ЗСД: за чей счет

Под катом кусок фрагмента из вики, которая, в свою очередь, копирует совсем свежую статью "Фонтанки".
Вкратце: работающие участки - оплачены государством;
центральный участок - оплачен государством на две трети.
За тяготы эксплуатации ЗСД государство доплачивает порядка 4 миллиардов ежегодно, из которых на 91.5% претендуют банки ВТБ и ГПБ (прикольно, 8.5млрд один раз вложил, а потом каждый год чуть меньше 4млрд получай), ну а кому достаются еще 8.5%, условно никто не знает.
на строительство северного участка были потрачены 46 млрд рублей из бюджета, на строительство южного участка — 37 млрд рублей из бюджета, строительство центрального участка оценивается в 120 млрд рублей: из них 51 млрд рублей выделяется из бюджета, 25 млрд рублей направляется государственным «Внешэкономбанком», 8,5 млрд рублей — частично государственными банками «ВТБ» и «Газпромбанк», оставшуюся сумму вносят концессионеры.
До 2042 года эксплуатацию трассы и сбор оплаты будет осуществлять компания «Магистраль Северной столицы». Если годовой доход будет меньше 9,6 млрд рублей, из бюджета Санкт-Петербурга инвестору будет выделяться субсидия на недостающую сумму. Ожидается, что в 2016 году «Магистраль Северной столицы» может получить 4,1 млрд рублей, в 2017 — 4,6 млрд рублей
|
</> |