Лесоповал.

топ 100 блогов m_petra12.07.2010 Ну всё, сегодня прочь балет, сегодня поговорим о суровых буднях настоящих мужчин.
А точнее, о моём муже.

Лесоповал.

Если помните, не так давно у нас прошел ураган и повалил кучу деревьев. По счастию, не на дом.
Но вид был как после тунгусского метеорита - многие деревья пригнуло, как траву - в одну сторону, несколько повалено на землю и несколько надломлено. Несколько деревьев стоят под нехорошим углом по отношению к дому, а пару - сломало, снесло и воткнуло в землю основанием, а верхушкой они зацепились за сосны, одна - над нашим домом, другое - над соседским.

Спилить опасные деревья - это тысячи долларов. Вывезти поваленные - ещё несколько тысяч. Начали считать... К тому прибавьте, что не только у нас деревья повалило, и (как по-современному называются дровосеки?) завалены работой с утра до вечера на несколько месяцев вперёд. В общем, муж высчитал, что купить бензопилу гораздо выгоднее, чем нанимать, это, всё-таки одна тысяча, а не несколько.

Поскольку он человек обстоятельный, то прежде, чем взяться за дело, досконально изучил проблему. Так что про деревья мы теперь много что знаем.
Вот, например, знаете ли вы, на что смотрят, когда оценивают, во сколько обойдётся вам спилить дерево? Есть деревья лёгкие и трудные - дорогие и дешевые. Например, оценивают - высокое-низкое, старое-молодое, близко от дома или далеко, куда ему падать: на чистое поле или там что-то растёт, прямой ствол или нет, или под углом вообще; лёгкая крона или "тяжелая", с какой стороны кроны больше, и много ещё чего. Самые опасные деревья те, которые (как у меня описано выше) - срезало бурей наверху, ствол упал, уперевшись в землю, а верхушка легла на другие деревья. Такие деревья называются widow-maker (производитель вдов). Тут специальная подстраховка нужна, тк угол падения - не рассчитать. Вот одно:

Лесоповал.

А вот отсюда оно упало:

Лесоповал.

Ну и те, которые могут завалиться на дом тоже опасные (но тут у лесорубов есть хорошие страховки - если они вам крышу порушат - новую тут же и поставят).

Спилят-то вам спилят дерево, но ещё нужно, чтобы его увезли, и это другие деньги. Есть мягкая древесина и твёрдая. Твёрдую они вам сами и вывезут (хотите - продавайте, если найдёте кому), а мягкая уже никому не нужна - тут приплачивать надо, чтобы забирали, а уж сосны и вовсе никому не нужны, их даже в камин нельзя.
И если дерево лежит у дороги - это одни деньги, а если на заднем дворе, и машину туда не подогнать - это во много раз другие. Но в эти подробности мы вдаваться не будем.
А также не будем вдаваться в бесконечные тонкости и детали КАК пилить деревья. И как рассчитывать угол, куда оно должно падать. Это целая наука.

Итак, муж изучив как и что, взялся за распил поваленных деревьев.
Окрестные дети побросали все свои дела и с лютой завистью наблюдали за процессом, сгорая одной страстью - попилить. Они, как птенцы на насесте, сидели на поваленном дереве и наблюдали часами. Соседский шалопай Джей осторожно поинтересовался у девиц, где их папа хранит пилу. Они с ужасом синхронно ответили: "-Ты что?! Даже не думай!"
Что подумал Джей так и осталось загадкой.

Целый месяц муж пилил и перетаскивал распиленные деревья к дороге. Все выходные, и будни после работы он проводил за этим занятием. По вечерам, до темна, в нашей тихой заводи раздавался рёв его бензопилы.
Соседка, по утрам встречающая солнце сладкоголосым завыванием и круговыми пассами руками (придавая солнцу положительную энергию и желая ему хорошего дня), закатывала глаза и елейно-шипящей змеёй ласково восхищалась трудоспособностью моего мужа. На закате, вишь ли, солнце должно садиться под трели птиц, а пила заглушала эти трели (и, вероятно, мешало солнцу садиться. Но, сообщу я вам, солнце тоже просто так с наскока с пути не собьёшь, уж не знаю, чего это ему стоило, но оно таки садилось этот месяц вовремя).
Соседка не рисковала произносить своё любимое Noise Pollution (шумовое загрязнение окр.среды), которое вечно, закатывая глаза выдавала, когда кто-нить косил газон, потому что у самой недавно пилили и тут же ещё и перемалывали в крошку деревья, обвалившиеся на её участке. Кстати, она большая любительница попеть в 6 утра или поиграть на арфе, выволоча её на балкон (шоб солнцу вставалось приятнее), и скажу я вам, если солнце реагирует на её пение так же (и теми же словами), что и мой муж, вскакивая на рассвете по воскресеньям, то ещё неизвестно, кто из нас больше мешал солнцу.

Итак, месяц он расчищал и переносил валежник, который вывозили на нескольких траках, да еще не до конца вывезли. Он даже рассчитал и завалил одно покосившееся дерево, которое упало идеально между сосен. Не сметя на своём пути ни одного кустика. Ювелирная работа! Не перестаю им восхищаться.
Замечу, звук упавшей сосны страшен, я даже не смогу его описать, но услышав, подпрыгнув, несёшься, с ухающим сердцем, как на звук большой беды. Падение в ясный день слышится далеко – немедленно прибежали все окрестные соседи.

Долго ли коротко – участок был расчищен. Но зуд лесоруба у мужа остался.
Он поспиливал вокруг дома все мелкие, больные, кривые и сухие деревца, объявив, что раз землю нужно прореживать, чтобы дать рост другим деревьям.
Рост дали.
Всё более крупное, покосившееся от урагана, что можно было спилить без специальных растяжек – спилили. Огромные, угрожающие завалиться на дом, а также widow-maker оставили профессионалам, которые приедут в августе. И на этом моё вступление-введение в суть дела заканчивается и начинается, собственно история.

Между нами и соседями слева растёт ряд деревьев и кустарников, полностью закрывающих нас друг от друга. Эдакая живая изгородь до небес. И год или два назад вдруг один фрагмент, состоящий из кучки деревьев, видимо, с единым корнем, в одночасье высох. Что случилось, непонятно, но листва не появилась ни в прошлом году, ни в этом. Оценщики сказали, что их нужно срубить тоже, тк они становятся опасными, потому что скоро начнут валиться-сыпаться, а тут постоянно кто-то ходит. Я упёрлась: тогда будет видно соседей – раз, и два – а вдруг оживут?
Но всё очевидней и очевидней становилось, что надежды нет, а деревья нехорошие. И вот муж наконец громогласно объявил, что срубит их сам – они сухие-нетяжёлые, он справится.

Рассчитал угол падения и принялся за работу. Вся местная детвора немедленно прискакала смотреть-обсуждать-возбуждаться. В это время у меня был урок. А кому охота заниматься, когда под окном такая ажиотация? Ну, мы тоже пошли на минуточку поглазеть. (Там 3 сросшихся у земли дерева, одно посмотрим и всё).

Вы когда-нибудь видели, как валят деревья? Ох, это гипнотизирующее зрелище. Как кино наяву.
Нам, зевакам, было показано пальцем, куда должно завалиться первое дерево. Мы немедленно взгромоздились на ближайший бугор по направлению падения и стали ждать. Джей предложил план: как только оно начнёт падать – мы с визгом будем удирать. (Не, я в своём уме, конечно. До нас это дерево, даже если бы мы остались стоять, достало бы только верхушкой, сухими ветками).

Мы, человек семь детворы и я, были похожи на мультяшного дракона с кучей разных голов (или на пенёк с опятами). Наши головы с разинутыми ртами поворачивались абсолютно синхронно.
Дерево попалось на редкость твёрдое, как кирпич (это вам не сосна).
Когда валят дерево, сначало оно долго стоит, как влитое, ни одним движением не реагируя на визги пилы. А пилят его не как в мультике, вжик – и всё, а с разных сторон, сначала вырезая треугольник с той стороны, куда предполагается падение, затем заходят с противоположного и режут там. И даже тогда дерево стоит по-прежнему, и только в самом конце, отстояв долго-долго, оно вздрагивает первый раз.

Дерево вздрогнуло верхушкой в нашу сторону. (Мы замерли на полуслове, скрипач понёс скрипку в дом). После этого прошло ещё какое-то время без движения. Затем дерево вздрогнуло безжизненными ветками и, наконец, уже само разрывая последнюю ткань, сначала медленно, как удивлённое, а потом стремительнее и стремительнее обрушилось на землю.
Хоть я и знала, что оно не сможет нас достать, но вид махины, летящей в твою сторону, производит жутковатое впечатление. Мы бросились удирать и, кажется, даже без визга.

Когда оно рухнуло, часть веток разлетелись, как щепки в разные стороны.
Дети уже с визгом и криками рванули обратно к поваленному дереву. Теперь нужно было отделять ветки и рубить ствол на части, чтобы вынести. К тому же следующее дерево ожидалалось быть более сложным – к нему трудно подлезть с нужной стороны, поэтому на расчёты требовалось время. Мы со скрипачом вернулись домой, наказав позвать нас, когда примутся за второе. Вернувшись, привычно расселись среди мелюзги на бугорке, где со знанием дела уже разглагольствовали как да что.

Второе шло дольше, оно было толще, пришлось даже сходить за специальным клином (чтобы пилу не зажимало внутри под тяжестью дерева). Каждый давал ценные указания лесорубу как и куда пилить, благо, он нас не слышал.
И, наконец, дерево вздрогнуло. Опыт у нас уже, хоть и небольшой, но всё-таки был, и мы насторожились: оно вздрогнуло НЕ В ТУ сторону. Наш пенёк-дракончик забеспокоился, крутя головами в разные стороны. Около соседского дома стояла машина. Расстояние от неё до дерева было в пол-дерева.
- Э-э, - произнёс 4-летний пацан в огромной футболке до колен, - это папина новая машина... Если на неё упадёт дерево... он ужас как расстроится... Он её сегодня только помыл...
- Да ладно, не переживай, – оцепенело успокоила его я, - оно не может упасть на машину, он же рассчитал, куда оно должно падать.
- Но оно качнулось туда... – занудствовал пацан.
- Значит, - дочь озвучила то, что подумали все, но никто не рискнул произнести, - оно может упасть и туда (палец в сторону машины, и головы дракончика повернулись в ту сторону) или туда (головы обернулись в противоположную и уставились на дом).

Больше никто не выдавил ни слова.
Я не знаю, что было у них в голове, но у меня эти секунды прошли замедленно, как под водой. Мы теоретически знали, что деревья падают на дом, и относились к этому, как к Бабаю, которого все панически боятся, но никто никогда не видел. Ну в кино может дерево на дом упасть, ну у кого-то где-то, но чтобы прям сейчас на твоих глазах?..
И НА ТВОЙ ДОМ?!
Нет, этого не может быть... А главное – ничего предотвратить уже нельзя: дерево вздрогнуло ветками - по направлению от дома до машины - и замерло в последний раз. И затем, больше не раздумывая, со свистом разрезая воздух, прямым курсом пошло на дом (на 3-х метровое окно в гостиной, кто помнит).

Оно со всего размаху обрушилось на крышу и, как стакан об асфальт, сухими брызгами со звоном взорвалось во все стороны. Ствол, отрезанный крышей рухнул на кусты под окном, а сверху на него сыпались осколки сухих веток.
Нам повезло – это было абсолютно высушенное дерево, без капли жизни, и упало верхушкой.
Я, не дыша разглядывала крышу и, увидев, что она цела, медленно выдохнула. Ошалелые дети стояли с открытыми ртами, не двигаясь, звуков не было слышно, в ушах вата, и как в немом кино боковым зрением виделась картинка – соседи со всех сторон бегут к нам, что-то кричат.
И тут на окно с той стороны влез ошалело-всклокоченный кот Кузя, который пришёл на шум. Сначала он уставился на дерево, лежащее под окном, потом на толпу во дворе и, наконец, заорал. Видимо, тоже перепугался.
Тут и мы все ожили и начали смеяться. Из бурелома вылез главный лесоруб. Всё хорошо, что хорошо кончается!

Мы стали с хохотом освобождать примятые кусты, дети перепрыгивали через деревья и рубились на шпагах – всеобщее ликование. А потом приехал сосед забирать скрипача.
У нас по-новой веселье – ему рассказывать, а тут как раз очередь и на третье дерево подоспело, он и присоединился к нашей компании созерцающей процесс.

Ну а мы-то уже, мы-то – птицы стреляные, рассказываем, показываем, как да что, смотри, мол, говорим, сейчас оно падать начнёт, а ты быстро убегай.
- Как убегай, вы с ума сошли? А сразу подальше отойти нельзя?
- Ты чё, а смысл?! Вот смотри, оно сейчас вздрогнет на нас, потом ещё раз, и уже пойдёт, так что не зевай, хотя оно невысокое.
Дерево вздрогнуло, а мелюзга уже играет в игру «Угадай, куда упадёт дерево», головы все задрали, щурятся, ждут знаков, и все, не отводя глаз от верхушки, высунули прямые руки и показывают пальцем на место, куда падать будет, и опа-на, все руки уверенно показывают на машину приехавшего соседа... упс.
Он насторожился:
- Ну не может же оно на машину упасть? – недоверчиво спросил он, - он же угол падения рассчитал...
- Дык и на дом не могло...
- Да ладно!
- Как знаешь.

Дерево дрогнуло кроной, и мелкота, исключительно из уважения к соседу и его предстоящему горю, не стало показывать пальцем, ибо и дураку уже было ясно, куда оно сейчас упадёт.
Дерево в последний раз замерло и дальнейшее произошло за считаные секунды:
Сосед в два прыжка оказался в машине, и дерево и машина двигаются абсолютно параллельно, в одном направлении, машина удирает, а дерево обрушивается почти на то место, где она стояла. Опять всеобщее ликование.
Справедливости ради нужно заметить, что если бы машину и не отогнали, то дерево на неё бы не упало, оно легло ближе к нам, но визуальный эффект был что надо.
Так что если кому что завалить нужно – обращайтесь!

236.44 КБ

Лесоповал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
а на травиночке кто-то сидит, видно вам его? усики длинненькие... и нам пора лапками шевелить, последний рабочий день сам без нас не закончится. ...
В недавнем выпуске журнала Geophysical Research Letters была опубликована статья американских планетологов. Она посвящена обнаружению следов древних суперизвержений, некогда происходивших на территории горного региона Arabia Terra. Он расположен в северном полушарии Марса и покрыт ...
Выехали из Гюмри в 8:00. Первая остановка - Дилижан. ...
Очень популярна в сети фотография с Леонидом Ильичом Брежневым, которому Пол Маккартни показывает аккорды. Обычно подпись под этим снимком - Битлы на секретном концерте в Кремле. Впоследствии они даже написали песенку-ностальгию по их тёплому приёму в Кремле, "Back in USSR" называется. ...