Злободневное

Борьба с книгами и пьесами иноагентов вызывает у меня смешанные чувства.
С одной стороны, слишком похоже на советскую практику, когда запрещались иностранные авторы, что-то не так сказавшие про СССР. Обычная цензура.
Но, с другой стороны, не стоял вопрос денег. Этих авторов вряд ли интересовали гонорары из советских издательств, а то они их и не получали.
Сейчас всё упирается деньги. Кто публично обсирает Россию, не должен в России зарабатывать. Это логично.
Тем более, что они утверждают, что отдают эти деньги на ВСУ. В это я не верю, кстати. Они жадные. Ни на какую Украину они свои деньги не отдают. Только пиздят. Но за базар должны отвечать.
Вот только не вписываются в эту схему библиотеки! Нельзя изымать оттуда их старые книги. Нельзя! Это повторение худших советских образцов.
Понятное дело, что книги в библиотеках берут считанные единицы, молодежь en masse вообще читать не умеет. Но и эти единицы тоже непонятно за что наказываются.
И еще одна гнусность и мерзость - когда начинаются отмены выступлений артистов, которые ничего русофобского не говорили и не говорят. Орбакайте, например. Её за что? За маму? Ну так и Пугачева ничего не говорила противорежимного. А за отчима Галкина Кристина уж точно не отвечает.
Или вот один хмырь из Самары или Саратова добивается отмены концерта Малинина. Дескать, он живет в Германии, сюда приезжает зарабатывать деньги, против СВО ничего не говорил, но и за тоже.
Бред и гадость. Нельзя заставлять, вынуждать говорить то, что хочется другим людям. Человек имеет право молчать. Имеет право жить где угодно и приезжать на родину зарабатывать. Если здесь есть желающие ходить на концерты. А они есть, и их лишать возможности слушать любимого артиста - за что? Омерзительно это, похабное украинство, и мы ничем не лучше наших врагов. Они там уже давно все книги запретили и все концерты. А этот хрен повторяет украинские зады. Тьфу!
Ну и бонус.
Блестяще сформулированные и совершенно правильные комментарии Дмитрия Ольшанского к текущему моменту бытия.
Там
Главный вопрос нынешнего правления, если смотреть на него сверху, с точки зрения правителя, состоит в следующем:
Почему России было отказано в союзничестве с западным миром? Ведь мы знаем, что Россия была к этому готова, Россия была дружелюбна и договороспособна.
Правильный ответ, я уверен, был бы чисто бюрократическим.
"Не стоит". "А то мало ли что". "Как бы чего не вышло". "Зайдите как-нибудь потом". "А вы справочку не принесли".
России было отказано только из-за того, что американская бюрократия не хотела брать на себя ответственность за сложное дело, гипотетически содержащее в себе туманные будущие риски. Да, Россия как будто бы хотела сотрудничать, но - с ней не хотелось согласовывать интересы, не было ощущения тысячепроцентного уровня предсказуемости. Лучше было опереться на стаю прибалтик.
Но я хочу сказать о другом.
Я хочу сказать: а давайте вспомним, почему Кремль много-много лет блокировал участие в политике целой толпе разных людей, которые в свое время были очень даже договороспособны, и очень хотели участвовать в чем-нибудь, но - их отправили то в подполье, то в эмиграцию, словом, куда подальше.
Список длинный: все эти Грудинины, Прохоровы, Надеждины, Фургалы, нацболы, экстремисты Удальцовы, Стрелковы, покойный Немцов, да и кто только не.
Да по той же самой причине.
"Справочку не принесли". "Мало ли что, лучше не стоит". "Как бы чего не вышло". "А кто отвечать будет?"
Не хотели лишних сложностей. Хотели тысячепроцентной предсказуемости. Избегали гипотетических туманных угроз.
Опирались на стаю своих прибалтик, то есть, виноват, народных избранников.
Вот такая печальная зеркальность.
Россия во внешнем мире получила такое же отношение к себе, какое практиковала в своих внутренних делах.
Не на что обижаться.
|
</> |