Значки Ужгородского аэропорта
y4astkoviy2021 — 04.01.2024Еще во время Первой мировой войны в городе Ужгороде приземлялись самолеты. В 1914-1915 годах близ села Минай, что на южной окраине Ужгорода, базировались эскадрильи имперских и королевских военно-воздушных сил Австро-Венгерской монархии FliK 3 и FliK 14 (командир чех Рудолф Холека - Rudolf Holeka ).
FliK 3 была сформирована в октябре 1914 года неподалеку от Вены и вооружена самолетами наблюдения немецкого производства Aviatik В.1. На вооружении FliK 14 находились произведенные в Вене фронтовые самолеты Lohner BI "BAJAZZO", "BELLONA", "BANDIT" и "BARBAR".
Кроме разведывательных полетов, эти машины проводили немало бомбардировок городов и военных объектов .
Тогда же на полевом аэродроме возле Мукачево стала размещаться эскадрилья FliK 10.
После окончания Великой войны территория современного Закарпатья была включена в состав Чехословацкой Республики.
Уже 3 октября 1919 г. возникла Авиационная компания Ужгород ( Letecká setnina Užhorod) , принадлежавшая Восточной авиационной группе (Východní letecké skupine).
С 15 октября 1919 она подчинялась Командованию военного воздухоплавания в Словакии ( Velitelstvo vojenského vzduchoplavectva pro Slovensko), а 31 октября 1919 была переименована в Авиационную компанию №7.
В декабре 1919 года на ее вобалансе были два самолета Hansa - Brandenburg C.I , два самолета Phö enix C.I и один самолет L.V._G._C._VI.С 1 марта по 23 декабря 1920 года ею командовал Роберт Эллнер.
В марте 1920 она была перебазирована в Кошице.
1 января 1922 г. в Ужгороде была создана Авиационная метеостанция №4 (в марте 1928 г. передвинута в Нитру).
В 1924 году "Чехословацкие государственные авиалинии" (ČSA) , выполнявшие постоянный рейс Прага-Кошице, предложили продолжить этот рейс на Подкарпатскую Русь. 6 марта 1924 г., после определения Ужгорода столицей Подкарпатской Руси, правительство страны решило построить аэродром на западной окраине города.
Строительство взлетной дорожки и железобетонного ангара началось в 1926 г. 4 мая 1929 г. на бывшем общественном пастбище в ужгородском урочище Червеница был торжественно открыт новый аэропорт, а уже 6 мая на нем приземлился первый регулярный рейс ČSA.
25 мая 1940 года, после аннексии края Венгрией, был открыт регулярный авиарейс Будапешт – Кошице – Ужгород.
"Советская" история аэропорта началась вскоре после изгнания из Закарпатья нацистских захватчиков, когда усилиями авиаторов и городских органов власти аэропорт из военного (каким он был во время Второй мировой войны) превратился в гражданский.
На значке легкий многоцелевой вертолет Ми-2, созданный в начале 60-х годов. Он широко использовался в вооруженных силах (как связной и транспортно-санитарной) и в гражданской авиации (как пассажирский и сельскохозяйственный).
|
</> |