Эволюция шкафа

топ 100 блогов picturehistory08.02.2018 "Массив-фанеровка-ламинат". Собственно, я не про мебель, а про автомобильные кузова "woody", очень мною любимые. К середине пятидесятых деревянные кузова, столь популярные и модные ещё пару лет назад, практически повсеместно вымерли: на смену стримлайну и помпезному арт-деко шли аэрокосмический стиль "детройтского барокко" и поп-арт, в которых деревянной отделке места уже не было. Не вписывалась.

Chrysler Town & Country Convertible (C-39N) '1946
Эволюция шкафа
В первые послевоенные годы деревянные кузова были скорее "вынужденной модой" - сказывался недостаток тонкого листового металла, шедшего на военные нужды, и не случись война - вряд ли она бы возникла, но как только квоты на поставку его были сняты, дерево во внешней и внутренней отделке стало стремительно терять позиции.

Chrysler Town & Country Sedan '1947
Эволюция шкафа
Дерево всё-таки по всем параметрам уступает цельностальному кузову, а технология производства стальных кузовов была уже давно отработана. К тому же деревянные кузова напоминали о "лишениях" военного времени (хотя в применении к Америке в сравнении со странами, воевавшими не "удалённо" это звучит несколько... не звучит, короче). Хорошо заработавшая на войне страна рвалась потреблять и наконец радоваться жизни, экономика получила могучий пинок и побежала вперёд вприпрыжку. Опять же - прорыв в авиации, за которой всегда чутко следовало автомобилестроение: за какие-то десять лет от самолётов с фанерно-тканевой конструкцией до сверхзвукового Bell X-1 в 1947 и массовый переход на реактивную авиацию, повлёкший за собой моду на "авиационно-ракетные" мотивы в "бытовом" дизайне, когда обычный пылесос мог выглядеть как реактивный истребитель. Да что "мог" - обязан был выглядеть!

Вот такими были типичные американские woody конца 30-х и в сороковые: International D-2 Woody Station Wagon Red Frt Qtr. '1940
Эволюция шкафа

Chevrolet Fleetmaster Station Wagon (47EK-2109) '1947
Эволюция шкафа

Oldsmobile Special 66/68 Station Wagon (3581) '1947
Эволюция шкафа

Эволюция шкафа

Пик моды на деревянные кузова: вторая половина 1940-х. Некоторые производители, получившие более крупные квоты на автолист, в угоду моде декорируют обычные цельнометаллические кузова деревянными панелями, как сделано на этом Chevrolet Fleetmaster Country Club Sport Coupe (47EK-2124) '1947
Эволюция шкафа

Ford Super Deluxe Sportsman Convertible '1947–48
Эволюция шкафа

Cadillac Series 62 с кузовом ателье Bohman & Schwartz '1949 для президента Мексики Мигеля Алемана
Эволюция шкафа

Nash Ambassador Suburban Sedan '1947
Эволюция шкафа

Buick Roadmaster Estate Wagon (79) '1947 Деревянные кузова изготавливались не на заводах Buick, а на стороне, компанией Ionia, по заказу Buick и продавались через дилеров марки. В послевоенные годы эта компания строила деревянные кузова для многих марок, коим было невыгодно организовывать своё деревообрабатывающее производство: тут и Chevrolet и Pontiac, Ford с Mercury, Chrysler, а также выполняла отдельные частные заказы на изготовление единичных экземпляров деревянных кузовов, например, для Cadillac
Эволюция шкафа

Packard Standard Eight Station Sedan (2201-2293) '1948
Эволюция шкафа

Chevrolet DeLuxe Styleline Wood Wagon (2109-1061) '1949
Эволюция шкафа
Очень быстро дерево в отделке остаётся лишь у грузопассажирских модификаций, рассчитанных на публику в основном степенную, семейную и консервативную - чтобы хоть как-то примирить таковых со стремительно меняющейся модой и всё повышающейся развесистой кучерявостью напиравшего "аэростиля", для которых "в старое доброе время" "было лучше – трава зеленее, солнышко ярче". И то, мутировав из кузова почти полностью деревянного, у которого металлическими были только капот да оперение, во вставочки в цельнометаллическом кузове, исполнявшие чисто декоративные функции.

Chrysler Town & Country Newport (C-49N) '1950
Эволюция шкафа
В 50-60-е бал в эстетике правит поп-арт: люди за это десятилетие с небольшим лет вышли в космос и даже натоптали на Луне и освободили негров зачем-то, "а дерево - это архаично, это отжило!" Деревянная отделка пропадает с машин, казалось бы, навсегда. Только Ford и его ближайший родственник Mercury сохраняют её на моделях Country Squire, Comet, Colony Park и других station-wagon, что выглядит, на мой взгляд, довольно нелепо - словно ситцевые занавесочки с рюшечками на иллюминаторах космического корабля. И то - нагрузки никакой, окромя декоративной, эти панельки на боковинах больше не несли, лишь визуально "осолиднивая" автомобиль. Словно мебель из дешёвой ДСП оклеили тоненьким слоем фанеры и залакировали, чтобы подороже продать. Да ещё Jeep на некоторых моделях. В фаворе искусственные материалы: пластик, синтетика, яркие цвета и кричащие сочетания. Однако довольно быстро выяснилось, что яркий пластик быстро выгорает на солнце, винил сидений и отделки трескается, в "немнущихся" нейлоновых рубашках либо невыносимо жарко и потеешь, либо жутко холодно, да и вообще некомфортно, а остромодные формы ежегодно переоформляемых автомобильных кузовов устаревают столь стремительно, что машина пятилетней всего лишь давности смотрится седой древностью.

Ford Crestline Country Squire (79C) '1952
Эволюция шкафа

Ford Country Squire '1956
Эволюция шкафа

Ford Country Squire '1960
Эволюция шкафа

На смену буйной и цветастой автомобильной моде второй половины пятидесятых приходит строгая и лаконичная шестидесятых. К концу этого десятилетия поколение молодых солдат, вернувшихся с фронтов Второй Мировой, успело давно обзавестись семьями, домами, кредитами, отрастить животики и лысины порой. А кое-кто даже и дедушками/бабушками стать, превратившись в почтенных бюргеров среднего возраста. Остепенились к семидесятым, жирком обросли. Куролесили теперь их дети – "поросль" послевоенного "бэби-бума": кто хипповал, кто зачинал хард-рок, кто воевал во Вьетнаме, кто зачитывал до дыр Мао, Троцкого и преклонялся перед "заслуженным революционером всея Америки и Африки" Че Геварой… А для их родителей куда приятнее был уютный домашний мирок – свой дом в пригороде, вместительный семейный "стэйшн-вэгон" в гараже, стабильная работа и жизнь без потрясений. Тот самый мирок, который так манил сладостным запахом советских диссидентов и немалую часть простых советских обывателей "эпохи застоя". Эта атмосфера очень здорово показана в американском телесериале "Чудесные Годы"/The Wonder Years. А с советской стороны - в фильме "Блондинка за углом".

Mercury Colony Park '1962
Эволюция шкафа

Ford Country Squire '1964
Эволюция шкафа

Ford Falcon Squire Station Wagon '1965
Эволюция шкафа

Jeep J-Series Wagoneer Station Wagon '1966
Эволюция шкафа

Ford Fairlane 500 Squire Station Wagon '1967
Эволюция шкафа
Деревянные кузова продолжали строить только упёртые известные своей консервативностью британцы, такие как Morgan да Marcos, да и то в исчезающе малых количествах. Да ещё был Austin Mini Countryman (ADO15) 1960–1969.
Вот тогда-то и наступает ренессанс "вуди-стайла"! Конечно уже на ином уровне: ладить кузова из дерева теперь мешали и сильно ужесточившиеся нормы безопасности, и технологическая сложность, и высокая трудоёмкость изготовления. Да и мастеров, способных работать с деревом на высоком уровне, становилось всё меньше: место квалифицированных мастеров на конвейерном производстве в автоиндустрии стали занимать негры, или как их теперь стало принято корректно-толерантно называть "афроамериканцы". "Автомобильная столица" США, город Детройт, ныне пожинает эти плоды, о чём был хороший пост у Андрея Эволюция шкафа amonov. Потому "старые песни о главном" превратились из "оркестровых исполнений" в "ремиксы" и натуральное дерево на бортах автомобилей заменила виниловая плёнка с рисунком, имитирующим структуру деревянных панелей. Модели с таким оформлением присутствовали в обязательном порядке в линейках всех производителей на протяжении всех семидесятых и восьмидесятых. В таком виде эти теперь уже "ложные вуди" дожили аж до середины 90-х годов прошлого века на бортах постепенно вымирающего класса традиционных американских "стэйшн-вэгонов", плавно пришедших им на смену минивэнов, да на некоторых моделях "вседорожников" марки Jeep.

Ford Country Squire '1968
Эволюция шкафа

Buick Sport Wagon Custom '1968
Эволюция шкафа

Dodge Monaco Wagon '1970
Эволюция шкафа

Oldsmobile Custom Cruiser '1971
Эволюция шкафа

AMC Ambassador Station Wagon '1974
Эволюция шкафа

Dodge Royal Monaco Wagon '1975
Эволюция шкафа

AMC Pacer D/L Wagon '1977
Эволюция шкафа

Pontiac Bonneville Safari '1980
Эволюция шкафа

Chrysler LeBaron Town & Country Wagon '1981
Эволюция шкафа

Oldsmobile Cutlass Cruiser '1983
Эволюция шкафа

Chrysler LeBaron Town & Country Convertible '1983–86 - одна из немногих попыток "возродить вуди" не в кузове station-wagon
Эволюция шкафа

Pontiac Parisienne Station Wagon '1984
Эволюция шкафа

AMC Eagle Wagon '1985
Эволюция шкафа

Buick Century Estate Wagon '1989–96
Эволюция шкафа

Chrysler Town & Country '1991–96
Эволюция шкафа

Ford Flex '2012
Эволюция шкафа

Однако история и мода движутся по спирали: нынче мы наблюдаем новый виток моды на "натуральные материалы" - теперь это "экологично и стильно" (и снова в моде пушок на женских лобках - куда более эротичный, чем ничем не прикрытое естество, повсеместное в последние лет пятнадцать!). Так что - кто его знает? Глядишь, и вновь увидим старые добрые woody на дорогах?

И под конец - фанатское творчество: Plymouth Barracuda-Challenger от Аарона Бека
Эволюция шкафа

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чоршанбе Чоршанбиев - гражданин Таджикистана. Родился 15.05.1995 в г. Хорог (административный центр Горно-Бадахшанской автономной области), представитель одного из памирских этносов. Тренировался в хорогском бойцовском клубе "Памир". В 2016 году отправился "покорять" Москву. ...
Скажите пожалуйста, а правильно ли я понял, что вот современные велосипеды /недавно появились/ на таких больших -больших и толстых-толстых шинах - это новые модели сделанные специально для тучных людей? Что бы обычные шины не лопались? Они все такие здоровые эти велики и на очень раздутых ...
Вчера  вместо постов разбиралась  с засорами.   Испугалась, что мусороизмельчитель сломался, но все проще оказалось . Но все равно много было  грязной работы. И я порадовалась за своих мальчишек. Они тоже умеют работать командой.  Как и мы с мужем. ...
Полезные программы для телефона на Android Давно просили написать статью о программах под Android, которые я использую на своих телефонах. Как известно, я перешел с iOS на Android с появлением смартфона Samsung Galaxy Note , и об этом ...
Сегодня вернулась с дачи, пробыв там почти всю неделю. И, вдохновленная, предлагаю сделать небольшой перерыв от груш. В прошлом году я уже делала подобный пост, он вызвал большой интерес у моих друзей. Ибо все-таки для нас не совсем обычно и привычно носить украшения в виде овощей. Да, ...