего мы исходили. Это первое.
Второе, мы считали и считаем по-прежнему, что представители тех организаций, которые участвовали в подготовке митинга на Болотной, должны быть в единственном числе, если говорить об организациях. Именно поэтому Настя Удальцова представляла «Левый фронт». Вы знаете, что «Левый фронт» вместе с «Солидарностью» были заявителями и митинга на Чистых прудах – она просто опоздала, так она должна была сидеть на вашем месте. Второе, я представляю «Солидарность», Володя Рыжков, который вел митинг, представляет партию народной свободы.
Со стороны гражданских активистов, скажем так, даже не активистов, а просто неравнодушных граждан здесь присутствуют уважаемые... Да, и Гудков, естественно, «Справедливая Россия» – вы знаете, «Справедливая Россия» активную роль в этом митинге сыграла и многие выступали от нее.
Что касается представителей граждан, то здесь они тоже присутствуют – это Пархоменко, это Парфенов и Григорий, да? Вот почему они здесь, объяснять, наверное, не надо. Вот конкретно если говорить о Григории, то его выступление больше всего понравилось гражданам. Причем, не только бывшим на митинге (оценить это трудно), но было голосование, насколько я понимаю, в интернете.
С.ПАРХОМЕНКО: Это Леня, действительно, вчера было голосование в интернете, поставлен был вопрос, кого бы вы хотели видеть на следующем митинге выступающим. И Леня с огромным отрывом победил всех, включая Навального, например, что для нас было неожиданностью.
Л.ПАРФЕНОВ: Борис, о чем мы? О какой сейчас легитимности? Почему мы что-то должны доказывать? Зачем это?
Б.НЕМЦОВ: Ну, он задает.
Л.ПАРФЕНОВ: Я не понимаю, зачем этот вопрос.
Б.НЕМЦОВ: Я тоже не понимаю, но он есть.
Л.ПАРФЕНОВ: Уже сели, уже говорим. Давайте мы поскорее по содержательной стороне говорить, а не оправдываться непонятно зачем.
Б.НЕМЦОВ: Лень, мы сейчас закончим, чтобы людям, которые сидят и смотрят нас, чтобы было ясно, откуда этот состав.
Л.ПАРФЕНОВ: Ну уже раз сидим, чего теперь спорить, а? Ну?
Б.НЕМЦОВ: Короче говоря...
С.ПАРХОМЕНКО: Есть живой человек Илья Пономарев, который считает, что нужно на эту тему спорить. Он хочет получить ответ. Давайте дадим ему ответ.
И.ПОНОМАРЕВ: Ну хорошо, пускай ответ дадут те, кто нас слушает.
Г.ГУДКОВ: Чтобы не сидеть без дела, давайте я дам примиряющий ответ. Да какая разница, сколько желающих будет поддержать митинг? Чем больше, тем лучше. Вот, соберется в 7 часов еще группа товарищей – давайте подключим их, давайте пригласим. Нам делить нечего. Делить нужно тогда, когда созданы условия, когда созданы условия для выборов, для создания и развития политических партий, для формирования через механизмы эти правительства и так далее, и тому подобное. Вот давайте создадим сначала эти условия, а потом уже будем там делиться. Мне кажется, сейчас чем больше, тем лучше. Нужно, действительно, может быть, сделать... Пусть сегодня этот оргкомитет, потом он расширится, пригласим «Яблоко» с Митрохиным, пригласим, кто там еще будет. Сегодня задача – консолидировать здоровые силы общества.
С.ПАРХОМЕНКО: Есть просто одна проблема, что, начиная с какого-то момента, выяснится, что нам нужно к этому оргкомитету создавать еще супероргкомитет, который занимается, собственно, практической работой. Вы понимаете прекрасно.
Г.ГУДКОВ: Ну, Медведев создал большое правительство, мы создадим большой оргкомитет.
С.ПАРХОМЕНКО: Вперед. Значит, люди в настоящий момент это выдвигают. Вот эти вот бумаги, которые мне тут непрерывно носят, это, собственно, реакция на то, что сейчас происходит в эфире. Да, возьмите, тут есть в нескольких экземплярах. И то, что происходило вчера в FaceBook – довольно много там посетителей, довольно много вопросов. Я думаю, что нам надо оставить какое-то время, чтобы поговорить на эти темы, потому что здесь чрезвычайно ценные вещи. И сразу нужно отдавать себе отчет вот в чем. Нам сейчас остро не хватает такой, извините пожалуйста, оффлайновой деятельности. Невозможно сидеть в FaceBook непрерывно. Совершенно очевидно, что есть огромное количество людей вокруг нас, которые присылают нам разными способами, начиная от наших знакомых, которые звонят по телефону, и кончая огромным количеством незнакомых, которые пишут в интернете, присылают нам один простой вопрос: «А я что могу для этого всего сделать?» Значит, нам несомненно нужно, и я думаю, что то, что произойдет сегодня в 7 часов вечера, просто первое из огромной серии такого рода событий, нам несомненно нужно собрать много разных прямых физических встреч людей – для этого просто нужны какие-то помещения, это невозможно делать под открытым небом, где люди могли бы собираться и смогли бы обсуждать свое участие в подготовке этого митинга оффлайн, то есть вне интернета. Что происходит просто на улице? Отдельная история, давайте про это чуть позже. Мне кажется, что здесь нет никаких совершенно на эту тему сомнений. Давайте попробуем сосредоточиться сейчас на высказанном здесь очень важном предложении и, по-моему, чрезвычайно мощном, которое касается регистрации людей на месте. И регистрации этой самой ассоциации.
И.ПОНОМАРЕВ: Ну, это технически возможно?
С.ПАРХОМЕНКО: Я думаю, что технически возможно. Если поставить такой... Еще раз, я говорю, рядом с нами есть то, что называется «исполнительный комитет». Это люди, их существенно больше, чем нас здесь, это люди наши, собственно, друзья и наши... Мы с ними отлично понимаем друг друга. Значит, нужно поставить эту задачу и, я думаю, образуется группа, которая будет этим заниматься так же, как образовалась уже сейчас группа, которая занимается светом, звуком, сценой и всем прочим, ее возглавлял Юра Сапрыкин, которого, к сожалению, 3 дня тут у нас не будет, но ничего страшного – работа не остановится. Такая группа уже есть. Значит, давайте, вот, собственно, первое, что мы решили сегодня, что мы создаем группу людей, которая обеспечивает техническую возможность этой самой регистрации. Это означает, что на этом митинге должны стоять какие-то люди, иметь в руках там я не знаю распечатанные бланки какие-то, столы или на коленях все это делать. Ну, в общем, сообразим, как это делать. В общем, должны быть какие-то люди, которые этим заняты. Решено. Дальше, Гриша, да?
Г.ЧХАРТИШВИЛИ: А еще помимо вот этой совершенно необходимой вещи... Пархоменко, не отвлекайтесь. Вот Путин с Медведевым себя так не ведут на заседании правительства. Значит, я думаю, что нам понадобится большое количество молодых волонтеров, потому что, действительно, надо уходить из интернета в оффлайн. Листовки, там, то-се, пятое-десятое. А еще я думаю, что все это движение должно отличаться от наших оппонентов тем, что оно должно быть креативное, веселое и вообще, так сказать, чтобы в нем было здорово находиться. Это значит, что я думаю, надо будет подключить творческих людей, а их очень много вокруг, с тем, чтобы они придумывали всякие новые формы. В том числе, ну, вот, сейчас хотя бы звать людей на этот митинг, да? Например, меня очень насмешили лозунги некоторые, которые я видел на митинге, они были отличные. Может быть, имеет смысл провести конкурс на лучшие лозунги, да и я не знаю, технически возможно это или нет, сделать их, так сказать, те, которые победят, сделать их крупно.
Я думаю, что нужно будет запустить ролики с известными людьми, которые будут звать на этот митинг, надо придумать что-нибудь еще такое, что продемонстрировало бы, ну, что Москва с нами. А еще можно было бы провести конкурс на название для этого митинга. Потому что «За честные выборы» - это, конечно, замечательно, мы все за честные выборы, но... Может быть, придумать что-нибудь более красивое.
Г.ГУДКОВ: Два слова, если позволите, скажу. Я просто хочу продолжить мысль Григория, вот, по поводу креатива. Мы только что обсуждали до нашей встречи. Давайте мы подумаем о каком-то эмоциональном моменте. Ну, у нас есть сейчас появившиеся и политическая сатира интересная того же Быкова, и есть сегодня представители различных музыкальных стилей. Мне кажется, что у нас сейчас надо делать какой-то эмоциональный момент на митинге, потому что митинг достаточно длительный, люди меняются. Кто-то час находится, кто-то полтора, кто-то два. И, конечно, вот это нужно оживить чисто эмоциональный момент. Безусловно, это не должен быть какой-то там гопак казацкий допустим или что-то такое. Понятно, что это должно соотноситься с лозунгами и целями митинга, но мне кажется, что это нужно сделать. И вот сейчас я тоже – спасибо Сергею – читаю здесь. Регионы в онлайн-режиме, они говорят, что надо поддержать такое движение и в регионах, как было 10 декабря, сделать не только митинг в Москве, но и в регионах. Почему нам сейчас, например, не призвать регионы те, которые пожелают самоорганизоваться, провести аналогичные митинги в этот же день? А одновременность таких действий имеет очень большое психологическое воздействие на власть. Предложить регионам провести свои митинги. И я думаю, что крупные мегаполисы, такие как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ярославль и так далее, они способны это поддержать и провести серьезные митинги. Это тоже воздействует на ситуацию. Спасибо.
(реплика): Можно?
С.ПАРХОМЕНКО: Нет, нельзя, нет, нельзя.
(реплика): Почему нельзя? Я тоже участник беседы.
С.ПАРХОМЕНКО: Пожалуйста. Я вас очень прошу.
Б.НЕМЦОВ: Коллеги. Коллеги.
(реплика): Вы неправильно задаете вопрос. В этой системе не может быть вождизма и партийной работы.
Б.НЕМЦОВ: Мы уже догадались.
(реплика): Нету. Это сеть.
(реплика): Это не об этом дискуссия.
(реплика): Это об этом дискуссия. Извините меня, здесь нет лидеров, здесь нет вождей. Я представляю рядового участника.
(реплика): Очень хорошо, я – тоже рядовой участник, меня позвали в гости. Я пришел в гости в «Большой город».
Г.ГУДКОВ: Ну, ваши идеи принимаются. Давайте, ребят, не спорить.
(реплика): Идея простая. Сейчас вышла на арену политическая сила. Здесь нет командиров, здесь нет вождей. Идея заключается в следующем. Борис Немцов нам говорит «Я хочу...» Мы делегируем эти права.
(реплика): Еще раз. Вас позвали в гости, правильно?
Г.ГУДКОВ: Товарищи, даже в семье кто-то командует.
(реплика): «Мы организуем и мы будем управлять процессом».
Г.ГУДКОВ: Вы, вот, загораживаете камерам пространство.
Б.НЕМЦОВ: Коллеги, все понятно. Можно два слова скажу? Вот смотрите, мне представляется, что наиважнейшая задача, все-таки, это сделать так, чтобы как можно больше людей пришло. ...
Вам ещё что-то неясно? Мне вот, например, так до сих пор и непонятно, откуда там взялись Пархоменко, Парфёнов и Чхартишвили. И кого они вообще представляют, какие организации и объединения граждан. Также меня неприятно удивляет задор Парфёнова, который явно рад тому факту, что он "уже сел и уже говорит", а также не считает нужным ничего объяснять публике.
Ну ладно Немцов, Рыжков и прочие оппозиционные деятели — эти хотя бы формально здесь при делах, поскольку заявки подавались от их имени. Но что там делают вот эти трое?
Полагаю, моё недоумение может разделить и весь фейсбук, твиттер, жежешечка и прочая интернет-общественность всех пяти континентов. Давайте без боженинской экзальтации, а тихо, спокойно и даже вкрадчиво спросим господ Пархоменко, Парфёнова и Чхартишивили: "Ваш мандат!?"
Там, правда, дальше по ходу действия выясняется, что Парфёнов и Чхартишвили — они как бы тут одноразовые такие guest stars и дальше умывают руки, так что остаётся один только Пархоменко. И ему, похоже, нужно уже задавать вопросы в несколько другой формулировке. Не "Ваш мандат?", а "Какого хуя?"
|
</> |