рейтинг блогов

Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

топ 100 блогов andeadd06.09.2016 Мы с вами как-то уже касались темы диурна и ноктюрна, но очень бегло.
А тема-то МАСШТАБНЕЙШАЯ, основополагающая, поэтому давайте-ка её РАСШИРИМ, благо Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия] mage_pro обновил свои замечательные иллюстрации плюс я тоже кое-что нарисовал.

* * *

Итак, напомню, что антрополог и философ Жильбер Дюран утверждал, что жизнь человека определяется его отношением к смерти.

Действительно, что такое жизнь в своей основе? Если очистить её от всей суеты и возни, от всех больших и маленьких событий, то останется только голая математическая СУТЬ: жизнь - это приближение к смерти. Обратный отсчёт, в конце которого - могила.

Соответственно, события, которыми человек наполняет свою жизнь, есть СЛЕДСТВИЕ отношения человека к этому чудовищному факту. То есть исходя из того, как человек относится к смерти, так он и живёт, и таким видит мир вокруг себя.

* * *

Существуют три стратегии отношения к смерти.

Первая - абсолютное её неприятие. Человек объявляет жизнь светом, а смерть - тьмой, и считает, что тьме нет места в царстве света, её не должно быть ВООБЩЕ.
Он наполняет свою жизнь бескомпромиссной борьбой со всем, что считает тёмным и неправильным (со злом, добром, порядком, хаосом, невежеством, знанием - НЕВАЖНО; это личный выбор каждого), он стремится стать палящим Солнцем, сжигающим всё, что он ассоциирует с тьмой и стагнацией. Каждого, кто пытается его остановить, задержать, сбить с пути, он безжалостно отбрасывает и уничтожает, воображая, что таким образом отбрасывает и уничтожает саму Смерть.
Жильбер Дюран назвал этот режим непримиримой войны со смертью "солнечным", "дневным" режимом, режимом диурна.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Остальные два режима - это режимы НОКТЮРНА, т.е. ночные режимы. Они, в отличие от диурна, являются более мягкими и компромиссными по отношению к смерти.

Драматический ноктюрн - это представление о смерти как о стратегическом партнере. Мол, у жизни есть смысл, и у смерти тоже. Их сложное взаимодействие и придаёт нашей жизни (и вообще, всей Вселенной) определённую изменчивость и ДИНАМИКУ. Такое отношение к Смерти напоминает игру в догонялки ("Ахахах, я убегаю, а ты лови"), спортивное соревнование или некий страстный ТАНЕЦ.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

И, наконец, мистический ноктюрн - это абсолютное принятие смерти, признание её всемогущества. "Жизнь - это сон, плавно переходящий в смерть, жизнь - это всего лишь секундная рябь на поверхности Великого Ничто". Присядь, покушай и ложись спать; не напрягайся, никуда не спеши, будь спокойнее; не трать энергию зря, всё равно всё бессмысленно перед лицом Смерти...
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Диурн можно назвать "режимом света", драматический ноктюрн - "режимом мерцания", мистический ноктюрн - "режимом тьмы".
Или так - "режим воина", "режим любовницы", "режим матери".

Режим диурна считается маскулиноидным, оба режима ноктюрна - феминоидными.
Это не значит, что у ВСЕХ мужиков больше развито диурническое начало, а у ВСЕХ женщин - феминоидное.
Но ТЕНДЕНЦИЯ, в любом случае, очевидна.

* * *

Любопытно, что Дюран проводил параллели между этими тремя режимами отношения к смерти и тремя базовыми рефлексами младенца: постуральным, копулятивным и нутритивным.

Постуральный рефлекс - это рефлекс контроля за своим телом. Именно он заставляет младенца сначала стремиться держать голову, потом садиться, потом принять вертикальное положение и ИДТИ. Аналог этого рефлекса - режим диурна: отринуть тупой сковывающий покой и решительно ВСТАТЬ в полный рост, вырваться из убаюкивающей тьмы на свободу, к солнцу.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Копулятивный рефлекс - это рефлекс РИТМА. Именно он с первых дней жизни заставляет ребенка фиксировать внимание на погремушках, а потом и самому выполнять различные ритмические действия. На этом же рефлексе основан секс, который, как вы вероятно заметили по личному опыту, ритмичен и соединяет в себе активность и замирание, взлёты и падения, яростные фрикции и посткоитальное спокойствие.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Нутритивный рефлекс - это рефлекс поглощения пищи и её переваривания. Это максимально пассивная позиция: поел и уснул, то есть впустил в себя ночь, тьму, покой, смерть.
Женщина как аватар Смерти [и два её страшных орудия]

Такая вот получается тройственная БАЗА, на которой строится ВСЁ.

* * *

В частности, Дюран с удовольствием рассматривал (и нам того же желал) различные произведения мировой культуры через эту замечательную тройную призму.

Например, классическая диурническая сцена сотен мифов, книг и фильмов выглядит так. Герой собирается на войну (или разборки с мафией, или в опасное путешествие и т.д.), баба ВИСНЕТ на нём и орёт "Не пущу, Вася/Джон/Эдуард/Абрам! Останься и живи себе тихо-мирно!", а он ОТТАЛКИВАЕТ её (это в современных фильмах отталкивает, а в древних мифах просто голову срубает нахуй) и, играя желваками, уходит за горизонт.

Это ни что иное как архетипическая сцена противостояния диурна и ноктюрна: ноктюрн пытается ЗАСОСАТЬ диурн в своё болото бессмысленного спокойствия, но диурн решительно ПРЕСЕКАЕТ эту попытку; на то он и диурн.

Дюран отмечает, что в древних диурнических мифах абсолютно ВСЕ женские персонажи - это ведьмы, отравительницы, совратительницы и вообще абсолютное зло, ибо символизируют ноктюрническое стремление к вечному покою и энтропии. Т.е. все женщины - это аватары Смерти, пытающиеся затянуть стремящегося к Солнцу героя в вязкую тьму половых сношений и калорийного питания, поэтому герои их без лишних слов мочат (ну, иногда по-быстрому овладевают ими и съедают обед, который они приготовили, но потом всё равно мочат).

Более того, вся история человечества стала одним гигантским воплощённым в реальность диурническим мифом, в котором солнечный мужчина-Герой методично и безжалостно плющит женщину за то, что она - его стратегический враг, посланница Смерти, вооружённая двумя страшными ноктюрническими Орудиями Тьмы - сексом и жратвой.


Но об этом мы поговорим в следующий раз.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Новые иноагенты: - журналист Александр Баунов; - сооснователь «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян; - автор "Масяни" Олег Куваев, - протодиакон Андрей Кураев; - ведущая «Дождя» Валерия Ратникова; - журналист Александр Рыклин; - издание «Вёрстка»; -издание «Можем объяснить». А ждали ...
том, КАК она работала, даже при позднем Союзе, тогда, когда, казалось бы ни о какой Советской, народной власти речь уже не могла и идти. Дальняя дальняя родственица в Туле где-то в 85 решила поступить в Москву в Торговый институт, сиречь в Плешку. Москвичи знают, что за блатное ...
Размеры 15 х13 см Если Вам не безразлична судьба Сони Сыроежкиной проголосуйте за ...
с незамысловатыми событиями первой части можно ознакомиться здесь В этот пост я натолкал оставшиеся фотографии из путешествия по французским зубным каналам, ну и просто для того, чтобы вы зашли на этот сайт . Не, ошибся, вот на этот . Чтоб веселее плылось мы иногда швартов ...
Что у нас за народ такой, чем дальше, тем сильнее меня удивляет. Я про реакцию на французские новости. Шарли рисует эйрбас - ооо, шарли и французы гавно! Французов стреляют - ааахх, бедненькие французики, ах как жаль их. Вы уж определитесь и не виляйте, как маркитантская лодка. Или вам ...