Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме

топ 100 блогов russos10.05.2011 Живя уже два года в Северном Тушино, я часто проезжал по Волоколамке мимо бывшего Тушинского аэродрома, где сиротливо стоят два самолета: Ан-26 и Ил-14Т. При полном развале всего аэродрома меня удивляло то, что эти самолеты ещё как-то сохранились, но я был уверен, что их скоро порежут. Снимая репортаж про Ягуар в Тушино, я воспользовался моментом и пошел смотреть на самолеты. Каково же было мое безмерное удивление, когда я увидел, что около Ильюши возится народ и ремонтирует его, а не превращает в металлолом. Так я познакомился с Андреем и его командой, которые восстанавливают до летного состояния Ил-14Т.

Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

40 фотографий, общий вес 7,2 мегабайт

1. Андрей (Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме [info]vulkan_avia): «Сначала он гордо стоял на центральной стоянке рядом с двумя красавцами Ан-26. Потом один Ан-26 распилили на металлолом, а гиганта перекатили сначала в один угол стоянок, потом в другой, а потом и вовсе кинули в траве.  Мне его было безумно жалко.  Такой большой, красивый, гордый самолёт вдруг стал никому не нужен. Но почему?  Почему? Ведь он был прекрасным самолётом, честно служил людям, старался изо всех сил,  а тут все про него забыли. На аэродроме проходили праздники, подвыпивший народ лазил по самолёту, ломая закрылки, по которым взбирались на крыло, крутя винт и громя всё оборудование внутри самолёта...  Несколько раз я сгонял народ, ломавший самолёт.  Меня искренне не понимали - почему я так возмущался, ведь он же ничей, его можно ломать!  Но что я мог сделать в тот момент?  Хозяина я не знал, как найти - тоже не представлял....  А самолёт погибал.  Когда же он оказался на краю аэродрома, брошеный и открытый, я решил: Хватит!  Нельзя просто так равнодушно дать ему умереть!  Надо сделать всё, что можно, но сохранить этого красавца».
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

2. Андрей (Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме [info]vulkan_avia): «Облазив весь самолёт и проштудировав литературу, которой оказалось достаточно много по Ил-14, я пришёл к выводу, что вообще-то повреждения не очень серьёзны, а конструкции самолёта и его систем достаточно просты и доступны для моего уровня.  При этом чем больше я вникал в этот самолёт, тем больше он вызывал восхищения и уважения.  Его конструкция была проста и в тоже время гениальна.  Возможности самолёта тоже восхищали! В процессе работы над вопросом выяснился хозяин самолёта - Федерация Любителей Авиации.  "Ну что, надо браться", - решил я.  Друзья смотрели на меня, как на сумасшедшего...  Да и ладно!  Очень уж мне хотелось почувствовать этот аппарат в воздухе в своих руках! После некоторого общения с президентом ФЛА, Виктором Васильевичем Заболотским, было принято решение передать этот самолёт мне и моему другу Владимиру (Vovacii) — человеку, увлечённому небом и самолётами.  Итак, работы начались!  Время мы выбрали как нельзя более «удачное» — декабрь 2010г».
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

3. Над проектом трудится много людей. Помимо друзей Андрея, работают и реставраторы из Монино. Олег, который ковыряет дренажный лючок на крыле, в обычной жизни занимает руководящую должность у одного провайдера. В другое время занимается Дзюдо, реставрирует самолеты в Монино и вот этот Ил-14Т. Говорит, что счастлив до безумия, но, правда, семья ворчит, что дома его не видит.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

4. Восстанавливать надо все: трубки, провода, лючки. Последний вы видите на фотографии. Коррозия разъела крепеж замка, и лючок отправляется на ремонт.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

5. По словам Андрея, планер самолета в хорошем состоянии, но все, что можно, будет проверено и осмотрено, а все поврежденные детали - заменены.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

6. Демонтированные закрылки.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

7. Фрагмент поврежденных закрылок. Это все надо будет восстанавливать. Вообще, рулевые поверхности пострадали больше всего.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

8. Руль направления был демонтирован ещё в феврале и сейчас реставрируется.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

9. В день моего посещения ребята начали вскрывать обшивку (специальное технологическое окно) для доступа к проводке (жгуты сверху) и к трубкам автопилота. Дело в том, что на самолете установлен гидропневматический автопилот.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

10. Но сначала надо отвернуть закисшие старые стальные винты, чем Володя и занимается.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

11. Иногда срезать болгаркой.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

12. И заменять на новые, из нержавейки, которые были заказаны в Германии.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

13. Но больше всего хлопот, проблем и работы - с двигателями. Знакомтесь, это — АШ-82Т.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

14. Треснувшая клапанная крышка цилиндра. Её надо менять. Теоретически, доноры есть. К тому же, по слухам, где-то на складе есть два новеньких, законсервированных мотора.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

15. Поврежденный высоковольтный кабель к свече. Судя по бобышке — его тут уже чинили.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

16. Новый топливный фильтр от... Миг-29. Старая конструкция (на основе шелка) пришла в негодность, и было принято решение поставить девайс от другого самолета. По поводу аутентичности Андрей сказал, что внешне самолет будет выглядеть так, как должен выглядеть Ил-14Т. А оборудование они поставят современное: например, радиостанции, навигационное оборудование или вот такое как этот фильтр.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

17. Алексей моет масляный радиатор.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

18. А Сергей смывает старую краску с маслобака.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

19. Вот так маслобак выглядит в гондоле шасси. Хитрая вмятина на боку — это чтобы шасси поместилось.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

20. Когда и как вывозить отсюда самолет - пока не известно. Никто из команды не сомневается, что они его восстановят, но по срокам пока ничего не ясно. У Ильюши есть два способа покинуть Тушинское аэрополе: улететь своим ходом или уплыть на барже. Первый вариант предпочтительнее, место для взлета пока есть (дальше вдоль реки за МКАД), и вроде бы даже РосАвиация даст на него добро, но это все пока туманно. Так что, скорее всего, погрузят на баржу и вывезут на площадку, пригодную к взлету.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

21. «Трап».
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

22. Крепление стабилизатора в хвостовом отсеке.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

23. По Ил-14Т очень много документации, но в самолет вносилось столько изменений и правок во время эксплуатации, что порой то, что на бумаге, немного не соответствует тому, что находится под полом.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

24. Буква «Т» означает "транспортный". По левому борту имеется люк, через который можно вкатить ГАЗ-69 и закрепить в салоне. Соблюдая центровку, естественно.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

25. Салон самолета. Люк в полу вскрыт для доступа к электропроводке. Внутри него справа можно увидеть тросы управления.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

26. Бак гидросистемы. Серые баллоны — это гидроаккумуляторы, а красные — пожаротушение.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

27. Панель АЗС.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

28. Блистер штурмана.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

29. Вандалы очень серьезно побили приборные доски и сами приборы.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

30.  Сейчас их все демонтировали и приводят в порядок, а также восстанавливают проводку.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

31. Приборная панель Ил-14Т в текущем состоянии.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

32. Лида пылесосит самолет. За годы, прошедшие после выпуска, скопилось очень много пыли.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

33. Каждый провод надо опознать и восстановить.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

34. А порезали электропроводку весьма сильно.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

35. Свежие вставки. Но работы ещё непочатый край.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

36. Проекту нужна ваша помощь. В первую очередь нужны растущие откуда надо руки и светлые головы. Также необходимо различное оборудование. Координаты Андрея вы можете найти тут. Я же буду периодически освещать, как идет реставрация самолета.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

37. А рядом стоит Ан-26. Он в более-менее нормальном состоянии.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

38. Но на замке.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

39. Интересно, он отсюда когда-нибудь улетит, или его порежут?
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

40. А ещё есть вот такой артефакт — кабина вертолета.
Восстановление Ил-14Т на Тушинском аэродроме (c) Russos, 2011

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вы мой вчерашний пост про чтение книг в туалете прочитали? Гневные искры сыпались из ваших глаз? Ноздри раздувались от возмущения? Вы видите суслика оскорблены и просто скрываете свое негодование? Сегодня утром одна девушка не выдержала и пригвоздила меня к позорному столбу: Н-да, ...
Я крайне редко пишу такие посты. Вы знаете. Но тут… Моя подруга в Симферополе недавно не смогла пройти мимо молодой, очень ухоженной женщины, стоящей в супермаркете с протянутой рукой. Ни я, ни моя подруга, никогда не подаем попрошайкам. Но в барышне этой было что-то… настоящее. И Ирка ве ...
«Вмѣсто театра или концерта одинаковое удовольствіе доставляетъ въ домашней обстановкѣ хорошій граммофонъ»  Не помню уже, где именно нашла это прекрасное рекламное казанское ...
Новые опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии. 1703-1704 гг. Книга первая. О врожденных понятиях Глава I. Существуют ли принципы, врожденные человеческому духу? § 26. Φ и л а л е т. Если существуют врожденные истины, то не следует ли отсюда, что ...
Между тем в Костроме отлили. На сей раз скульптуру, которая символизирует работу власти на благополучие людей.Она так и называется - "Свобода". Хотя есть несколько иные ассоциации. "Власть изображена в виде трехглавого дракона, где каждая из голов символизирует ветвь власти – ...