рейтинг блогов

Особенности национального маркетинга в зимний период

топ 100 блогов tema08.04.2015
* * * Реклама в уютной жэжэшечке * Текст предоставлен клиентом * Публикация щедро оплачена * * *

Если вы в теме b2c маркетинга, то вам не нужно доказывать очевидное:
Особенности национального маркетинга в зимний период

Это уже не теория. На рынке появились толковые и бодрые компании, которые следуют этим принципам и строят крутой маркетинг.

Отличный пример — E96.RU. В своем докладе* на «Оборот.Ру» коллеги рассказали, что полностью отказались от e-mail рассылок «вручную». Привлекли программистов и автоматизировали успешные механики.

Эффективность автоматических рассылок без участия человека оказалась значительно выше «ручных» рассылок.
Особенности национального маркетинга в зимний период



Еще один пример: «Брошенная корзина»

Потенциальный покупатель заходит на сайт магазина, набирает товар в корзину, но не совершает заказ. Традиционный способ вернуть его — отправить ему письмо-напоминалку. Конверсия в заказ — 1-2%

Эту механику можно значительно улучшить. Например, отправить такое письмо мгновенно (а не раз в сутки), сделать его персонализированным, добавить рекомендации похожих товаров, сделать не одно письмо, а цепочку писем, предложить индивидуальную скидку и так далее.

Такая работа с деталями увеличит конверсию с 1-2% до 5-6%.

Казалось бы: экспериментируй, работай над деталями и получай дополнительную выручку «из воздуха».

Тем не менее, даже из крупных игроков такое внимание к деталям осилили единицы.

По данным исследования**:
  • 77 магазинов из ста ничего не прислали.
  • 19 магазинов прислали одно письмо.
  • 4 магазина прислали серию: два, три или четыре напоминания о забытой корзине

Особенности национального маркетинга в зимний период



Проблема в нехватке инструментов?

Точно нет. Инструментов – великое множество, и новые появляются чуть ли не каждый день. Например, возьмем историю с тюнингом «брошенной корзины»:

  1. Берем обычный e-mail рассыльщик и вручную отправляем письмо-напоминалку раз или два в сутки
  2. Добавляем триггеры и письмо прилетит сразу после ухода с сайта
  3. Подключаем базу данных клиентов и письмо становится персональным
  4. Добавляем блок из рекомендательного сервиса и персональное письмо подскажет, что ещё можно приобрести.
  5. И наконец, подключив процессинг, добиваем клиента персональной скидкой
Особенности национального маркетинга в зимний период



Проблема не в отсутствии инструментов, а в бардаке, который возникает при попытке «подружить» их между собой.

Мы называем это «Интеграционный хаос»:

Особенности национального маркетинга в зимний период


Хаос — главное препятствие для быстрого улучшения механик. Маркетолог упирается в технические ограничения:
  • Каждый новый тест, эксперимент или механика требует привлечения IT: ТЗ, интеграция, программирование…
    • прощай, быстрое развитие через итерации и тесты
  • Отчеты, которые генерируют разные инструменты — о разном
    • сравнить и разобраться - очень сложно
  • Уволился IT-шник, который все поддерживал?


Крупные компании пытаются решить эту проблему с помощью классических платформ от Siebel, Comarch, Teradata или аналогичных.

Работает ли такой подход на практике?

Проще всего ответить на этот вопрос с помощью примера.

Автор статьи — клиент M-Видео, участник бонусной программы, тратит значительные суммы на электронику, гаджеты и прочее барахло, которое можно воткнуть в розетку.

М-Видео — успешная крупная сеть, и вне всяких сомнений понимает выгоды от современного персонализированного маркетинга. Компания инвестировала в эту идею значительные средства и усилия: приобрела лучшие инструменты для маркетинга (включая классическую “большую” платформу”) и наняла хороших специалистов.

Если крутые технологии означают крутой маркетинг, то я должен получать от М-Видео редкие, персонализированные предложения, регулярно склоняющие меня к покупке.

Что на деле я вижу в своем почтовом ящике?
Особенности национального маркетинга в зимний период


Спам не напоминает? Угадайте, купил ли я хоть раз что-то по такому предложению?

Мало того, если вдруг М-Видео пришлет мне что-то дельное, то я это и не увижу, т.к. привык отправлять все письма от них в спам.

Скорее всего, причиной такого подхода тоже является интеграционный хаос.

Наличие большой платформы не облегчило жизнь отделу маркетинга:
  • нет простых инструментов для аналитики и персонализации, с которыми маркетолог может работать самостоятельно
  • для построения персонализированных кампаний нужно взаимодействовать с другими департаментами, у каждого из которых есть собственные инструменты: например, с отделом веб-аналитики с google analytics, или отделом email-маркетинга со своей системой рассылок или нужно получить данные из процессинга программы лояльности.

В этом случае вся картина может выглядеть так:

Особенности национального маркетинга в зимний период


Интеграционный хаос — ситуация, когда маркетологи вместо маркетинга вынуждены заниматься взаимодействием с РАЗНЫМИ отделами и пытаться “подружить” между собой РАЗНЫЕ инструменты или и то и другое одновременно.

Большие классические платформы не решают эту проблему, так как не автоматизируют маркетинг, как целое.

Каким бы толковым не был маркетолог, он не сможет эффективно работать в хаосе.


Мы сделали таблетку от этой болезни.

Таблетка — это наша интегрированная маркетинговая платформа DirectCRM.

Идея проста — дать маркетологу единый инструмент, который в реальном времени:
  • Объединяет и очищает данные о покупателях из всех систем и инструментов компании:
    — сайт, 1С, соцсети, кассовые системы, ERP, платформы лояльности, рекомендательные сервисы, сторонние аналитические системы
    — двусторонняя интеграция через API
  • Дает просто и быстро «покрутить» и проанализировать данные в удобном интерфейсе
    — конструктор выборок, предустановленные отчеты, любой кастомный отчет
    — “воронки”, когорты, LTV, атрибуция продаж, а/б тесты, сравнение кампаний с автоматическими контрольными группами с доверительным интервалом
    — автоматическая сегментация по заданным параметрам или ручная
  • Построит персонализированные кампании в подключенных каналах:
    — кроссканальные триггеры, регулярные рассылки, программы лояльности (со скидками или бонусами) для e-commerce и retail компаний или акции с “секретными кодами” для FMCG
    — работает во всех каналах: e-mail, sms, мессенджеры, персонализация сайта, чеки, мобильные и оффлайн-приложения, баннеры.


Подозрительно круто звучит?

Тогда сразу три важные вещи:
  • Мы не стартап: российская компания, 8 лет занимаемся автоматизацией b2c маркетинга. Это — наш основной бизнес и собственный продукт. В компании работает 40 человек, мы растем только на свои деньги. Никаких инвестиций, смузи и прочего буллшита.
  • Продукт реально работает с миллионами покупателей и транзакций. Уже пользуются: Unilever, Аэрофлот-Бонус, Danone, JTI, Балтика, Спортмастер. C 2007 года - порядка 300 внедрений в России и СНГ.
  • Продается как ежемесячная подписка (SaaS) с ценой от 86 тыс рублей без НДС в месяц, внедрение и интеграция — бесплатны. Безлимитные e-mail рассылки и гарантии доступности по SLА включены в цену. Если вдруг вам чего-то не хватит из функционала платформы, при этом нехватающая фича может оказаться полезной другим нашим покупателям - мы сделаем ее бесплатно.

DirectCRM:
  • функционал
    как у больших платформ,
  • гибкость больше,
    чем у самописного ПО,
  • цена на уровне
    мелких решений.
Особенности национального маркетинга в зимний период


Мы хотим развиваться еще быстрее. Для этого нам нужно больше “хотелок” от толковых заказчиков.

Мы готовы помочь улучшить прямой маркетинг и программы лояльности e-commerce, retail и другим b2c-компаниям разделяющим наши ценности:

— персонализация и сегментация, а не ковровая бомбардировка спамом
— тесты и цифры, а не мнения и догмы
— быстрые изменения, а не годовые планы
— долгосрочные отношения и LTV, а не нагнать побольше трафика и CPO
— любить каждого клиента, даже если их сотни тысяч

Особенности национального маркетинга в зимний период


Да, и еще. Если вы недовольны результатом, то мы вернем деньги по первому требованию в любой момент пилота.


Понравилось? У вас 50+ тысяч клиентов-физиков? Приходите!

Особенности национального маркетинга в зимний период
Узнайте детали и получите демо-доступ на www.mindbox.ru.
Или напишите свои вопросы лично мне: [email protected]
Иван Боровиков, СЕО и сооснователь компании Mindbox.

А еще мы всегда ищем таланты. Сейчас, к примеру, открыты вакансии аналитика, менеджера программ лояльности и разработчика C#.
Детали - на http://hh.ru/employer/205152

В тексте использованы материалы:
* - из презентации Е96 на конференции “Электронная торговля 2014”
** - http://siliconrus.com/2014/11/basket-push/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бедные несчастные товарищи, которые харчуются на гранты Госдепа США! Они даже не заметили, как превратились на полную пародию позднего СССР. И, что еще хуже - их кумир, так сказать, гегемон или последняя сверхдержава превратилась в эту пародию. Мир товарищей с высокими демократическими ...
Надавайте им по жопе и заберите карманные деньги уже Бигдан прославил, мне стыдно апд: отбой! тревога ложная, это не наши, мне не ...
1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. ...
Фотографии Алексея Канева ...
Хотела на шару подкормить свою корону у Эволюции, и не получилось. Вывод: не ищи шары, ибо нефиг. Субъективные оценки писать не буду, приведу объективные факты. При росте 169 см мой вес 60,5 кг, держится уже 12 лет (похудела на 2 кг). Параметры фигуры – 93-63-96 см. Чистая кожа. Последние ...