Зима, холода. Аккумулятору трында!
timon_timonich — 11.01.2016Я катастрофически мало езжу на машине, за 7 лет пробег всего 50 тысяч км. Суровая российская матушка-зима такого автомобильного раздолбайства не прощает.
Четвертого января я вышел из дома и бодро направился к авто. В голове уже был составлен список с десятком крайне важных дел, которые обязательно надо было закрыть сегодня. Заснеженный сугроб на брелок реагировать отказался, потому я привычным движением открыл капот, вытащил в ноль севший аккумулятор и потащил все это хозяйство домой. Данный ритуал означал, что мне предстоял незабываемый день разъездов на общественном транспорте. Машина решила себе продлить выходные.
Зимы у нас лютые
Провода
Вначале своей автомобильной карьеры я был молод и зелен, потому когда обнаруживал транспортное средство в состоянии недвижимость, то радостно набирал на телефоне номер товарища — «Санек, спасай!». На другом конце трубке обычно раздавалось «Б.., неужели опять?!» и через полчаса меня уже прикуривали. Друга я тоже пару раз выручал, но при первой же возможности товарищ мне торжественно вручил провода для прикуривания с фразой «Ты же общительный. Думаю без проблем кого-нибудь поймаешь во дворе и они тебя заведут»
Пару раз это действительно сработало, но в одну злополучную ночь, когда мне надо было забирать Юльку с корпоратива, двор вымер. Единственный, кого мне удалось поймать был пожилой узбек на «Таврии», которая по внешнему виду ну никак не могла функционировать. Нехорошее предчувствие появилось сразу, потому я раз десять попросил своего спасителя не страдать инициатирой, но он был не по годам быстр. Стоило мне отвернуться, как узбек мгновенно прицепил провода к своей машине, естественно перепутав плюс и минус.
Я в это время копавшийся в капоте, получил в рожу столп искр и отпрыгнув от авто, стал созерцать, как веселой гирляндой плавятся провода. В голове тем временем с бешенной скоростью работал калькулятор, прикидывая во сколько мне это «прикуривание» обойдется. Предполагаю, что в худшем случае мне это грозило полным выгоранием мозгов авто, но слава японским инженерам — в списке пострадавших значился только предохранитель аж на 32 ампера. Который правда пришлось покупать в таких далеких пердях Москвы, о существовании которых мало кто догадывается.
Прикуриватель — прикуриватель
После инцидента с фейверком, стало понятно что надо что-то кардинально менять. Потому на заморском Ebay, был куплен чудо девайз. Принцип простой — красным в прикуриватель работающего авто, синий — мертвого.
Если верить инструкции, то данное действо должно его реанимировать. Практика показала что хренушки. В очередной раз обнаружив недвижимый кусок металла, вызвонил многострального друг. Поставили машины рядом, соединили все согласно инструкции, пробуем — не работает. Ради чистоты эксперимента, подождали полчаса, надеясь что аккумулятор зарядится и получится завестись. Естественно ничего не вышло, дальше друга мучить не хотелось, потому перекрестившись подкурили меня дедовским способом и товарищ отправился восвояси. Мораль — либо руки кривые, либо что-то не так с девайзом.
Зарядка стационарная
С идеей «завел и поехал» пришлось расстаться и перейти к более радикальным методам. Способ прост и надежен — аккумулятор из авто изымается и притаскивается в квартиру. А дальше дело техники — клеммы на аккум, штекер в розетку и не беспокоить 24 часа. Зарядке сто лет, куплена еще во времена первого авто, но тем не менее работает как часы. Единственное, что напрягает так это потерянный день и марафон с аккумулятором до парковки.
И был один инцидент, как-то я решил подзарядить в очередной раз севший аккум. Только вот при включении устройства раздался страшный трах-бабах, разведка показала, что умер предохранитель. Дабы закрепить результат, попробовал еще, с тем же успехом. Потому батарея отправилась на свалку ( фигурально выражаясь, а то гринписовцы как набегут ).
Бустер
Истории «как я куда-то не уехал, так как сел аккум» довольно быстро пошли в народ и друзья меня стали периодически подкалывать по этому поводу. Потому пришлось изучить вопрос подробнее, так я узнал про существование бустеров — портативного аккумулятора, который большую часть времени хранится дома и но в случае факапа вытаскивается и вуаля — машина заводится. Единственная проблема, за ним надо периодически ухаживать — следить за уровнем заряда и как только он садится снова заряжать до полной.
На третий год бустер перешел в состояние — бесконечная зарядка. Его можно было на несколько дней оставить у розетки, но при проверке максимальный заряд он не показывал никогда. Завестись от него тоже не получилось. Уж не знаю все бустеры такие или мне так «повезло», но воспользовался я своим ровно два раза, так что пришлось с ним расстаться.
Бустер штука отличная и в хозяйстве точно пригодится, так что я бессрочно одолжил сей чудо-девайз у своего безлошадного товарища. Собственно ему я его и посоветовал, намекнув что лучше не экономить, так как дешевка живет буквально пару лет.
Дело было давно, бустер уже не первой свежести, так что непонятно спасёт ли он меня в случае следующего кризиса.
На этом у меня всё, да пребудет с вами несадящийся аккумулятор!
Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube
|
</> |