"Костюмные" понедельники: Ах, как я была влюблена!..(дубль 3-й)
na_shpilke — 06.05.2014 Друзья, всех с началом новой недели! Знаю-знаю, что понедельник уже закончился по всем часовым зонам. Однако согласитесь, не отменять же из-за этого выпуск уже ставшей традиционной рубрики ;) 7-й сезон Mad Men в самом разгаре, и я кропотливо собираю материал для грядущих выпусков, а пока что... Как было обещано, мы обратимся к русской версии "Безумцев" и посмотрим, что интересного могут рассказать с экрана костюмы этих героев.Думаю, что после выхода "Оттепели" на экран и незамедлительно последовавшй характеристики её как "Mad Men по-русски", только ленивый не пустился в сравнения двух главных героев - Дона Дрейпера и Виктора Хрусталева. Оставив сравнение глубины и значимости персонажа кинокритикам, предлагаю обратиться к сравнению их костюмов, где нас ждет весьма интересное сходство:
Виктор Хрусталев в этом отношении действительно похож на Дона Дрейпера, сочетая в себе амбиции и талант, но подкрепляя это [по до определенного момента неизвестным нам причинам] желанием не особо высовываться на первый план. Что достаточно точно подкреплено его серыми бесцветными костюмами, на фоне которых еще ярче выглядит его красная машина (единственная, кстати, среди припаркованных рядом серых легковушек) => один образ, сочетание противоположностей:
Для этих случаев художник припас для Хрусталева трикотажный кардиган (*мои подозрения, что это и есть та самая вещь из TopShop, о которой он упоминал в одном из интервью о костюмах этого героя). Кардиган создает мягкий силуэт, лишает фигуру жесткого плеча, как бы обнажает его перед оппонентом (который, кстати, одет в пиджак с довольно объемными плечевыми подкладами и "решительными" крупными лацканами). Также, ансамбль из мужского кардигана с сорочкой и галстуком - характерное сочетание стиля preppy или "колледж", связывающее образ с молодостью, студенчеством:
Что опять же ставится здесь впротивовес солидному и "взрослому" костюму директора студии. Так что в принципе, герои здесь могут не говорить - диалог за них ведет их одежда.
И еще одна причина, как кажется мне, объясняет серо-бежевую цветовую гамму нарядов Виктора Хрусталева. Признаюсь, я не уловила это сразу, но идея пришла мне в голову во время сравнения Хрусталева с его антагонистом Егором Мячиным - в сценах с их "девушкой мечты". Посмотрим:
В то время как влюбленный Егор одет с зеленый пуловер (= цвет жизни, надежды, развития), Хрусталев остается в неизменном сером ( = цвет безжизненности). И опять, даже не смотревшие "Оттепель" могут сделать правильные выводы касательно развития событий, основываясь только на костюмах героев. На протяжении всего фильма Егор пылко признается в любви, предлагает руку и сердце, страдает, добивается - в общем, живет. А вот Виктор, как бежизненный внутри (о чем говорит его серая одежда снаружи) не способен я проявления сильных чувств, постоянно отталкивая и заставляя страдать свою избранницу.
Лишь в последней сцене, когда он уезжает в попытке оставить прошлое за спиной, мы видим Виктора вот в таком костюме:
"Расшифровать" его можно несколькими путями. С одной стороны Виктор больше не в костюме - он оставляет за спиной попытки быть частью отлаженной стистемы. С другой стороны стороны, мягкий и уязвимый кардиган сменила жесткая и решительная кожаная куртка => попытка одеться в еще более крепкую "броню", защитить себя в момент наибольшей слабости? или возможно, это отсыл к кожаному тренчу Жеглова (по-настоящему и целостно сильного персонажа), ведь Хрусталев едет именно в Одессу?..
И наконец под коричневой и жесткой кожанкой у Хрусталева светло-голубое, фактически baby blue, мягкое поло => символ его уязвимости, которую он несет со времен, когда был подростком? Или его возвращение к жизни, к умению чувствовать?..
Что же касается Егора, то мотив жизни и надежды проходит "зеленой нитью" в его костюмах. Во всех сценах, где он активно пытается покорить и завоевать девушку своей мечты, художник одевает его в аквамариновый / зеленый:
Что сильно отличается от другого мотива его образов "рабочих", где он одет в "трудовые" оттенки коричневого, а доминирующим принтом является, как вы уже догадались, клетка:
И наконец, еще один мужской персонаж, которого я просто не могла обойти вниманием в этом разбре:
И интересен Санча в первую очередь своим нескрываемым сходством со следующим "безумным" героем:
Подобно Сальваторе Романо (созвучность у них даже в именах - Сал и Санча), Санча в своем роде креативщик, человек искусства и служитель прекрасного - он закройщик, дизайнер одежды. Поэтому не удивительно, что на фоне остальных он одет наиболее тщательно и изящно (точно также, как Сал благодаря своим костюмам безоговорочно выглядел креативным директором на фоне бюрократов).
Однако, интересны и Сал, и Санча еще и тем, что в "темные" времена они оказались людьми нетрадиционной ориентации, заложники себя и общества одновременно. И как сговорившись, в обоих случаях художники по костюмам используют один и тот же прием:
Ну а чтобы закончить на позитивной ноте, последний и быстрый взгляд на главного преставителя "оттепельского" истеблешмента и его "безумного" коллегу, которые уже имеют тот статус, когда никто из окружающих им не указ, ибо настоящая сила, равно как и стиль - в свободе быть собою:
|
</> |