ЗОЖ

Скажу откровенно: я ЗОЖ не люблю, но уважаю.
Потому что этот образ жизни хоть и имеет скучно-пресную расцветочку, но человеку он необходим. Особенно человеку, имеющему большой и разнообразный жизненный опыт.
Поэтому периодически я устраиваю себе ЗОЖ, вызывающий в моем сознании чувство очень глубокого удовлетворения и самоуважения.

И вот недавно я пошла в магазин, торгующий продуктами ЗОЖ.
Для того, чтобы выбрать подарок своему коллеге на день рождения, да и себе купить что-нибудь исключительно полезное. Полбу какую-нибудь, или кофейный напиток из топинамбура. Или сушеную рыбную продукцию из водорослей — чипсы из ламинарии с томатом. Почему-то.
Подарить коллеге на день рождения продукты в стиле ЗОЖ я решила после долгих и тягостных раздумий. И в самом деле – что можно подарить мужчине? Зрелому, состоявшемуся мужчине с большим жизненным опытом. Чем я могу его порадовать? Удивить?
Перебрав множества вариантов, я решила остановиться на продуктах ЗОЖ – разумно, чрезвычайно полезно, оригинально. Хотя, вероятно, зрелый и состоявшийся мужчина больше бы обрадовался бутылочке коньяка …
Но это не оригинально и даже пошло! Нет!
Я не поощряю алкоголизм.
Я за ЗОЖ!

В магазинчике с полезными продуктами было безлюдно, поэтому продавщица, увидев мой интерес к товарам, стала усиленно предлагать всякую полезную фигню. Я отбивалась отчаянно. От продавщицы, от сушёной черемухи, от масла из рыжиков.
Но торговый работник не сдавался и вытащил главный козырь.
— А кильки не хотите? Балтийской. Недавно привезли. На развес.
Я удивилась. Не подозревала, что здесь ещё и килькой торгуют.
В моей памяти сразу всплыла маленькая пластиковая баночка с коричневым рассолом, в котором плавают до невыносимости худые кильки. Худые, и, не побоюсь этого слова, измождённые. Балтийские, да. Во всех магазинах нашего городка.
— А на что эта килька похожа? – спросила я и сама удивилась этому вопросу.
— Как на что? На кильку, – обиделась продавщица.
— А покажите, — заявила я и опять удивилась этому заявлению.
Женщина нырнула в холодильник и достала белое ведёрко.
В ведёрке вальяжно, поблескивая ровными серебристыми боками, лежали огромные, нет, просто гигантские кильки! Нечеловеческой красоты.
— Грамм триста, — сказала я, сглотнув слюну.
— Ой, — затарахтела продавщица, перемещая кильку из ведра в пакет. — С картошечкой, с зелёным лучком … Лучшего ужина не придумать после трудового…
— С пивом, – сурово и неожиданно для себя перебила я восторженную женщину, — с пивом.
— С пивом! — охотно подхватила продавщица. – Конечно, только с пивом! Как жалко, что у меня в магазине нет пива, но тут недалеко, за углом…
Что находилось за углом, я знала и без неё.

Домой я летела, как на крыльях. В сумке отчаянно трепыхались разнообразные продукты в стиле ЗОЖ, пакет с килькой и большая бутылка пива. Лидского. Разумеется.
Я старательно двигалась к цели, благоразумно рассуждая, что ЗОЖ не волк, в лес не убежит, что ЗОЖ может быть и завтра, и послезавтра, и вообще.
Всё относительно.
Если у меня от пива и кильки произойдёт огромное эстетическое и гастрономическое удовольствие, это непременно придаст моему существованию исключительно здоровый образ.
Потому что человек, пребывающий в довольстве и в душевном равновесии, являет собой пример самого лучшего и полезного ЗОЖ!

Текст украсили картины художника Владимира Любарова