Ford Focus MkI '1998-2004
car_history — 23.11.2010В 1998 году на место устаревшего Ford Escort седьмого поколения пришёл Ford Focus и совершил настоящий переворот в самой большой нише мирового автомобильного рынка – сегменте С. Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне. Модель выпускалась в виде седана, универсала, трех - и пятидверного хэтчбеков.
К созданию новой модели компания Ford подошла основательно. Дизайн соответствовал концепции, названной New Edge, отличительной особенностью которой является смешение острых углов и обтекаемых линий. Дизайнеры проработали всевозможные геометрические фигуры, к примеру, поворотник в форме треугольника, а рядом - трапеции, эллипсы, острые углы и гнутые линии. За счёт всего этого внешность автомобиля получилась весьма оригинальной и в какой-то мере авангардной.
Европейские модификации Ford Focus оснащались бензиновыми двигателями Zetec и Zetec-SE объемом 1.4 - 2.0 л. мощностью от 75 до 130 л.с. Также в линейке двигателей присутствовал дизель объемом 1.8 л, мощность которого составляла 75, 90 и 115 л.с. Американские версии оснащаются только бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (от 110 до 172 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией. Двигатели располагались под капотом поперечно, крутящий момент передавался на передние колёса через механическую или автоматическую КПП.
Подвеска автомобиля была сделана по канонам своего класса, спереди - McPherson, сзади - независимая многорычажка, которая обладала функцией подруливания Control Blade. Благодаря этому автомобиль обладал великолепной устойчивостью и дарил своим пассажирам комфорт на любом типе дорог.
Существовало 4 уровня комплектации. Базовая комплектация называлась Ambiente и включала в себя: усилитель руля, регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности для водителя. В исполнении Comfort появляются следующие опции: передние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание багажника, центральный замок и вещевые карманы в передних дверях. Trend представлял собой дополненную комплектацию Comfort, сюда включались передние противотуманные фары, кожаная отделка руля и подсветка багажника. Для самых взыскательных и требовательных клиентов существовала люксовая комплектация - Ghia. Прежде всего, Ghia начиналась с двигателя объемом 1,8 л. мощностью 115 л.с. Здесь уже в стандартном оснащении 15-дюймовые колеса вместо 14-дюймовых, пассажирская подушка безопасности, зимний пакет (обогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя, электропривод регулировки зеркал), задние электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ. Салон был весьма комфортным. Сидения имели стандартные механические регулировки взад-вперед, по углу наклона спинки и величины поясничного подпора. В дорогих версиях была предусмотрена электрическая регулировка водительского кресла по высоте и убираемый подлокотник. По вылету и наклону, причем в весьма широком диапазоне, регулировалась и рулевая колонка. За качество отделки салона автомобиль получил критику, уступив своим конкурентам Opel Astra и Volkswagen Golf.
В итоге заслуги инженеров компании Ford не прошли даром. Focus был признан автомобилем 1999 года в Европе и автомобилем 2000года США. Высокому уровню продаж модели соответствовали результаты краш-тестов EuroNCAP, в которых Focus I получил четыре из пяти звезд за общую безопасность водителя и пассажиров, две звезды из четырех за безопасность пешехода в европейских испытаниях - 69% лобовой, 83% боковой, то 28% пешеход.
В 2001 году пришло время первого рестайлинга. Изменились фары, передний бампер, решетка радиатора и некоторые детали интерьера.
В 2002 году настал час заряженных версий Focus ST170 (2 л. и 172 л.с.) и наследника Escort RS - турбированного Focus RS (2л. и 215 л.с.). Однако в скором времени после начала производства Focus RS был снят с конвейера. Focus RS разошёлся тиражом в 4501 экземпляр. Двигатель для модификации ST170 разрабатывался компанией Cosworth. Особенностями двигателя являлись: алюминиевые головки блоков цилиндров, система изменения фаз газораспределения, система выпуска сделанная из нержавеющей стали. Из-за возросших характеристик потребовалась замена тормозов, в итоге автомобиль получил дисковые тормоза на всех колёсах (300мм спереди, 280мм сзади). Автомобиль комплектовался 6-ти ступенчатой механической коробкой передач Getrag.
Ford Focus RS
Ford Focus ST170
В 2004 году на автосалоне в Пекине Ford представил прототип второго
поколения Focus. Планировалось, что внешне новая модель будет
выдержана в том же стиле, что и первая. Стало понятно, что
радикальной модернизации подвергнут лишь интерьер: от смелых линий
передней панели салона Focus I откажутся в пользу более
традиционных форм.
|
</> |