Звонок из прошлого

Забавная история из прошлого вспомнилась - из тех времен, когда мне пришлось энергично вынимать себя из долговой ямы.
Яма возникла так, как всегда возникают долговые ямы у рассудительных и предусмотрительных людей в нашей стране: в марте 1998 года я купила квартиру, взяв половину денег в долг. В соответствии с правилами хорошего тона - в долларах. А в августе (о, как наш тогдашний президент клялся, что девальвации рубля не будет, что он голову на рельсы положит, если....) - мой долг фактически умножился на четыре. Потому что зарплату я получала, как честный, хоть и достаточно хорошо оплачиваемый бюджетник, в рублях.
А как может физик быстро заткнуть образовавшуюся в кошельке
черную дыру? Вспомнить о том, что он умеет обучить физике кого
угодно.
У меня были удивительные ученики. Разные. Все — очень приятные
ребята.
И сам опыт оказался очень любопытным - потому что частный урок
срывает со школьного образования все и всяческие покровы.
Репетитору - хорошему репетитору - не лгут. Он дает обратную связь,
но не ставит "оценок". С ним можно быть честным.
И, должна сказать, тогда я поняла, что у большинства моих учеников
проблемы были совсем не в том и совсем не те, которые были
заявлены. И самой большой интригой для меня было - выявить, что на
самом деле происходит. Когда выяснишь, с чего все началось - этот
клубок можно размотать, а потом - смотать обратно, уже ровненько.
Если не разберешься - то все улучшения будут чисто
косметическими.
Некоторым физика была просто не нужна — потому что хотели они как раз совсем другого. С одним мальчиком — занимался он, кстати, прекрасно — пришлось совместно доказывать его родителям, что ему надо не в Бауманку, куда они хотят, чтобы он хотел (и он хотел бы хотеть, чтобы их не огорчать), а в Строгановку — которую он в итоге и окончил. Еще один стал историком — хотя и физика у него нормально шла, но не инженер он, не инженер...
Но одна история была абсолютно уникальная.
Привели ко мне мальчика-одиннадцатиклассника. Занимаемся.
Улыбается, реплики подает правильные и в нужных местах. Кивает.
"Все понимаю!" Но, начиная со второго-третьего занятия я понимаю -
что-то тут не то творится, хотя мальчик славный, сообразительный,
глазки умные... Домашние работы приносил - прекрасные. Просишь его
решить что-то при мне - ничего не получается. Но говорит, что все
понятно, все понятно, вопросов нет. И улыбается вполне
осознанно.
И вот понимаю я - не может такого быть. Просто не может быть. Если
бы он меня боялся - то это было бы заметно. Не монтируется с его
"невербалкой". Тупой? А откуда тогда его почерком написанные
работы? И вообще он явно не тупой. Допросила родителей - дома никто
за него уроки не делает.
Колола я его месяц.
Оказалось, что он из своих карманных денег платит (!)
однокласснику, у которого нет денег на репетитора, чтобы тот, по
моим записям, выполнял за него домашние задания. А он, так и быть,
своим почерком перепишет решения набело.
То есть, в принципе, мои занятия как бы даже даром не пропадали -
был человек, которому они шли впрок.
Но такого извращения я больше ни разу не видела.
Это же примерно как платить кому-то, чтобы этот кто-то ходил за
тебя в тренажерный зал, занятия в котором оплачивают твои
родители.
Так что предела совершенству нет.
Судьба настигла юношу - отец, потомственный военный, отправил
его в Рязанское военное училище, для вразумления и осознания.
Сейчас он уже полковник, отец троих детей. А по физике в училище у
него была уверенная пятерка.
Звонит мне каждый год между Новым годом и Рождеством.
В этом году намекал, что его старшим мальчишкам скоро, через пару
лет, надо будет сдавать ЕГЭ по физике...
Не возьмусь!
|
</> |