PR дело молодых, лекарство против морщин
k_podolsky — 05.12.2013Интересное событие в российском пиаре. Вы ведь знаете, что такое Ростех? Это госкорпорация, состоящая из 663-х организаций, сформированных в 13 холдинговых компаний, восемь из которых имеют непосредственное отношение к оборонно-промышленному комплексу и шесть - к гражданской промышленности. Чтоб понять, о чем я буду говорить дальше, нужно запомнить два положения: госкорпорация и оборонно-промышленный комплекс.
Вы ведь представляете, что в нашей стране по идее должно означать "госкорпорация и оборонно-промышленный комплекс" - прежде всего геронтократию в составе топ-менеджмента. Хорошо это или плохо - вопрос спорный. Пожалуй, для столь консервативной отрасли как ОПК команда матерых управленцев за пятьдесят - это самое то. Однако, рынок диктует свои условия и военке. Автоматы, вертолеты, системы РЭБ и прочая продукция Ростеха - это товар, который нужно продавать. Ростех не единственная корпорация в мире, которая производит все вышеперечисленное, так что ей приходится вступать в борьбу с конкурентами. Ну а одним из орудий этой борьбы является то, чем обычно занимаются отделы коммуникации различных компаний.
Кто бы что ни говорил, но коммуникации это все же дело молодых.
Почему я так считаю? Мой опыт говорит мне о том, что молодежи как-то проще дается общение с постоянно изменяющимся миром и, соответственно, рынком. Сейчас постоянно появляются новые коммуникационные каналы, которые нельзя обходить вниманием и которые при умении с ними работать могут принести хорошие дивиденды. Военный завод в Инстаграме. Зенитно-ракетный Твиттер. Каково? Возрастные кадры в редких случаях хорошо справляются со всем этим многообразием. Так же как не бывает старых боксеров, не бывает и старых пиарщиков, рекламщиков и т.д. Во всяком случае, в нашей стране это пока так.
И вот в госкорпорации Ростех произошло довольно необычное для ее специфики кадровое решение: "Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов назначил 26-летнего Василия Бровко на должность руководителя службы коммуникаций госкорпорации". Бровко - это основатель и генеральный директор "Апостола", если что. Полагаю, что такое "Апостол", особо объяснять не надо, компания уже достаточно известная, чтоб не писать пояснений. Там Тина Канделаки в учредителях. Скажу только, что именно она занимается продвижением Ростеха в сети. У них появился неплохой на мой взгляд официальный сайт на 7 языках - http://rostec.ru/. Стало быть, Ростех уже имел возможность оценить своего нового топ-менеджера в действии и видимо оценить высоко, раз Василий получил такую должность.
Собственно, чем новый топ будет заниматься в Ростехе? Цели он лично сформулировал так: "Необходимо выстроить четкую и понятную всем стратегию коммуникаций, направленную на создание сильного, узнаваемого бренда, который будет представлять корпорацию по всему миру". Задача вполне насущная. Собственно, часть ее уже выполнена, так как в прошлом году под руководством Бровко Ростех провел ребрендинг, рассчитанный на повышение узнаваемости бренда на мировом рынке. Судя по всему, этот проект удался, так как, например, на МАКС-2013 Ростех подписал можно сказать исторический контракт с Bombardier об организации сборки в России самолетов Q-400.
В общем, я как человек из сферы PR приятно удивлен адекватностью кадровой политики Ростеха. Надеюсь, что их фирменный открытый квадрат будет не менее узнаваем, чем надкусанное яблоко.
|
</> |