рейтинг блогов

Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

топ 100 блогов victorprofessor30.05.2012Авто Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG
Полноприводная Шкода Суперб Комби с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра является самой большой и мощной моделью чешской марки Шкода. Этот огромный универсал оснащен двигателем мощностью 260 лошадиных сил и полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения. Несмотря на то, что формально Суперб относится к бизнес-классу, по объему внутренного пространства он больше, чем многие представительские автомобили.

Суперб Комби с моторм 3,6 литра не простой автомобиль — это спортивный снаряд, замаскированный под большой семейный универсал и ничем не выдающий свои спортивные повадки.


У нас в стране до сих пор весьма неоднозначное отношение к автомобилям марки Шкода. Стереотип о ненадежности марки до сих пор витает в головах скептически настроенных покупателей. В тоже самое время, автомобили Шкода практически полностью состоят из деталей разработанных концерном VAG. И единственное, в чём можно упрекнуть производителя, так это в том, что Шкоде по статусу не положено, даже в качестве опционального, дополнительное оборудование премиум сегмента, устанавливаемое на соответствующие модели Audi и VW (к этому мы вернёмся чуть позже). В остальном, автомобили Шкода это классический дизайн без изысков и самое главное — максимальная функциональность и удобство. Именно поэтому нельзя судить об автомобилях Шкода поверхностным взглядом, т.к. вся их суть появляется в деталях.

2.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

Автомобили Шкода никогда не блистали выразительным и эмоциональным дизайном, но стоит признать, что Суперб в кузове универсал выглядит весьма стильно в сравнении с конкурентами в своём классе. При этом, автомобиль сзади и в профиль выглядит гораздо эффектнее, чем спереди. Вообще говоря, спереди Суперб портит печальный и грустный взгляд с нависающей над фарами тяжелой линией бровей и складками под глазами, роль которых выполняют хромированные накладки фароомывателей.

3.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

Внутри на первый взгляд картина не лучше, явно прослеживается немецкая педантичность, которой славятся модели Фольцваген — скучно, очень скучно. Но не заметить объем свободного пространства просто невозможно. И это пока мы сели только на водительское место. А тех, кто решит отправиться на второй ряд ждет настоящий шок — нет, без преувеличения, такой объем пространства для ног задних пассажиров можно ожидать только в автомобилях представительского класса и скорее всего в версии с удлинённой базой, но никак не в универсале D класса. Я, при росте 182 сантиметра, садясь на второй ряд могу элементарно закинуть ногу на ногу не касаясь спинки водительского кресла. И стоит заметить, что место для задних пассажиров выкроили не в ущерб багажнику, который при сложенных спинках задних сидений имеет длину 2 метра.

4.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

А вот на дороге Суперб способен раскрыть свою эмоциональность гораздо лучше, чем на парковке. И несмотря на достаточно солидную массу (1800 кг), шестицилиндровый двигатель в паре с роботизированной коробкой передач DSG обеспечивает очень солидную динамику на шоссе. Шутка ли, заявленный разгон до 100 км/ч составляет 6,6 секунд, а это уже уровень настоящих спортивных автомобилей. Тут стоит сразу отметить точное рулевое управление, которое несомненно портит длинная рулевая рейка (3 оборота от упора до упора, идентична Октавии РС), но это не настолько критично, чтобы вообще считать количество оборотов руля. А жесткая подвеска исключает крены, но доставляет весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. Да, и самое главное — тормоза, это двухпоршневые суппорта с тормозными дисками 345 миллиметров (точно такие же тормоза стоят на Audi S3). Их мощности хватает с солидным запасом, несмотря на большую массу машины.

5.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

6. Салон в светло-бежевых тонах смотрится превосходно, но крайне непрактичен. Посмотрите на темные пятна, которые остаются от грязных ботинок на светных ковриках.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

7.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

Суперб Комби весьма скромный и не эмоциональный автомобиль, он предназначен для уверенных в себе людей, которым не нужно доказывать окружающим свою «крутизну». Полноприводная версия с двигателем 3,6 литра машина исключительно для фаната марки — эта самый настоящий спортивный универсал, в духе Ауди А6 Авант, но за гораздо меньшие деньги. Для тех, кому нужен большой семейный универсал нужно брать переднеприводный Суперб Комби с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем, который к тому же стоит в полтора раза дешевле.

8.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

Да, самое главное — цена самой дорогой Шкоды на первый взгляд пугает. Это всё-таки почти 2 миллиона рублей. Именно поэтому я ни разу не видел на дорогах Москвы Суперб Комби с мотором 3,6. Но зато достаточно часто можно встретить переднеприводную версию с мотором объемом 2 литра и мощностью 200 лошадиных сил, которая стоит чуть более 1,3 миллиона рублей.

9.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

В любом случае, у Суперба Комби за эти деньги нет и близко ни одного конкурента с сопоставимым внутренним объемом, оснащением и динамическими характеристиками. Другое дело что в России, стране кроссоверов и внедорожников, универсалы не пользуются популярностью.

10.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG
Фото: Андрей Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG [info]qzmn

11.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG
Фото: Андрей Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG [info]qzmn

12.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

13. Это достаточно спортивный автомобиль, на котором можно без опаски выезжать на трек. Вот только не будет тех эмоций, которые можно получить за рулём заряженного хэтчбека. И длинная рулевая рейка на трассе с обилием крутых поворотов будет только мешать.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG
Фото: Александра Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG [info]mexdrive

14. Вот этот взгляд очень точно отражает характер Суперба — спокойный, рассудительный и уверенный в себе.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

15. На весеннем поле Суперб поджидает другая неприятность. Слишком большая масса и весьма скромные по ширине шины — даже стоя на месте машина начинает проваливаться в размокший грунт. Колёса отчаянно пытаются грести, муфта блокируется, на помощь приходит электроника, но дорожного просвета в 15 сантиметров в данной ситуации слишком мало и машина садится на брюхо.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

16. Шоссейная резина тоже не добавляет проходимости, хотя вот по такому полю можно медленно и неуверенно, но передвигаться.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

17. А вот желание ездить по разбитым дорогам пропадает полностью. Поэтому, о поездках в Рязанскую область лучше забыть, иначе придется ехать со скоростью 30 км/ч стиснув зубы и молясь о том, что очередной удар не будет фатальным для шин. Существенный вклад в дискомфорт вносит слишком большая масса автомобиля — ведь взять к примеру даже Октавию RS с шинами аналогичной размерности (которая легче на 300 кг), и эта же самая дорога на ней покажется не такой напряженной, как на Супербе с мотором 3,6.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

18. Тормозные диски 345 миллиметров и двухпоршневные суппорта как на Ауди S3 просто превосходны. А вот «маленькие» низкопрофильные колёса 225/45R17 для такой тяжелой машины категорически не подходят.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

19. Полноприводная трансмиссия с муфтой Халдекс 4 поколения отлично себя зарекомендовала как на дорогах с твердым покрытием (убрав традиционную для переднеприводной машины недостаточную поворачиваемость), так и на скользких дорогах. С технической точки зрения муфта превосходно работает и на бездорожье, но Супербу не хватает дорожного просвета.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

20. Дорожного просвета в 15 сантиметров достаточно для движения по дорогам с твёрдым покрытием, но съезжать на грунтовые дороги после дождя не стоит.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

21. Багажник — предмет гордости всех владельцев Октавий и Супербов. А на форуме владельцев последних проходит негласное соревнование — кто сможет перевезти самый габаритый диван и два кресла впридачу в багажнике.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

22. Огромный панорамный люк создан исключительно для задних пассажиров. Те, кто сидит спереди пользоваться им не будут.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

23. Шестицилиндровый мотор с поправкой на рабочий объем в 3,6 литра можно вполне назвать экономичным. На трассе расход 10 литров, в городе, при достаточно динамичной езде и резких стартах — не более 15. А отсутствие турбонаддува позволяет не беспокоится о качестве заливаемого топлива. Аккумулятор, кстати, располагается в багажнике.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

24. Из полезного оборудования следует отметить автономный отопитель, пользу которого сложно недооценить на стоянке в ожидании кого-либо (тем более, что двигатель расходует на холостых 1,5 литра в час). Для задних пассажиров есть не только подогрев сидений, но и такая мелочь как электронные часы и индикатор температуры за бортом (при этом отдельного управления климатом нет). Ну а система бесконтактного доступа и запуска двигателя является вполне традиционной для автомобилей D-класса. Стоит только заметить, что внешние датчики установлены только на передних ручках и двери багажника (задние двери лишены сенсоров).
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

25. А вот камеры заднего вида здесь нет даже в качестве опциального оборудования, только передний и задний парктроник. Зато есть система автоматической параллельной парковки (весьма бесполезная штука). Бардачок изнутри обшит бархатом — намёк на высокий статус автомобиля. Еще стоит отметить превосходное звучание акустической системы Sound System (это снова тот случай, когда Шкоде просто «не положено» ставить премиальную брендированную акустическую систему), которая состоит всего из 10 динамиков (3х2 в передних дверях и 2х2 в задних) и отдельного усилителя — без преувеличения звук очень мощный и чистый.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

26. Передние сиденья кроме подогрева оснащены вентиляцией, вот только кнопка ее включения выглядит совсем несерьезно. Хм, где-то я ведь её уже видел... Точно, ведь это кнопки включения подогрева сидений устанавливаемые на Фабию! Панорамный люк разделен на две части: одна часть может приподниматься или полностью сдвигаться. Под люком электрическая шторка. А вот механический ручник, несмотря на превосходно прошитую кожу на рукоятке, выглядит архаично — все автомобили бизнес-класса уже достаточно давно оснащают электромеханическим стояночным тормозом, который не только удобнее, но и не занимает полезное пространство между сиденьями.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

27. Зонт в подлокотнике левой задней двери — кроме Суперба такое можно встретить только на автомобилях Роллс Ройс (у них, он правда выдвигается специальным механизмом с кнопкой).
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

28. В багажнике есть система рейлингов для удобного закрепления грузов и двойное дно, под которым находится отсек для запасного колеса. Здесь лежит узкая докатка, но габариты отсека позволяют положить полноразмерное колесо — его не кладут в Суперб с мотором 3,6 литра, чтобы не увеличивать и без того большую массу машины.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

29. На приборной панели можно заметить значки электронных систем, которые нельзя заказать при покупке Шкоды. Например, адаптивный круиз-контроль и систему контроля за движением по полосе. Но зато в наличии навигационная система Columbus, которая не только знает русский язык, но и весьма неплохо ориентируется в городе.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

30. Вторая фирменная «фишка» Суперба, после дверного зонта — съемный светодиодный фонарик в багажнике. В нормальном состоянии от освещает багажник, но при необходимости его можно взять с собой. У него магнитное основание, позволящее прекреплять его к кузову. Электропривод задней двери удобен и не требует отдельного упоминания.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

Подводя итог.

Несомненными преимуществами Суперба Комби являются просторный салон с богатым оснащением (хотя нет предела совершенству), огромный запас для ног задних пассажиров, большой багажник, мощный мотор с соответствующей спортивной подвеской и тормозами, полноприводная трансмиссия.

Недостатки тоже присутствуют. В первую очередь это отсутствие эмоционального дизайна как снаружи, так и внутри, и дешевая отделка некоторых салонных элементов. Во-вторых, отсутствие высокотехнологичного опционального оборудования (камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль), которое достаточно важный аргумент в этом классе автомобилей.

В-третьих, наиболее значимое на мой взгляд — по ощущениям машина построена на пределе возможностей шасси и её большая масса, обусловленная тяжелым двигателем с полноприводной трансмиссией и кузовом универсал (плюс мощные тормоза, увеличивающие неподрессоренные массы) выливаются в весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. А при регулярной эксплуатации в таких условиях могут стать поводом для частого ремонта подвески.

Поэтому, для Суперба Комби 3,6 категорически противопоказаны разбитые дороги. А в остальном Суперб, как и все автомобили марки Шкода стоит своих денег до последней копейки.

31.
Спортивный «сарай» Skoda Superb Combi 3,6 4x4 DSG

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
08:49 30.03.2011 И не поле, и не лето Вот фотка маленького размера. Вроде бы всё понятно. Шоссе, на обочине блестит авто, вверху небо, а по цветущему полю (по диагонали) идёт человек. Я наверное оптимист. URL записи read more at @дневники: danil-mas - ...
Ребят, знаете, я тут подумала - я не буду теорию писать, ладно? Нам ее дают на достаточно примитивном уровне, и мне не хотелось бы писать о вещах, о которых я имею, мягко выражаясь, смутное представление. Вот тут очень хороший учебник, он вам ...
Ну что, дорогие, настроение у нас осеннее, надо как-то веселиться, правильно? Думали мы тут и надумали: а не сделать ли нам конкурс? Если помните, есть у меня две подруги, которые занимаются изготовлением украшений , у них я и выклянчила ...
вчерась у триумфальной арки мне в правую бочину перестраивался еблан, прямо в залупу лез, типа машина сопровождения бггг (желтоватое бнв 3) так он одной рукой рулил, а второй высовывал в окно читательский билет в развернутом виде чокак это теперь ...
— Вас пошлют в Сибирь убирать снег. — Весь? — Весь! А снега там много…Из ...