Будущее, которое уже наступило
sviridenkov — 17.06.2011Посмотрите на фотографию. Стоя перед телевизором, человек имитирует нанесение удара ногой, видеокамера, размещённая над экраном, фиксирует каждое его движение, и в виртуальном мире компьютерной игры фигурка этого же человека, выполняет те же действия, сражаясь с компьютерным противником.
Нет, это не фотожаба и даже образец экспериментальных технологий. Это компьютерная игра для PlayStation 3, которую уже сейчас можно купить в том же интернет-магазине Amazon.com всего за 15 долларов. Невероятно, правда?
И именно эта компьютерная игра «Виртуальное кунг-фу» (Kung-Fu LIVE) недавно обсуждалось в интеллектуально-развлекательном шоу «Дело техники» на телеканале Discovery Channel.
Все передачи этого шоу довольно интересны. Но именно данный сюжет как-то особенно зацепил меня и навёл на определённые мысли.
Действительно, это ведь блестящая идея, чтобы человек управлял персонажем при помощи своих собственных движений без каких-либо специальных приспособлений, когда его действия фиксируются лишь видеокамерой. Хотя, конечно, программистам, я думаю, пришлось попотеть, чтобы всё это заработало и даже перемещения других людей на заднем плане ни на что не влияли.
В результате мы имеем игру, которая ещё и полезна для здоровья, потому что человек не тупо сидит перед монитором, а двигается, причём весьма активно.
А вот если бы совместить что-то подобное с трёхмерным миром и виртуальным шлемом. В итоге погружение в виртуальный мир будет уже практически полным. Загвоздка разве что в том, что если использовать подобную комбинацию в квартире, то человек, видящий исключительно объекты виртуального мира, будет натыкаться на стены, мебель и прочие объекты мира реального, закрытые от него 3D очками.
Но, думаю, уже сейчас ничто не мешает сделать так, чтобы программа при помощи пусть не одной, но нескольких установленных в комнате камер учитывала пространство комнаты, распространяя пространственные ограничения реала и на виртуальный мир.
Что мы получим в результате? Уже сейчас немало людей страдает игроманией, проводя практически всё своё время в виртуальных мирах, отображаемых на экране монитора. А что будет, когда вот так, как я сейчас описал, человек сможет практически полностью переноситься в виртуальный мир?
Тут уж созданная компьютером реальность сможет стать отдушиной и для людей, далёких от компьютерных игр. И то, что у человека появится дополнительный способ отдохнуть, отвлечься, даже попутешествовать, не выходя из дома – это замечательно. Но здесь неизбежны и случаи, когда кому-то после этого жизнь в реале станет совершенно неинтересной.
Да и вообще неизбежное и стремительное развитие виртуальной реальности ставит много вопросов о том, как оно повлияет на психику человека.
Предлагаю вам высказать свои прогнозы! Ведь интересно же будет через каких-то пару лет вспомнить и сравнить, что сбылось, а что нет.
P.S. И, конечно, же рекомендую посмотреть следующий выпуск «Дела техники» в пятницу, 17 июня, в 20:00 на канале Discovery Channel. Там обязательно будут новые не менее интересные темы.
Все подробности о самой передаче и остальных на канале Discovery можно увидеть в официальной группе на Фейсбуке - www.facebook.com/#!/DiscoveryChannelRussia.
|
</> |