МАРЗ - да будут чудеса!

топ 100 блогов boeing03.09.2016 МАРЗ - да будут чудеса!
1.
Сегодня с МАРЗ - да будут чудеса! fotografersha нагрянули на Московский Авиа-Ремонтный Завод, по линии внезапной проверки и ознакомления с достижениями. Подумать только, такая красота была всю жизнь под боком, а я и слыхом не слыхивал! Основной профиль завода - ремонт и обслуживание Ми-2, Ми-8 всех модификаций и самолётов малой авиации. Кроме того, завод является сертифицированным центром по обслуживанию вертолётов Robinson.

Впрочем, сразу о главном. Как вы думаете, что это такое железное на заглавной фотографии?

А на заглавной фотографии, дорогие мои батеньки, очередной шедевр товарища Миля - вертолёт Ми-4А с серийным нумером 13135 тактический номер 87 жёлтый, хтоническая машина времён послевоенного расцвета СССР. Подробно про Ми-4 рекомендую почитать в великолепной статье Игоря Колоколова, от себя же скажу, что подобные вещи, сделанные всего лишь несколько лет спустя после победы над самой сильной армией планеты Земля, вызывают у меня трепет и восхищение. Наши люди делали такие дела, которые сейчас, по прошествии многих лет, воспринимаются попросту со священным ужасом.

Так вот. Как-то спозаранку, на задворках аэродрома (а задворки там такие, что будьте мне любезны) был найден относительно целый корпус Ми-4. Как он туды попал - уже и не помнит никто, исторически сложился из глубины эпох и стоит себе, никого не трогает. О как выглядел:

МАРЗ - да будут чудеса!
1.1

У хороших людей выдалась свободная минутка, дай думают позырим, а чё там:

МАРЗ - да будут чудеса!
1.2

Заглянули внутрь и офигели - внутри вертолёт был совершенно цел, бодр и блестящ. Вот внутренности хвостовой балки непосредственно после отстыковки - как только с завода:

МАРЗ - да будут чудеса!
1.3

Во предки делали, едрит твою налево! Спецы, потрошившие вертолёт, пребывали в большом удивлении.

МАРЗ - да будут чудеса!
1.4

Ещё болшее удивление постигло уважаемых экспертов после того, как были смыты все сто двадцать восемь слоёв краски, которые вертолёт нарастил на себе за долгие годы службы. После смывки засиял девственно-чистый металл. Качество - высочайшее. Ни ржавинки, ни дефектика. Есть конечно косячки, но их можно в расчёт не брать - машина абсолютно целая. Совершенно удивительный факт.

МАРЗ - да будут чудеса!
2.
Вертолёт разобрали полностью. Где-то уж не знаю где нарыли огромную груду оригиинальной сопроводительной документации, которая заняла полкомнаты. Срочно был выписан с пенсии семидесятишестилетний Кузьмич (забыл уточнить имя-отчество этого достойного человека, пускай будет Кузьмичом) - крупный специалист в области обслуживания Ми-4.
И всё заверте.

МАРЗ - да будут чудеса!
3.
Все узлы демонтированны, за исключением армостоек - с ними ещё предстоит повозиться. Но это уже вишенка на торте. Пока есть и более важные дела.

МАРЗ - да будут чудеса!
4.
Мариночка концетрируется. Ща кааак щёлкнет! А потом ещё раз!

МАРЗ - да будут чудеса!
5.
Так как вертолёт военный, в иллюминаторах есть отверстия для ведения огня. Кровавые сталинские упыри просовывали туда воронёные стволы ПКМ-ов и поливали огнём мирных демократически протестующих граждан.

Простите, это у меня что-то хранцузской булкой хрустнуло))

МАРЗ - да будут чудеса!
6.
Авто, кстати, заезжало спокойно. Или два мотопёда с колясочками. Ибо в этом вертолёте впервые в мире была реализована классическая схема - две раскрывающиеся створки и спускаемый пандус, очень удобно. Вообще, конечно, здоровенная штука.

МАРЗ - да будут чудеса!
7.
Это так, поснимали с него по мелочи, сорок сороков добра всякого.

МАРЗ - да будут чудеса!
8.
Вид из транспортного отсека в кабину. В кабине ничего нету, но это пока. Лётчики там, кстати, сидят как короли - площадь остекления оргомная, обзор прекрасный. При перевооружении, говорят, на восьмёрку садились очень неохотно, плакали и брыкались. Все очень любили Ми-4, это был прекрасный вертолёт. Несмотря на до, что огромное бензиновое двигло висело на носу а вал к трансмиссии проходил аккурат между лётчиками. Никто не парился. Все летали, получали удовольствие.

МАРЗ - да будут чудеса!
9.
Промежуточный (справа) и хвостовой редукторы. Востановленные, покрашенные. Хотя говорят, что состояние их было настолько изумительное, что ремонт был чисто косметический.

МАРЗ - да будут чудеса!
10.
Набор валов хвостовой балки. Всё как новое.

МАРЗ - да будут чудеса!
11.


МАРЗ - да будут чудеса!
12.
Пламенный мотор - АШ-82В, а по сути старый добрый Wright Cyclone Twin. Мотор с ремфонда, первой категории. То есть, он никогда не летал, законсервирован с завода. Тут та же история - ящик вскрыли и офигели от состояния, он как вчера с конвейера.

МАРЗ - да будут чудеса!
13.
А вот, кстати, поисковики приволокли. Мотор от И-16 сбитого и пропавшего во время Великой Отечественной Войны. По номеру уже установлена личность младшего лейтенанта, летавшего на нём и погибшего в бою.

МАРЗ - да будут чудеса!
14.
Вокруг царит, бушует, неистовствует дизель-панк. Какая ж красота!

МАРЗ - да будут чудеса!
15.
Клапана в лаборатории дефектовки.

МАРЗ - да будут чудеса!
15.
Возникает совершенно закономерный вопрос - а что это? Зачем это всё? С какой это стати завод берёт и вкладывает средства и труд людей в востановление древней, в староглиняные времена снятой с эксплуатации машины? И я вам отвечу - а он полетит. Да-да, этот вертолёт полетит! Глядя на остов с колёсиками в это трудно поверить, но, поговорив сегодня со множеством людей, занимающихся этим проектом, я просто ни секунды не сомневаюсь - так и будет. В этом твёрдо уверен каждый, с кем я сегодня общался - так с какой стати и мне сомневаться?
Опять же, могут спросить далее - а зачем нам, чтобы он летел? Есть же прекрасные Робинсоны, Еврокоптеры, Беллы и прочее. К чему поднимать подобные раритеты? Отдайте денги учителям и пенсионерам!
Обратно отвечу.
Без прошлого нет будущего. Без истории нет тебя. Забывая о подвигах наших героических предков мы стираем собственное завтра, с чем многие (в том числе и я) категорически не согласны. Прошедшие тридцать лет тщательнейшим образом оплёвывалась и обгаживалась каждая буква в книге прошлого нашей Родины, оставляя за скобками великие подвиги советского народа, выпячивая неудачи и придумывая несуществующие, но такие сочные и сенсационные подробности подробности будней кговагого гежима.
Но правда - она никуда не делась. Вот она, стоит передо мной. Вертолёт, спроектированный и запущенный в производство с нуля. За год. Поэтому, я воспринимаю этот проект не просто как каприз любителей раритетных свистелок и перделок - просто мы не должны забывать, кто мы. А грядущие полёты Ми-4 - отличная возможность напомнить об этом, и это мне категорически нравится.

МАРЗ - да будут чудеса!
16.
Тем не менее, на этом открытия дня не закончились. Вызвало вопросы какое-то немыслимое количество вертолётов Ми-2 в разных стадиях комплектности, тут-то и выяснилось интересное. Оказывается, этот вертолёт ещё в строю. Да не просто в строю - их летает гигантское количество! Я до сего дня был уверен, что это такая редкая летающая экзотика, а тут вот здрасте вам через окно.

Тезисно:

1. Очень и очень скромная цена (12 - 15 000 000, рублей конечно).
2. Незаурядные ТТХ (девять человек тащит на 900 км).
3. Крайне низкая стоимость полётного часа.
4. Высокая надёжность. Высочайшая.
5. ПОСы (противо-обледенительные системы). Вертолёт летает в любом климате, плевать он хотел на всё.

Самое интересное, что в этом среднем классе газотурбинных вертолётов у нас больше ничего нет, а подобные машины ой как востребованы! К примеру, лесоразведка. Или патрулирование газопроводов. Огромную Восьмёрку на такие задачи гонять - это по воробьям из пушки, а на чём ещё? Пару лет назад я тут в жж пел, что мол Робинсон! Ну да, Робинсон, есть такой. Только вот сегодня сели, на бумажке посчитали - полётный час R44 всего на две тыщи рублей дешевле, чем у Ми-2. Только вот у Робинсона ни о каких ПОСах речь не идёт , и если в средней полосе ещё более-менее, то... понятно вообщем))

Короче говоря, внезапно оказалось, что Ми-2 - вертолёт невероятно крутой. Более того, у нас их дохрена. Значит, что? Правильно, надо брать и использовать. Чем, в данный момент, и заняты умные люди - спрос на Ми-2 стремительным домкратом ползёт вверх. Да, на Белле летать приятно, там отделочка и всё такое. Но во-первых - полтора миллиона долларов на минуточку, а во-вторых - таки девять человек он до Питера без посадки ну никак не довезёт, нет нет и нет.

МАРЗ - да будут чудеса!
17.
Облётанный после Ди-Чека (тяжёлая форма профилактики с полной разборкой).

МАРЗ - да будут чудеса!
18.
Эта машина ббудет летать даже тогда, когда всё остальное уже не будет, тьфу-тьфу-тьфу, не дай-то Бог.

МАРЗ - да будут чудеса!
19.
Всё железненькое, на совесть сделанное!

МАРЗ - да будут чудеса!
20.
Простор, эргономика, дЕзайн!

МАРЗ - да будут чудеса!
21.
Вертолёт разбирается полностью, размагничивается, просматривается, дефектуется каждый винтик.

МАРЗ - да будут чудеса!
22.
Собирается обратно, облётывается (в четыре этапа), красится.

МАРЗ - да будут чудеса!
23.
То же и восьмёрки, но это уже совсем другая песня.

МАРЗ - да будут чудеса!
24.
Лайнер!

МАРЗ - да будут чудеса!
25.
А также Ан-2, но о них как-нибудь потом. Устал, пошёл чай пить.

Вроде бы это не последняя трансляция с МАРЗа, там ещё такая гора новостей предстоит, что только держися.

Благородные доны, прошу оставаться на линии! И аккуратнее там на выходных, не пейте вотку и не шалите!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотите чего-нибудь вкусненького? Как на счет клубнички? А может быть землянички? Вот такие вот ягодки растут у нас на даче. Кадры сделаны в августе. Земляника и клубника плодоносят до самых холодов. ...
Когда-то там разработчики убеждали нас, что бага с "внезапной каруселью" - нет. И это все фантазии игроков. Собственно, пацан к успеху пришел именно благодаря таким фантазиям. Вива ля... жопорукость. Upd. Из комментов. Сначала они отрицали, что ...
Одна из самых умных женщин, которую я знаю, это Лана Лэйн (в миру Света), сейчас она живет на Урале, а детство провела в Латвии. Военный городок Приекуле. В первый и последний раз она получила от мамы оплеуху, закричав младшему брату: "Смотри, какие-то лабуки на нашу горку пришли!" Ла ...
Прекрасная иллюстрация потребления фруктов и ягод с 1990 года и его зависимости от импорта: Менее 30 кг. в год в 1990 году превратились в 60 с лишним кг. в 2013 году. Причем свое производство уменьшилось, следовательно рост произошел за счет импорта, который вырос с 25% от собственных ...
доброго времени, друзья... ...