Звонок.
lenkaolenka — 28.11.2023Порой мне кажется, что моя жизнь - это музыкальное произведение, которое разучивает по нотам какой-то нерадивый балбес.
Поэтому он, спотыкаясь в виртуозных частях, со вздохом останавливается - и возвращается к более уютным и понятным, медленным предыдущим частям. И внезапно залипает на них, вдруг открыв в выученном новый смысл. И тогда начало и конец произведения превращаются в два портала, вход и выход которых замкнулись в единый круг.
В Запорожье стоял знойный майский день. Шторы прятали комнату от солнца.
Два телефона с длинными шнурами молчали. Когда ты осуществляешь очень сложный план - переброс десанта через океан, ты обязан быть на связи 24/7. Связь - это самое главное в таких вопросах.
Но однажды наступает привал.
Мой план бегства из Украины вошел в стадию ожидания. Долгого, бесконечного, тягомотного ожидания, когда от тебя уже ничто не зависит.
Игорь уже был освобожден из иммиграционной тюрьмы и взят на поруки украинской диаспорой. Уже наступила стадия подготовки нашего вызова в Хьюстон и получения визы в Киеве.
Время опасных и непредсказуемых марш-бросков было позади: из Дюссельдорфа в Париж, из Парижа в Лиссабон. Потом первый опыт пересечения вплавь, прячась в контейнере судна до Азорских островов. Второй опыт пересечения океана был значительно страшнее и опаснее. В нейтральных водах он вышел из укрытия. Без еды прожить можно, но не без воды.
Его могли выкинуть акулам. Так поступают с нелегалами все капитаны дальнего плавания.
Однако, команда, посоветовавшись, решила не брать греха на душу. Парню дали воды и пощадили.
Дальше наступил период милосердия. Он сообщил мне, что находится в безопасности. И я, наконец, расслабилась. Сама разморозила оплывший от льда холодильник, достала какие-то замороженные продукты и поняла, что тоже хочу есть. А потом, что хочу спать.
И вот закрываю глаза, погружаюсь в "страну знаний" и... слышу телефонный звонок. Ведь телефон всегда под рукой.
- Привет! Я тебя разбудил? - спрашивает меня Игорь.
- Да! Но я могу говорить. Что-то случилось? - спрашиваю я.
- Да! У меня хорошие новости! Я получил гринкарту. Это значит, что проблема решена. Ну спи. Не буду тебя будить.
Я кладу трубку и подскакиваю с дивана. Мне вообще не понятно: это был сон - или я действительно только что услышала важнейшую для нас новость?!
Звоню оператору. Она, зная нашу историю, обеспечивала связь всегда, в любое время дня и ночи.
"Леночка, я ничем не могу помочь! - говорит мне Ольга. - У нас сейчас идут проверки. Они будут продолжаться до середины июня.
До середины июня я не смогу спросить Игоря, был ли звонок - или это сон.
Доживаю до середины июня. Узнаю: не было звонка. Отбой. Приснилось. "Леночка, если бы так было!" - говорит мне Игорь.
А мне надо было ответить: так и будет! Но разве я могла знать?
Прошло 5 лет. Мы переехали в Америку. Меня ради грин карты женили на американце. А Игоря окружили и нагрели последыши бандеры и мельника. Связь была прервана. Почти. Только ошмётки информации долетали до меня сплетнями от знакомых из этого сообщества.
Он получил грин карту. В тот же день, когда позвонил мне 5 лет назад. Звонить опять уже не имело смысла. Вселенная помогла мне услышать это: У меня хорошие новости! Я получил грин карту. Это значит, что проблема решена. Ну спи. Не буду тебя будить.
Перед его убийством: "Прости, я не сказал тебе..."
"Ты сказал. Тогда, еще в Запорожье. Ты позвонил из будущего."