Авторынок. Как не остаться и без денег и без машины
nasedkin — 23.11.2016Вспоминаются 80-е и 90-е годы, когда подержанные автомобили гнали из Европы, а потом продавали на малоприятных рынках вроде столичного Южного порта. Все эти мутные и зачастую криминальные истории, судя по рассказам "бывалых", если не шокировали, то точно оставляли мрачноватый осадок. Конечно, сегодня ситуация коренным образом изменилась, от старого авто можно избавиться и на порталах вроде Авто.ру, и через трейд-ин в автосалонах, а также продав его другу или родственнику. Однако, в первом случае вас ожидают непременные хлопоты с документами, бесконечными звонками перекупов, встречами, осмотрами и прочей нервотрёпкой, во втором - банальная потеря денег из-за явно заниженной стоимости машины, а в третьем укоры и ссоры с близкими из-за "внезапных" автомобильных косяков.
Между тем, во всём цивилизованном мире уже давным-давно существуют системы онлайн-аукционов и постепенно эта мода доходит до России. Сегодня я хочу рассказать о наиболее успешном отечественном стартапе подобного рода - сервисе CarPrice.
1. Итак, Карпрайс - это онлайн-аукцион по продаже подержанных автомобилей, на котором любое частное лицо может продать своего железного коня всего за 30 минут, причём, безопасно и по рыночной цене. Такая оперативность достигается огромным количеством дилеров, участвующих в процессе - на сегодняшний день их в системе Карпрайса уже более 23000 со всей России. А вот карта в одном из офисов, где наглядно показано, с каких регионах работает сервис.
2. Так выглядит офис Карпрайс. Потенциальный продавец сначала записывается на аукцион, дожидается звонка оператора, после этого приезжает на бесплатную диагностику, а затем вся собранная по автомобилю информация отправляется на сам аукцион.
3. Вот, например, сотрудник Карпрайса производит осмотр вновь прибывшего автомобиля. Причём, оформление всей документации также производится местным персоналом, как говорится, за счёт заведения.
4. Немаловажно и то обстоятельство, что по окончании аукциона, длящегося 30 минут и выставлении менеджером окончательной суммы за автомобиль, владелец получает деньги сразу - либо наличными, либо переводом на банковскую карту. И уезжает домой на бесплатном такси от компании. А что же, если окончательная цена не устраивает, такое ведь может быть? Ничего, просто немного потерянного времени. Как приехал, так и уехал.
5. При этом, гражданин, продающий авто, может следить за тем как проходит аукцион в режиме реального времени, на удобном диванчике, попивая чай или кофе.
6. Есть здесь и уголок для самых маленьких.
7. Рассказ одного из сотрудников, как это всё работает. Карпрайс выгоден и удобен не только для рядовых граждан, продающих машину, но и для дилера, который её выкупает. В первую очередь за счёт наличия подробного технического описания, гарантии юридической чистоты, удобной географии и логистики, а также отсутствия неприятного общения с разными людьми, потому что к нему прикреплён персональный менеджер.
8. А вот так выглядит головной офис CarPrice.
9.
10. Здесь, например, сотрудники (а их 250) обедают.
11. Наибольшую часть офиса занимает отдел продаж.
12.
13. М - мотивация.
14. Отдел по подбору персонала.
15. IT-отдел и отдел по маркетингу.
16.
17. Отдел закупок.
18.
19. Менеджер по внутренним коммуникациям компании Антон Мирошниченко рассказал о том, как всё это начиналось и продолжает развиваться. Например, в 2014 году Карпрайс стартовал всего с одного региона и одной точки, а сотрудников выло лишь пятеро. Уже спустя год было 25 точек в 11 регионах, а количество сотрудников выросло до 400. А сегодня в Карпрайсе трудится 651 человек на 41 точке в 21 регионе включая Японию (!).
20. А это отцы-основатели компании - Александр Черняк (директор департамента закупок), Денис Долматов (генеральный директор) и Александр Данилов (директор по маркетингу). Они поведали о текущих делах и о планах на 2017 год, среди которых открытие новых точек, улучшение качества обслуживания клиентов и развитие дополнительных проектов.
21. Кстати, уже сейчас доступны новые IT-технологии, как, например, мобильное приложение "Инспектор" для физических лиц и "Автодилер" соответственно, для выкупающих автомобили, а также специализированный дилерский портал.
А перспективные проекты такие: Trade-in – дилер продаёт автомобиль используя онлайн-аукцион, технологию осмотра и логистику CarPrice, Finance – моментальное кредитование дилера для покупки автомобиля на аукционе, увеличивающее оборот и прибыль дилера и Index – первая и самая большая база цен подержанных автомобилей в России для дилеров, банков, лизинговых и страховых компаний.
Ну и, наконец - вот лишь несколько фактов о CarPrice:
• Основание – июнь 2014 года;
• Генеральныйдиректор – Долматов Денис;
• 20 городов РФ – 41 локация, 4 бэк-офиса;
• Собственное представительство в Японии;
• 40 млн.$ инвестиций в 2015г;
• Цена на 20%выше, чем в trade-in;
• Более 23000 автодилеров - партнёров;
• 400-500 аукционов ежедневно;
• Каждый третий продаёт свой авто в CarPrice.
А вы уже пользовались услугами CarPrice? Каковы впечатления?
|
</> |