Злое

топ 100 блогов ar_vest — 29.04.2010 Не собирался реагировать, но уже пару раз встретил в Сети «ухмылки», типа заигрались амеры в свои игры в систему. Вот даже статьи в NYT появляются с главным врагом «We Have Met the Enemy and He Is PowerPoint», когда уже американские генералы и не только призывают прекратить это безобразие и игры в системность. Почему появляются такие статьи « у них» я где-то даже понимаю и может даже смогу объяснить. Но почему пока что никто «здесь» даже не пытается разглядеть за происходящим качественный скачок?
Ведь если «американская военщина» удержится, не сломается от перенапряжения, то она достаточно скоро (может даже в этом поколении) будет иметь командный состав, от командира взвода до генерала, который не только отлично владеет привычным боевым оружием, карандашом, планшетом, картой, но в состоянии мыслить и оперировать категориями 21 века, выстраивая свою речь и действия в том числе при помощи ноутбука и языком диаграмм, то есть системным языком, языком Сети.
Вы попытайтесь хотя бы на минуту разглядеть эту сложную систему систем, в которой каждый элемент, вплоть до самых нижних уровней обладает необходимыми знаниями и навыками, в состоянии постигнуть систему как целое, законы ее функционирования. Они учат и вроде бы как даже выучили язык, на котором она собирается, описывается ее функционирование и проч. В традиционных боевых уставах уже появились разделы, сшивающие военную машину (и не только) системным языком, который научились понимать все - от лейтенанта до генерала. Да, тяжело, да вояки матерятся типа на хрена нам эта хрень, - покажите врага и мы его уничтожим. Но пройдет еще немного времени и системная, сетецентричная культура станет привычной – процессы необратимые, поверьте на слово, копаюсь чуть ли не каждый день. Появится новое качество, новое понимание, а вместе с ним и качественно другая военная машина. Институциональные скачки самые сложные и трудные, но если они удаются, то у тебя появляется качественное преимущество, - как немецкий генеральный штаб 19 века против традиционной системы управления войной того времени. Был вызов эпохи индустриализма, появился немецкий генштаб, в качестве отклика. В 21 веке новая реальность - Сеть и сегодня, сейчас формируется отклик. Для каких целей, на каких ТВД будет воевать военная машина 21 века? Может вот на таких? «Концепция "геоцентрического ТВД" рассмотрена Сенатом США».
И что тогда? Что будет противопоставлено этой мощи, - автомат Калашникова в лице ракетного комплекса «Club-K»? Несерьезно это... Вызов бросается на гео-стратегической арене и тактические приемы, пусть даже блестящие, изначально обречены.
Это кстати, касается и Армении, которая должна задуматься об асимметричном ответе-отклике на вызовы новой эпохи, выстраиваемые языком 21 века. В соседях две региональные державы Иран и Турция с населением под 100 миллионов, имеющие амбиции и способные прорваться в 21 век, в том числе и в военной сфере. Что в состоянии противопоставить им Армения, если через поколение на ее население не будет составлять хотя бы 10-15 миллионов? Хватит заниматься дурью, армянин не армянин, отдаем не отдаем, что отдаем Арцах или Мегри, Джавахк или Нахичевань. Не о том думаем, совершенно не о том. Вызовы совершенно другого уровня и бросаются на других аренах. Хватит как дети возиться в песочнице, - это не детство уже, а старческий маразм. И обижаться не надо – по старчески-детски. Хватит так внимательно изучать что там пишет Азербайджан, - другое избалованное создание непонятной природы.
Как будем реагировать, если завтра Россия сковырнется, а Евразия будет отдана Турции? С опорой на кого будем восстанавливать баланс в регионе, расширяться? Кто в союзниках?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. Да, так чаще всего цитируют строчку из "Евгения Онегина"...              А у Пушкина как? А у Пушкина так: -   "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей ...
Достопочтенные enzel и seryi67volk здѣсь поставили вопросъ о томъ, что долженъ быть списокъ литературы для дѣтскаго и юношескаго чтенiя, способствующiй формированiю именно русскаго, а не совѣтскаго человѣка; я до опредѣленной степени ...
Сегодня нам поднимут настроение забавные и симпатичные пёсики. ...
Обратите внимание. Не на то что очередной дебил на мопеде полетел на красный, спровоцировал ДТП и убил человека, а на мелкое нарушение стоившее жизни. Если бы пешеход начал движение на зеленый - остался бы жив, а так - посмотрел что "никто не едет" и ...
Открытие летнего трансферного окна сдвинуто на 29 июля. Таким образом, все команды в ближайшем туре будут в равных условиях и смогут дозаявить новых игроков. Дозаявочный период завершится 29 ...