"Когда на Руси жить хорошо... ...будет?"
mdvorkovich — 09.01.2011 "Когда на Руси жить хорошо... ...будет?""...Продавец - Царь;
Охранник - Король калитки;
Работник ЖЭКа - Властитель душ;
МЫ - НИКТО..."
Сегодня был с мамой в магазине "Старик Хоттабыч". Покупали набор мебели и сантехники в ванную комнату маминой квартиры. Как обычно ничто не предвещало... Но, тоже как обычно, случилось:) Продавец огорчил нас известием, что один из предметов мебели отсутствует на складе и его можно будет только заказать со сроком изготовления до 30 дней. Ну кому не знакома эта ситуация? Кто-то даже скажет, что это вполне нормально. В основном, это будут люди, которые никогда не задумывались над тем, почему деньги они платят сегодня, а товар получают, нет не завтра, не послезавтра, и даже не двадцать какого-то числа, а именно, в срок "... до 30 дней".
Для меня же это звучит как-то странно. Я решил заплатить деньги за товар который выбрал в магазине, у меня в кармане лежат эти деньги, товар стоит в зале, а мне говорят, что я могу этот товар купить только на заказ. С моей стороны последовал резонный вопрос: "А с витрины можно забрать этот предмет мебели?". Продавец связался с кем-то по телефону и ответил мне, что это, к сожалению, невозможно. Я спросил, кто же принимает подобные решения, оказалось, что данный вопрос лежит в компетенции заведующего магазином. Естественно, я попросил вызвать ко мне заведующего, в надежде, что я смогу с ним договориться. Кто-то уже, наверняка, смеется. Это те, кто в подобной ситуации уже общался с заведующими... Пришел мужчина в полном расцвете сил, с меланхоличным выражением лица и не снимая кислую маску спросил: "Какие проблемы?". Мама, человек очень интеллигентный, 35 лет отдавший одному из Советских НИИ, спросила: "Не сделаете мне подарок на 70-ти летие, не продадите шкафчик с витрины?". "Нет.", - ответил меланхолик. "Почему же?", - удивился уже я. "Я могу вам продать этот шкафчик только по цене, по которой он поступает к нам с завода - 40 тысяч рублей", - отчеканил заведующий шкафами и обоями (при цене шкафчика на ценнике 4 Тысячи 200 рублей)!!! Я даже не попытался понять логику сказанного. Еще раз спросив, точно ли мы не сможем купить нужную нам вещь с витрины, и, получив еще раз отрицательный ответ, я распрощался с заведующим, заверив его в том, что информацию о его ПОСТУПКЕ донесу до владельца сети магазинов "Старик Хоттабыч", после чего, наверняка, последует его увольнение.
Мама попросила меня взять свои слова обратно и ничего не предпринимать. Только вдумайтесь, она, человек, который хотел отдать магазину деньги за отсутствующий товар, пыталась меня убедить, что я был не прав в разговоре с работником магазина! Да, мама, по меркам 70-х - 80-х годов XX-го века я был не прав, но я не хочу больше возвращаться в те годы, я там уже провел свое детство. Тогда и продавцу и нам зарплату платило Государство, а сейчас мы зарабатываем деньги своим горбом и, совершая покупки, платим зарплату этому заведующему! Это витрина должна подождать "... до 30-ти дней", а мы за свои деньги должны получить товар! А заведующий должен за причиненные неудобства и в ожидание пока упакуют мебель с витрины, предложить нам "чайкофе"... Единственное, что я сделал - это попросил продавца передать заведующему мою визитку, на случай, если он вдруг что-то поймет и захочет об этом поговорить. Но, боюсь не поймет и не захочет. Он же прошел столько ступеней карьеры, чтобы стать ЗАВЕДУЮЩИМ МАГАЗИНОМ!!! Кто мы для него? Всего лишь очередные надоедливые и вечно недовольные покупатели, которые хотят, чтобы перед ними за покупку на какие-то двадцать тысяч плясали польку бабочку...
Короче, оформили мы заказ на шкафчик. Далее последовал резонный вопрос: "Забираете сами, или доставочку оформить?". Кто-то уже опять хохочет. Это те, кто уже неоднократно провели по несколько дней дома в ожидании вожделенной мебели. Ведь что такое "доставка по московски"? Мебель привезут такого-то числа в промежутке между 11:00 и 17:00. Точнее никто не скажет. Сидите дома и никуда не уходите, так как если приедут, а вас не будет дома, доставщики ждать не будут, просто увезут вашу мебель (за которую вы как и за доставку заплатили) обратно на склад. Еже ли вы все же дождались, и вам в квартиру (плюс много рублей за каждый этаж) наконец выгрузили вашу мебель, то в 80-ти процентах случаев окажется, что вам доставили либо не полный комплект, либо какой-то предмет с браком, либо не тот цвет, а то и совсем не вашу мебель. Что это означает? Это означает еще дней 10-20-30 ожидания, еще целый РАБОЧИЙ день сидения дома в ожидании доставки и в 50% случаев снова некомплект или брак. Так-то! Любой каприз за ваши деньги...
Некоторые (большинство) в таких случаях пытаются скандалить. Первое, что приходит в голову покупателю, имеющему чувство собственного достоинства, это позвонить директору мебельной фирмы. СЧАЗЗЗЗ!!!! У вас практически нет шансов найти не то что телефон директора, но даже его ФИО в 90% случаев останется для вас загадкой. Позвонив в мебельную компанию по телефону, указанному в договоре, вы раз пятнадцать расскажете историю своих мытарств менеджерам разного уровня на которых вас будут все время переключать. Потеряв часа два - три, выдохнувшись и изматерившись, в 99% случаев вы примете решение терпеливо дожидаться своей мебели. И только самые отчаянные начинают копать, собирать материалы, нанимать юристов и подавать в суд. Таким людям можно только позавидовать. У них есть время и силы на все это. Но, скажите мне, разве это нормально?!
Про охрану упомяну мельком, в двух штрихах:
ШТРИХ N1. Кто когда-либо проходил в здания федеральных оганов власти (Аппарат Правительства РФ, Администрация Президента РФ, Государственная Дума РФ) сталкивался с такой забавной ситуацией. Если вы не являетесь сотрудниками данных учреждений, вы не можете без специального пропуска пронести с собой в здание ноутбук, видеокамеру и даже фотоаппарат! Мобильный телефон, объединяющий все эти три функции можно, а по отдельности - Инструкция запрещает! Это к вопросу об Электронном Правительстве, Модернизации и Инновациях...
ШТРИХ N2. Кто когда-либо проходил в офисные комплексы класса "А", или в офисные помещения, расположенные в зданиях бывших советских НИИ сталкивался с другой забавной ситуацией. Охрана подобных объектов организована чаще всего так, будто вы - вражеские шпионы, пытающиеся проникнуть на супер секретный объект гражданской обороны. Но самое интересное заключается в том, что охрана этих зданий ведет себя таким же образом и с арендаторами и с владельцами офисов в данных зданиях. То есть за свои же деньги, которые мы бплатим ЧОПам мы получаем не охрану себя и своего имущества, а полноценный конвой с вертухаями!
Про "ОДНО ОКНО" - в одно предложение:
Пока "тетка в окошке" хамит ветеранам войн, пенсионерам и другим гражданам России, которые своими налогами платят ей зарплату и пока граждане России вынуждены ждать этого хамства по несколько часов в очередях ни о каком "рынке покупателя" мы говорить не можем. Так и будем жить в СОВКЕ, а свою Родину называть не Россия, а Наша РАША!
|
</> |