"Nope, no sex scandals yet. But I am open to offers!"
maelgon — 28.06.2011Появившийся на свет ровно 45 лет назад Джон Кьюсак (John Cusack) весьма рано начал делать шаги в правильном направлении: уже в 8 лет он поступил в театральную студию, где оказался самым молодым учеником (хотя впоследствии замечал, что на ту пору мечтал о карьере бейсболиста, а никак не об ктёрских свершениях). В 12 получил работу диджея на местной радиостанции, в 14 стал появляться на театральной сцене (дебютом была постановка чеховской "Душечки"), а в 17 сыграл первую роль в кино - в романтической мелодраме "Class". Довольно долгое время популярность Кьюсака уступала славе его старшей сестры Джоан, в 1989-м номинированной на "Оскар", - он в основном снимался в молодёжных лентах, а большие проекты обходили его стороной, однако в 90-х Джон вышел на "первый план". Причём он старался не замыкаться в одном амплуа, охотно снимался в независимых проектах и долго обходил студийные проекты стороной; однако конец 90-х продемонстрировал, что и крупные постановки ему по плечу. На сегодняшний день в резюме Джона значится более 50 проектов - и далее представлено семь из них, которые нравятся лично мне более всего.
Изначально Джон вообще не хотел сниматься в этом фильме, однако настойчивые уговоры Кэмерона (который отказал Кристиану Слейтеру, прошедшему пробы) возымели своё действие. Как итог - прекрасные показатели в прокате и похвальные отзывы критиков; Кьюсак стал одним из секс-символов молодёжного кино, а фрагмент с бубмбоксом - одной из самых запоминающихся сцен кино 80-х.
В успех этого фильма мало кто верил (к примеру, переговоры с компанией Paramount оказались сколь долгими, столь же и бесплодными, а картину в итоге профинансировал Disney), а зря: комедия о приехавшем на встречу выпускников своей школы наёмном убийце, в которой Джон не только сыграл главную роль, но также выполнил обязанности сценариста и продюсера, в двукратном размере окупилась в прокате и привёл в восторг критиков. Ну а главного героя можно смело заносить в список лучших кинокиллеров, как одного из самых обаятельных представителей сей опасной профессии.
Говоря по сути, ленту делает не Кьюсак (польстившийся на солидный гонорар) и даже не играющий центральную роль Николас Кейдж, а целая команда колоритнейших злодеев. Однако без помощи агента Ларкина главный герой навряд ли бы сумел вернуться домой, да и вообще фильм относится к разряду тех боевиков, которые лишний раз и пересмотреть не зазорно.
В этом фильме у Джона и вовсе не было шанса выйти на первый план, учитывая солидный актёрский состав, но в целом ленту Терренса Малика, вернувшегося к работе после 20-летнего перерыва, можно смело относить к числу лучших военных драм.
Картина, которую практически как и все прочие сочинения Чарли Кауфмана можно охарактеризовать как "очень странное кино". Специально для роли Кьюсак учился обращаться с марионетками, а вот собственно Малковича уговаривать пришлось весьма долго.
Несколько слащавая, но всё равно весьма симпатичная романтическая мелодрама о том, как Он и Она пытаются быть вместе наперекор судьбе - а может наоборот благодаря ей. Помимо собственно Кьюсака и Бекинсейл отдельное внимание стоит обратить на Джереми Пивена (отличного актёра, которому в кино, увы, везёт меньше, чем на ТВ), сыгравшего лучшего друга главного героя и действительно дружащего с Джоном практически с самого детства.
Я равнодушен к творчеству Стивена Кинга (у которого мне понравилась одна-единственная вещь), однако с экранизациями ему везёт нередко. К числу удач относится и этот фильм - причём в первую очередь как раз благодаря Кьюсаку, превращающему средней руки мистический триллер в довольно-таки мощную драму о том, что душевные травмы могут быть страшнее любых потусторонних угроз (подробнее о фильме).