рейтинг блогов

РосЯма

топ 100 блогов navalny30.05.2011Интернет Дело делается в сто раз медленнее, чем сказывается сказка.
Но делается.

Наконец-то презентую наш новый проект - РосЯма.

Долог и мучителен был путь к нему. Краткое содержание:

1. 31 августа прошлого года я написал пост о Фёдоре Езееве из Красногорска
Фёдору не нравилась яма на дороге возле дома. И он успешно заставил власти заделать ее, использовав знание закона.
Яма не соответствует ГОСТу по качеству дорожного покрытия и её обязаны заделать в течение 10-ти дней.
Я тогда предложил поставить такой опыт на поток.

2. История Фёдора имела большой успех, куча народа откликнулась  и 7 сентября 2010 года было решено запустить сетевой проект по контролю качества дорог на платформе "Ушахиди" (это была первая моя ошибка).
Создали гугл-группу, в которую сходу вошли десятки человек, начали работу.

3. 28 октября было объявлено, что базовый сайт готов, нужна мелкая добаботка.

Ну и на этапе мелкой доработки всё и развалилось.
Работа по методу краудсорсинга, которая в теории выглядит замечательно и вдохновляюще, на практике не получилась.
В первую очередь из-за моей принципиальной некомпетентности в области сайтостроительства. Во-вторую, из-за того, что у меня вечно не было времени разобраться во всем детально.

Не может человек, который не отличает PHP от ПНД руководить коллективом разработчкиков, которые, к тому же, работают как добровольцы на удаленном доступе.
На осознание этой простой мысли у меня ушло 4 месяца.

Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить всех, кто участвовал в работе на том этапе и извиниться за то, что я потратил столько их времени..

4. В феврале я сделал то, что должен был сделать в сентябре прошлого года - обратился к профессионалам.
Позвонил ребятам из Гринсайт , которые в своё время забесплатно сделали мне navalny.ru/

Снова за бесплатно не получилось, но после пламенных призывов и запугивания они согласились сделать всё по минимальной цене.
Если кому любопытно, то у нас секретов нет -  200 тысяч российских рублей, из которых 100 тысяч я уже заплатил.
Денег конечно жалко, но тут никто не виноват - репутация дороже. Если сказал, что проект запустим, но не смог запустить через краудсорсинг - плати сам.

5. Предполагалось, что это всё будет называться www.st1234.ru - по названию статьи КоАП, регулирующей тему.
Мой креатив и тоже крайне неудачный. Сказать вслух это невозможно. 
Поэтому было решено собезъянничать с весьма удачного названия РосПил и назвать проект РосЯма.
(Логотипа пока нет. Просто потому, что я не представляю как нарисовать орла, держащего в лапах ямы. Поэтому и с новым уголовным делом обождем)

На этом исторический экскурс заканчиваем.
бихолд:

РосЯма

Идея очень простая.
На дороге, которой вы пользуетесь каждый день есть яма (торчащие рельсы, канализационный колодец и т.п.), которая вас бесит.
И правильно бесит, ведь если яма нарушает ГОСТ (например её глубина больше 5 см), то её должны заделать, а чиновника, отвечающего за эту дорогу - привлечь к ответственности.

- Вы фотографируете яму и вешаете её на сайт, указав адрес.
- РосЯма автоматически генерирует вам жалобу, которую надо отправить в ГАИ
- отправляете жалобу
- РосЯма отсчитывает 37 дней на выполнение ваших требований. Если они не выполнены, то генерирует текст жалобы в прокуратуру.

Специально регистрироваться на сайте не надо. Можно использовать свой аккаунт в твиттере, жж, фэйсбуке или вконтакте.
РосЯма
 
Как это работает на практике.
Мой пример:
у меня дома, на тротуаре рядом с подъездом был люк. Канализационный колодец.
Вот такой:
РосЯма
Он такой с момента постройки дома. Очень мешал, особенно мамашам с колясками.
Когда у меня родился первый ребенок (9 лет назад), мы всё ужасно ругались на этот люк.
Когда родился второй (3 года назад), мы продолжали ужасно ругаться.
Все мамаши и папаши в доме ужасно ругались и ворчали много лет.
Ну а что, вроде, сделаешь-то с ним?
 
Я решил использовать РосЯму. Высота люка была сантиметров 25-30, а по ГОСТу должна быть не более 5-ти.
Через месяц люк срезали. 
Сейчас он выглядит так:
РосЯма
Мамаши с колясками едут спокойно.
 
Конечно не в 100% случаев это действует так быстро и эффективно.
 
Еще один пример.
Наш предыдущий офис был рядом с Кожевнической улицей. Те, кто ей регулярно пользуется знают, что это такой дорожный трэшачок.
Такое, через каждые два метра:
РосЯма
Мы сфотографировали все ямы и торчащие рельсы и потребовали всё починить.
 
Через две недели приехали машины с таджиками, ямы вяло закидали асфальтом, который конечно же разлетелся еще через неделю.
Мы снова сфотографировали и снова написали жалобы.
 
Обнаглевшие ГАИшники написали, что повреждений больше нет.
РосЯма
(если вы пользуетесь Кожевнической, то этот ответ вас порадует).
 
Мы подали в суд.
И хотя суд и отказался признать бездействие префектуры ЦАО незаконным, но мы заставили префектуру признать, что дорога в неудовлетворительном состоянии и  подать в суд на подрядчика.
 
(Тут мы плавно переходим к тому, почему РосЯма - это борьба с коррупцией)
 
Выяснилось, что Кожевническую улицу якобы недавно капитально ремонтировали и она до сих пор находится на гарантии. То есть подрядчик должен чинить ее за свой счет. Но не чинил. И, видимо, до этого не ремонтировал. А префектура не сильно переживала.
 
Очевидно, что подрядчик просто списывал деньги, выделенные на ремонт, и делился с префектурой и теми, кто это должен контролировать. Чиновники, в свою очередь, закрывают глаза на ямы и не стремятся включать подрядчика в список недобросовестных поставщиков.
 
Ну ничего нового, рука руку моет. И будет мыть до тех пор, пока мы не вмешаемся в это.
А если не вмешаемся, что они на бумаге отремонтируют эту Кожевническую еще раз триста.
 
Очень рекомендую этот текст, даёт отличное представление о масштабах коррупции в дорожной отрасли и о том, сколько денег пилят на вот таком простом "ремонте" ям.
 


Короче, призываю всех пользоваться, ликвидировать ненавистную яму, которую вы объезжаете каждый день и дать нам советы по улучшению.
РосЯму будем развивать и устроем на её базе несколько интересных экспериментов и юридических процессов.

И помните, в общей сложности расходы на дорожное строительство в 2011 году превысят 700 млрд рублей. Из этих денег украдут ровно столько, сколько мы позволим украсть.

У нас координацией проекта РосЯма занимается Дмитрий Волов . Он жаждет услышать мнения, пожелания и претензии.

Апдейт.
заходов слишком много. РосЯма упала, но скоро снова восстанет

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пока на сирийском треке едва ли не полный провал (коалиция бомбит сирийскую армию, кто-то, то ли Асад, то ли ВКС, то ли неопределенная третья сила, вплоть до самовозгорания, разносит в пух и прах гуманитарный конвой, причем американцы свой косяк признали и покаялись, а наши ...
Многие из ЖЖистов часто меняют юзерпики, но еще чаще существует основной аватар. Вот у меня, например, понятно, что бегемот. Но это не простой бегемот, а деревянная кукла бегемот Шибуршин киевского мастера Виталия Корякина. А вот, например, у Наташи adibrova - Вассерман с пистолет ...
3 карточки, на каждой повторяющийся список: 1 кг муки, 1 кг сахара, 2 кг круп, 100 гр масла сливочного и 2 бутылки подсолнечного масла. Плюс два рулона туалетной бумаги. Женщина, которая опубликовала эту фотографию, подписала под ней: "Муж с работы принес такое. Вместо ползарплаты в ...
О шедеврах «петербургского» зодчества написано уже терабайты статей, и сняты несколько недель непрерывного просмотра видео. Эрмитаж, «колонна Монферрана», Казанский и Исаакиевский соборы - рассмотрены уже под микроскопом. Но есть одно очень загадочное здание на Стрелке Васильевского ...
Я как то упустил из виду, поехал Путин погостить в США по приглашению Джо Байдена или нет. Но вот мой дорогой гость Alut1 говорит, мол, нет, не поехал. И еще он спрашивает: "Путин сжег мосты?" Если и правда, Путин не поехал, то давайте прикинем, как оно ...