Поездка к Ладожскому озеру
flackelf — 07.07.2014Ладожское озеро это настоящее пресноводное море. Это озеро - самое крупное в Европе, а наибольшая глубина его достигает 230 метров. В озеро впадают две крупные реки - Волхов и Свирь, а вытекает Нева. Ладога является частью огромной озерно-речной системы, по которой, а также через каналы, построенные при СССР, осуществляется судоходная связь между бассейном Волги, Белым и Балтийским морем.
В 1941 году немецкие войска вышли к южному берегу Ладоги, блокировав таким образом Ленинградский фронт и город Ленинград.
Через Ладогу было решено проложить коммуникацию, которую позже окрестили "Дорогой жизни". Благодаря ей Ленинград выстоял.
Именно в этом месте тоже находились причалы "Дороги жизни".
Жд станция Кушелевка, с нее я отправился на электричке к станции Ладожское озеро. Зимой меня уже возили на автомобиле в этом направлении, но тогда озеро было замерзшим и ездили мы по автомобильной трассе.
Сейчас мне захотелось посмотреть на то, как эти места выглядят летом.
На станции стоял грузовой поезд из цистерн, под постоянником ВЛ10-1856.
Некоторые цистерны были украинского производства.
Прибыла электричка, на которой нам предстояло проехать 50 км. Стоимость проезда составляла 90 рублей.
На этом направлении встречаются электрички всех 3-х видов. Производства Рижского, Демеховского и самого распространенного на Октябрьской дороге - Торжокского заводов.Наша была как раз Торжокская ЭТ2М.
Путь лежал на восток от Санкт-Петербурга по второстепенной линии, на которой ходят практически только электрички.
Станция Мельничный Ручей.
От неё идет однопутное ответвление на станцию Дубровка. Это место расположено на Неве, ниже истока этой реки. Место это известно ожесточенными боями в 1942 году, при попытках прорвать блокаду. Надо будет тоже поехать как нибудь.
Вдоль пути часто были видны дачи жителей Петербурга. Ныне эта местность считается дачной и довольно дорогостоящей.
Болото.
Прибыли на станцию Ладожское озеро.
Место знакомое. Тут я был зимой.
Архитектурное решение вокзала очень специфическое. Словно скорбный мемориал по сотням тысячам погибших в этих местах ленинградцев и воинов Красной армии.
А вот и берег Ладоги.
Со стороны истока Невы, далеко от берега идут грузовые суда. Те самые, что ночью идут через центр Питера под разведенными мостами.
В Петербурге тоже есть люди - свиньи.
Мемориал по морякам, погибшим в первую навигацию1941года, году не от немецкой авиации, а от адских ладожских штормов. Ладога является зоной очень рискованного судоходства из-за своей непредсказуемой погоды и сложной штормовой обстановки.
В этом году отмечали 70-летие снятия осады Ленинграда.
Музей "Дороги жизни".
Мне очень понравились эти четыре флага, символизирующие преемственность Российской федерации и ее флота от СССР и ВМФ СССР. Российская федерация правопреемница Союза и центр Русского мира. Этот статус ко многому обязывает, в том числе и по нынешним событиям.
Вот только...
В музее как только узнали, что мы с Украины, решили провести бесплатную экскурсию. Экскурсовод сказала: "ну хоть чем-то вам поможем".
Противотанковой ружье времен ВОВ. На Донбассе такие воюют и в наши дни, уничтожая технику хунты. БМП например пробивает запросто.
Немецкая директива очень даже созвучна нынешним действиям войск хунты на Донбассе.
Фотки тоже как-то очень чувствительно напомнили о нынешних событиях в Донбассе и военных преступлениях киевской хунты.
Экскурсовод очень интересно рассказывает о функционировании "Дороги жизни" и многих подробностях, ранее мне неизвестных.
В музее было очень много интересны старых фотографий.
На этом берегу Ладоги силами армии был построен по сути целый железнодорожно - автомобильно - портовый терминал по перевалке грузов, поступающих с Большой земли.
Противник на Ладоге использовал вот такие баржи, имеющие солидную огневую мощь.
А это макет портового терминала на противоположном берегу Ладоги, со стороны Большой земли.
"Дорога жизни" спасла сотни тысяч гражданских жителей Ленинграда.
Картина с беженцами тоже задела меня. Я вдруг снова вспомнил о сегодняшних событиях.
Осиновецкий маяк в 1942 году.
И в наши дни. Стоит столько лет, как ни в чем ни бывало.
Интересная карта. На ней видны завоевания Петра Великого на Балтике, большинство из которых Ельцин слил в 1991 году.
Карта эвакуации с самой дальней точки Ленинградского фронта - Ораниенбаумского пятачка. Это же сколько надо было совершить пересадок под огнем противника, прежде чем достигнуть Большой земли?
Во дворе музея.
Грузовик поднятый поисковиками со дна Ладоги. Сотни таких машин с припасами до сих пор покоятся на её дне.
А это самолет ЛИ-2. Такие осуществляли воздушный мост с Ленинградом.
Тупик станции Ладожское озеро.
|
</> |