Зимовье кораблей
api_boliviano — 15.02.2017 Слово "круиз" знакомо с детства. Оно живет в сознании в образе гигантского тихоокеанского лайнера. Ну, или Титаника, в крайнем случае. Неужели только мне никогда не приходило в голову, что в круиз можно уйти прямо из одного из московских портов?Да-да, теплоходы зимой впадают в свою
Борт к борту, но на почтительном расстоянии друг от друга. В целях противопожарной безопасности, и чтобы проще было производить работы по обновлению внешнего вида.
На зиму корабли фактически консервируют. Отключают все - электричество, водоснабжение, канализацию. Завешивают темной пленкой окна, чтобы за зиму не выцвели обои и мебель. С некоторых снимают на ремонт буквы названий.
В марте же жизнь постепенно возвращается. Для начала "откупоривают" один из теплоходов. В Хлебниковский затон съезжаются представители от экипажей. Они будут подновлять, красить "свои" теплоходы. Готовить их к приему пассажиров.
Но пока что здесь тихо. Суда крепко скованы льдом. И только черный пушистый Гаврюша весело скачет по их палубам, радуясь гостям.
Все теплоходы "надеты" на одну веревочку. Буйная фантазия рисует смотрителя порта, просыпающегося с утра с легкого похмелья и, не открывая глаз, дергающего за канат. Дзынь! (Карамзин) - Дзынь! (Есенин) - Дзынь! (Княжна Виктория), - откликаются теплоходы. Все здесь, - успокаивается смотритель.
Кстати, поглядеть на зимующие теплоходы не так просто. Фактически, сделать это можно только раз в году, во время ежегодной экскурсии Мостурфлота. Ну, и, конечно, из соседних жилых комплексов, - вот уж повезло людям с панорамами!
Выходим на лед. Корпуса судов возвышаются над головой. Якоря постукивают о борт (правда, только если сильно качнуть, - проверено).
Вы когда-нибудь были в круизе? Говорят, речные круизы - это что-то особенное. Совсем не то, что океанские, когда вокруг - одна вода. Тут картинки сменяются, мимо плывут берега и, главное, - шлюзы. Работа шлюзов - совершенно завораживающее зрелище. Медленное и однообразное, но завораживающее.
Я вот в круизе ни разу не была. Никак не поймаю нужного настроя. Или просто нет подходящей компании. И не хочу торопиться. Случится, когда будет вовремя. Непременно случится.
А это... Это лед. Слоистый, с какими-то прожилками, пузыриками, глубокими трещинами и прочей инопланетной жизнью внутри.
После прогулки меж спящих теплоходов нас ждало продолжение банкета - поездка в Музей истории и современности Канала им. Москвы в Деденево. Сегодня - день закрытых объектов. Сюда тоже просто так, "с улицы", не зайдешь.
Об этом канале мечтал еще Петр 1. Но построили его только в 1937 году.
Проекта было три. Справа - линия реализованного. Левые две - предлагавшиеся и несостоявшиеся по разным причинам.
Экскурсию вела Галина Александровна Герке. С первых же слов стало ясно, что человек она - вовсе не случайный. Рассказывала Галина Александровна с таким чувством, будто канал - ее детище. Детищем, правда, оказался музей. Говорила о людях, о судьбах, об истории. О том, как в Дмитрове организовали Дмитлаг, лагерь заключенных, чьими силами по большей части строился канал.
Рассказывала о тяжелой жизни строителей, о руководителях, о величии задумки и сложности реализации.
Тот самый случай, когда человек делает место. Сам по себе музей не велик, но его бессменный экскурсовод придает ему не меньше ценности, чем объект, которому он посвящен. Вдыхает жизнь в каждый экспонат.
Экскурсия окончена. А навигация в этом году откроется 28 апреля. Осталось чуть более двух месяцев.
Валаам, Кижи, Питер, Углич, Мышкин, Нижний Новгород, Ладога, Кострома, Петрозаводск, Плес, Казань... А меня, конечно, больше всего привлек маршрут Якутск - Ленские столбы - Буотама - Жиганск - Кюсюр - Неелово (Тикси) - Сиктях - Полярный круг - Зеленая стоянка - Соттинцы - Якутск.
|
</> |